1.
"Графика". Лица персонажей по прежнему хорошо проработаны. Они красивы и не вызывают отвращения, чего нельзя сказать о персонажах последнего творения пиранья байтс. Ну это так, к слову. Дизайн доспехов и оружия тоже в принципе хорош.
Однако в некоторых местах текстуры откровенно убогие. Отдельно хочу отметить иконки навыков, ачивок, различных предметов. Эти иконки убогие. Такое впечатление, что их рисовал первоклашка в пейнте. А в первой части вспомните, какие красивые были иконки. Как можно было в DA2 сделать хуже? Это же иконки, не сюжет, не квесты, не прокачка, а просто иконки. Даже картинка при запуске игры хуже, чем в первой части. Герб на белом фоне + название игры. Во фантазия. Это же можно сказать и про картинку в главном меню игры. Ну да ладно, это такое дело.
Дизайн локаций. Здесь еще хуже. Большая часть пещер просто напросто идентичны друг другу. Меняется лишь вход + иногда блокируют доступ в отдельные места. В DA
такого не было.
Город Киркволл выглядит красиво, только вот как я уже говорил из-за малого количества жителей создается впечатление, что это город призраков.
2.
Музыка. Треки DA2 на порядок "слабее", чем треки DA
. Однако мне понравилось, что некоторые треки из первой части благополучно перешли во вторую. Так же мне понравился трек "Рваного берега". Более ничего в душу не запало, увы. Музыка играла, но ощущение было таким, будто в одно ухо влетает, а из другого вылетает.
3.
Боевка. Персы действительно стали более эффектно махать оружием, в частности отмечу стрельбу из посоха. Это теперь не просто "пиу-пиу". Прокачка стала более разнообразной, а навыки воина стали гораздо эффективнее.
Но вот сражения теперь стали похожими на банальную резню. Противники просто разлетаются на части. Хоук и Ко бешено орудуют оружием, как будто им скипидаром намазали одно место. Добивания вообще убрали, а зря. Могли хотя бы на боссов и больших существ оставить. Но что меня реально огорчило, так это тактика. Лишь несколько раз мне пришлось переключиться на персов, абы задействовать тот, или иной навык. А так все время я управлял одним лишь Хоуком. А помнится, как здорово было, в первой части нажать паузу и задать каждому персу действие. Чувствовалась тактика, а не тупая резня.
4.
Сюжет и квесты. О сюжете пока ничего толком не могу сказать. Пройду игру тогда и напишу, что да как. Но вот квесты... DA2 похоже страдает тем же, чем страдала TW2. Куча доп. квестов, которые перекрывают главную сюжетную линию. В DA
доп. квестов было не много и они как бы "разбавляли" сюжетную линию. Это же было и в Ведьмаке. Но в DA2 доп. квестов вагон. И ладно бы они были интересными. Так нет же, опять и снова "подай-принеси". Находите в каком-то уголке ящик, в котором лежит вино/карта/оружие и отдаете его персонажу-боту. Такие квесты просто позорят игру. Далее убей НПЦ, или зачисти территорию. Тоже очень интересно. Что характерно, отсутствуют развилки выполнения квеста. Почти всегда результат один и тот же. А главное, НИ ОДИН(!!!) квест не ставил передо мной моральный выбор. В DA
это было, маги/храмовники, эльфы/оборотни, Каридин/Бранка, ребенок-бог и т.д. Здесь ничего этого нет. В DA2 вообще отсутствует драма, трагедия. Умирает брат? Ну и что? Мы этого брата не знали. Каким он был, хорошим, плохим. А вспомните, какое потрясающее начало было в DA
у благородного человека и городского эльфа. Да такое за душу брало даже сурового сибирского мужЫка.
5.
Диалоги и со-партийцы. А вот это ранило меня в самое сердце. Я был готов ко всему, только не к этому. Диалогов в DA2 на порядок меньше, чем в DA
. Правильно, резня нынче в моде. Кому оно надо, трепаться часами. Это фигня, пустая трата времени. Со-партийцев своих даже расспросить нельзя. Что же это такое? К моему ГГ присоединяются компаньоны, а я даже не могу толком узнать их поближе. При том, присоединяются как будто знают, что мне нужна помощь. "Выполнил мой квест? Спасибо, я с тобой". Это как понимать? В DA
у всех была общая цель, борьба с ПТ. А тут нет такой цели. По этому дико смотреть, как те же Варик, Изабелла бросают все свои дела и спокойно бегают за Хоуком.
Теперь поговорим о самих со-партийцах. Это просто сборище зануд. Извините меня, конечно, но по другому я этих... ботов назвать не могу. Из-за того, что нельзя толком поговорить с со-партийцами я не могу узнать их поближе. Что им нравиться, какой у них характер, как они жили до нашей встречи и т.д. По сему у меня и создалось впечатление, что со мной бегают зануды боты. Лишь изредка Изабелла соизволит пошло пошутить, чем дико засмущает сестренку Бетани. А так, нудный треп.
По неволе вспоминаешь, какие были потрясающие персы в первой части. Тот же Алистер. Да, он дурачок, но все равно прикольный. Морриган вообще девушка-загадка. А Огрен самый смешной перс, а уж когда напьется...
И с каждым из них можно было часами болтать о разных вещах.
Мне вообще понравилась DA
преимущественно из-за замечательно проработанных со-партийцев. Если бы не это, сомневаюсь, что я прошел бы игру хотя бы раз.