- Регистрация
- 31 Окт 2017
- Сообщения
- 3.319
- Реакции
- 2.515
- Баллы
- 413
- Лучшие ответы
- 215

В процессе игры исследуем доступную локацию по местам интереса, которые подсвечиваются на Alt, и разговариваем с активными персонажами. Таких активных точек взаимодействия достаточно мало, поэтому лучше ничего не пропускать. При взаимодействии с ними иногда возникают проверки характеристик и навыков, редко наличия предмета. Недоступные всегда видны, как и доступные, хотя результат их использования заранее не всегда известен.
В диалогах ещё есть проверки на знание определенного этикета, выбор которых делается раз в 2 уровня харизмы. Всего их 6-7 в зависимости от части игры, но реально полезны не все (какие - в зависимости от части игры разные). Половина проверок также дублируется: для положительного результата иногда достаточно иметь или этикет, или силу, или высокую харизму, или интеллект и тп. Но результат может быть как одинаковым, так и иметь варианты, чаще незначительные. Возможен обратный вариант – когда для результата нужно последовательно пройти 2 проверки, причем конкретные. Так или иначе, используются почти все, но наиболее часто встречаемые – харизма и этикеты, сила, интеллект, декинг. Реже знание духов, биотехнологии, дроны (иногда нужен и сам дрон для доступа чз вентиляцию к чему-либо), проворство и тело. Остальные очень редко (1-2 за игру) или не используются.
Можно было бы сказать, что есть смысл всегда иметь запас кармы, чтобы докачать навык и выполнить проверку, но в отношении Shadowrun Returns это не так. В кампании SR нет проверок, хоть как-то значительно влияющих на игру. Всегда это либо пропуск легкого боя, либо дополнительные деньги, которых хватает, либо вообще пустышка. Есть даже одна проверка, которая приводит к варианту хуже, чем можно получить без неё. Поэтому ради проверок качать навыки в ущерб эффективности в бою не стоит.
Тем не менее, если есть желание максимального погружения в мир и сюжет, то не заморачиваясь можно качать все, что душе угодно - низкая фактическая сложность кампании даже при выборе самой высокой в начале игры это позволяет.
Также стоит отметить, что к некоторым проверкам в процессе игры есть доступ всего один раз, и повторно получить проверку можно, только если загрузиться.
В диалогах же смело (кроме, наверное, просьбы Койот о спасении ее брата) стоит жать на вариант о требовании оплаты. В отличие от многих игр, пронизанных высокой моралью, здесь мир более близок к реалиям - если не спросишь про деньги, то тебе могут и не заплатить, а какие-либо бонусы за добродушие в принципе не предусмотрены. Альтруизм попросту не приветствуется.