Я играла только в четвертый RE, очень давно, тогда еще в школе училась, где-то сразу после ее релиза на ПК. В целом было весело, особенно мне понравилось взаимодействие с Эшли, которую вечно надо спасать, и прикольно так когда ее какой-нибудь хрен хватает на плечо и медленно уносит)) Помню даже открывала доп костюмы чтобы нарядить ее в доспехи, тогда ей никто не мог нанести урон, а когда ее пытались поднять то сами падали, вообще внимание к деталям в игре было на высоте. Очень качественная музыка, особенно в битве с Краузером, там эпично и музыка и сам бой, я много раз этот бой переигрывала потому что мне просто в радость было с ним драться.
Не могу ничего сказать про сюжет, может потому что не знала на тот момент истории героев, без понятия кто такой Вескер или Ада Вонг, или чего-то еще было упущено, но сюжет показался мне немного туповат. И по моему он во всех сериях RE такой - кто-то там вывел вирус, все заразились, стали уродами, бегай мочи всех, спасай кого попросят. В 5-ой или 6-ой части там всё опять затянуто на вирусе и мутациях, по видео на ютубе видела что и Вескер там станет мега гипер мутантом, и какая-то матрица там типа супер увороты от пуль, гипер прыжки, если честно не люблю такое, ощущение что серия с каждой новой частью больше скатывается в детский боевичок, а первые Резиденты были более таким серьезным проектом. В общем мне игра понравилась скорее атмосферой, и геймплеем, нежели какими-то сюжетными моментами, сюжет там из разряда фильмов 80-ых.
5, 6 и Ревелейшенс видела только на летсплеях в основном, но они все у меня куплены, когда-нибудь будет время обязательно сыграю. Управление же в четвертом не сказать что было плохое, но я на тот момент уже сразу играла с геймпада, там и Сайлент хиллы в те года проходила тоже с джоя, руки привыкшие, а по портированным играм зачастую сразу видно что с клавой лучше не пытаться.
Мне еще очень нравится QTE в четвертом Резиденте, там именно такие какие они должны быть, то есть быстрые моменты, когда надо нажать кнопку.
Я не понимаю почему сейчас в современных играх делают QTE для конченных даунов, и почему вообще называют это QTE, в ситуациях когда вся игра замирает намертво, а ты можешь хоть десять минут ждать, прежде чем тыкнешь кнопку Е, или F, или еще что (это вот игры типа Ватч_Дагс, Томб Райдер, Алиен Изолейшн). На тебя замахивается враг, игра заморозилась, вдруг ты блин кнопку не найдешь на клаве за одну секунду. А вот в Резиденте тайминги были очень сложные, меня тот же Краузер здорово так нарезал. И в момент QTE игра продолжала двигаться и жить, что очень круто, потому что надо было смотря ролик еще и успеть что-нибудь внезапно нажать, ролик не замирал ни на секунду. А сегодня QTE это замирание кадров, смотришь такой постоянно застывающий ролик и чувствуешь себя идиотом.