Поскольку к последний раз имел дело с "Возвращением" ещё во времена, когда только появилась версия 1.1, а рендера DX11 не было и в помине, не поленился прочитать всю тему по работе рендера DX11 с "Возвращением 2.0" с самого начала. И вот что удивило: многие жаловались на фризы, связанные с подкачкой с диска, в то же время неоднократно встречались у людей компы, имеющие на борту 16 ГБ оперативки, но почему-то никто не советовал использовать RAM-drive, в лучшем случае советовали ставить игру на SSD. Мне почему-то кажется, что для конфигураций 16 ГБ+ использование RAM-drive - даже более радикальное решение проблемы (и на SSD можно не тратиться к тому же). 9,5 ГБ вполне достаточно для игры в полной установке с озвучкой, и под сохранения ещё места хватит, 4 ГБ игре для работы (поскольку она 32-разрядная, то больше она при всём желании не сможет использовать), остаётся 2,5 ГБ - под системные нужды, вроде как вполне должно хватать (это я для конфигурации с 16 ГБ расписал, если больше - так там вообще никаких вопросов). Конечно, монтирование диска такого объёма может занимать порядка минуты, если HDD не слишком шустрый, но один раз перед началом игры это вполне можно пережить, по-моему. Размонтируется гораздо быстрее: там же только изменения записываются, а они только в сохранёнках, это небольшой объём. Ещё попадалась проблема, что злобный драйвер NVidia не даёт выставить для Gothic2.exe режим многопроцессорности для SLI-конфигураций. Ну да, в чистом виде не даёт, даёт только альтернативное построение кадров выставить. Но уж если альтернативное построение кадров по каким-то причинам не устраивает, то можно очень просто поступить: скопировать Gothic2.exe в ту же папку, где он есть, под другим именем, например, dxmd.exe - это исполняемый файл от Deus Ex Mankind Divided так называется, для этой игры злобный драйвер рекомендует многопроцессорность в чистом виде. Соответственно, запускать теперь надо не Gothic2.exe, а dxmd.exe. Обман тупой, но работающий. И последнее наблюдение, которым хотелось бы поделиться: не стоит пытаться сделать игру посветлее с помощью движка яркости в настройках рендера (F11). Это приводит к тому, что неактивные пункты в меню и диалогах станут такого же белого цвета, что и активные. Гораздо лучше поднять движок гаммы в панели управления NVidia (раздел Дисплей, Регулировка параметров цвета рабочего стола). Почему регулировка гаммы отсутствует в настройках рендера - для меня загадка.