Risen 1 Рецензии, обзоры, впечатления

Тема в разделе "Risen 1 / Ризен 1", создана пользователем Wiedzmin, 27 апр 2010.

  1. Wiedzmin

    Wiedzmin
    Well-Known Member
    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    5.744
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    0
    Тема предназначена для тех, кто уже прошел игру и желает написать краткий обзор (что ему понравилось, что нет и т.д.)

    Собственно, первым я и начну.

    Вспоминая ситуацию с Готикой 3, когда обещали золотые горы, а на деле получилась забагованная, недоделанная, сырая игра, я особо Risen и не ждал, хотя поступающая об игре информация была довольно привлекательной.
    Изначально игра показалась мне занятной и не лишенной вкуса. Но, увы, это была лишь минута слабости.
    Графика у игры очень посредственная. И ладно бы все дело было лишь в красоте картинки. Но эта... "картинка" кушает столько ресурсов карты, сколько Обливиону и не снилось. А ведь графика не далеко ушла от пресловутой Готики 3.
    Сюжет игры — откровенная халтура. Взять хотя бы ее начало. Зачем ГГ вообще в море полез, да еще и с девушкой? Приключений искать? А диски и доспехи? Это же уму не постижимо, жуткое однообразие. Единственное, что порадовало, так это головоломки и ловушки в храмах. Лишь они скрашивали мне время, проведенное в скучных храмах. Последний же босс реализован и вовсе безвкусно, хотя сама битва достаточно интересна. И ладно бы куриноподобная физиономия, но что мешало сделать титану нормальные руки? Ну зачем эти клешни? Они совершенно ни к месту.
    Далее: персонажи и одежда. Все персонажи, включая главного героя, очень безвкусно прорисованы. Одни лишь Инквизитор, Сара и Пэтти выглядят более-менее красиво. Зачем было делать девушке-охотнице одежду красавицы Пэтти? Она же таким образом потеряла свою уникальность. И подобная ситуация не только с одеждой персонажей, но и с их лицами. Одни и те же, извиняюсь за выражение, морды. Персонажей в игре и так маловато, так они еще и однообразные, как куриные яйца. Имеющиеся доспехи реализованы более чем посредственно. Лишь броня инквизитора и доспехи титана выглядят достаточно привлекательно. Все остальное — серенькая, невзрачная одежка.
    Монстры. Казалось, они будут интересны. И вправду реализованы они красиво. Но, увы, под красивой оберткой скрывается... тихий ужас. Гули, средний по силе монстр, запросто может "закликать" ударами вашего Героя. Даже щит его не спасает. В это же время, могучий Мглор даже не сможет толком атаковать протагониста, находясь под постоянными ударами последнего. Громовой ящер судя по названию и "габаритам", вроде как серьезный враг. Но он всего лишь прячется в свой панцирь (идиотизм!), а после атакует героя ударом головы. Трудно подобрать слова для адекватной характеристики этого безумия.
    Боевка. Все сражения сводятся к банальному "парировать и бить". Заблокировали вражескую атаку и давай рубать супостата. Присутствующее в игре комбо лишь усиливает, и без того банальное и примитивное, закликивание.
    Музыка. Всегда музыка Кая Ро меня радовала. Но почему-то на этот раз Кай меня разочаровал. Музыка в той же Готике 3 намного приятнее и красивее, чем та, что была в использована в Risen'е. "Ни рыба, ни мясо" - так я могу охарактеризовать музыку этой игры.
    Реализм. Учитывая то, что Харбор-Таун не вчера построили, населенность этого города весьма мала. Как эти жалкие смертные выживают, в окружении целых легионов всевозможных монстров?
    Двуручный меч в одной руке. Вы когда-нибудь слышали нечто подобное? Огр, к примеру, способен сражаться двуручным оружием в одной руке. Но сравните мускулатуру огра и вашего ГГ. То, как хилый и тощий ГГ машет двуручным мечем в одной руке, лишний раз ломает все допустимые грани реализма.
    Отдельно упомяну про квесты. Даже в Готике 3 такого маразма не наблюдалось. Заранее указывать куда пойти герою и что ему сделать, — все это лишает геймера возможности думать своей головой. Действительно, а зачем думать, если на карте уже показано, куда тебе пойти, а в дневнике уже расписано, что тебе конкретно необходимо сделать? Готика и была мне интересна именно тем, что ты наобум" выполнял задания, тогда как в дневнике, зачастую не было ничего конкретного.
    Многое еще можно сказать, но пожалуй остановимся на этом.

    Подвожу итог. Единственное, что "удалось" реализовать Пиранам в этой игре, так это создать маленький и уютный мирок, в котором приятно находиться. Но, увы, из-за посредственной реализации всего остального этот мир смотрится тоже посредственно. К тому же, ничего революционно нового, такого, чего мы не видели в серии "Готика" в этой игре нет. Я даже Готику 3 и то больше раз перепрошел (естественно с Community Patch v1.7). А рассматриваемая нами "поделка" Пиранов, лишь жалкая попытка содрать деньги за неудачный движок Готики 3. Печально, но это так.
     
    • Like Like x 1
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  2. Giddy

    Giddy
    Well-Known Member
    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.100
    Баллы:
    48
    Лучших ответов:
    0
    Ну начать могу с того, что Ризен в общем мне понравился и пожалуй я начну с положительных моментов. Очень порадовало то, что сделали новую боевую систему, хотя гуляли слухи о том, мол система боя останется прежней, то бишь как в Г3, а она там как знайте некуда не годится. Хотя если поставить патч от Комьюнити версия 1.73, то все будет ровно. Музыкальное сопровождение мне тоже понравилось, но этого у них не отнять: в Готиках всегда была великолепная музыка, и в Ризен этим я тоже остался доволен.
    Но как и в любой другой игре есть и минусы. По-моему самый главный минус Ризен, дак это люди: они все так же остались оловянными солдатиками, как в Г3, конечно есть небольшие изменения, но они не сильно очевидны. Сюжет сильно напоминал старые серии игры Готика... Это конечно все замечательно и некая доля настольгии в этом присутствует и все-таки Пираньям бы стоило придумать что-то новое, то, что опять бы с такой же силой нас затянуло в тот мир и не отпускало.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 июл 2010
  3. КАПИТАН

    КАПИТАН
    Active Member
    Регистрация:
    12 фев 2011
    Сообщения:
    478
    Баллы:
    43
    Лучших ответов:
    0
    ну, краткий обзор писать - это долго и трудно. Ограничусь двумя словами. В общем впечатление довольно яркое. даже после прохождения остальных РПГ, вышедших после Ризена, осталось острое чувство ностальгии, вернуться в зелёный мир Ризен и окунуться в события игры. Великолепная музыка лишь усиливает ностальгическое чувство. Вероятно я вновь достану диск с полки и пройду ещё раз эту интересную игру. :)
     
  4. Юрій

    Юрій
    Well-Known Member
    Регистрация:
    30 июн 2012
    Сообщения:
    961
    Баллы:
    63
    Лучших ответов:
    0
    Почти говорящий вулкан
    Идея Risen родилась, когда кто-то в Piranha Bytes нарисовал вулканический остров посреди штормового моря. "Чем не милое место?" - подумали остальные "пираньи", собрали свои наработки и начали переносить их в новую вымышленную вселенную. Вскоре вулкан обнаружил, что находится в весьма жестоком мире, из которого ушли боги, зато появилась некая новая и притом довольно зловещая сила. Не успев появиться, она принялась пугать жителей соседнего острова: начались землетрясения, в лесах поселились кровожадные чудовища, а потом вдруг прямо из-под земли взял да и вылез древний храм. Слухи о неприятностях докатились до короля, который отправил корабль с Инквизиторами (местным спецназом) решить проблему. Корабль затонул, а на остров выбрался новый герой, как всегда без работы и места жительства, как всегда в лохмотьях, но уже мысленно примеряющий на себя шкуру спасителя вселенной. Перед ним четыре главы богатого на развилки сценария, а под конец уготована неожиданная развязка и несколько эпилогов.

    От песчаного берега во все стороны уходит бесшовный мир. Компактная территория разделена на несколько климатических зон и плотно заполнена лесами, полями, горами и городами. Дикую местность населяют монстры - плоды богатой фантазии разработчиков.

    Старые добрые скрипты, задающие распорядок дня неигровым персонажам, создают чувство, что и без игрока мир запросто может существовать.

    Традиционно большое внимание уделяется звуку и музыке. Мы сможем услышать стук оружия, цепляющегося за доспехи, тяжелое дыхание бойцов, шарканье сапог при резкой смене стойки и много других фоновых звуков.

    После своего полного прохождения игры решил написать небольшой обзор о игре Risen.

    Начиная играть у меня сложилось впечатление о том что это Готика 4. Игра действительно очень схожа с Готикой в первую очередь по поведению персонажей. Никто из них не стоит на месте, у каждого есть своя работа: кузнец выковывает мечи, хозяйки готовят дома обед, рабочие перетаскивают разный хлам с одного места на другое, а главный герой может делать практически что угодно, вплоть до подметания комнат.

    В игре насчитывается три разные гильдии: бандиты, маги и инквизиторы. Выбрать гильдию нужно уже в первой главе, впрочем при любом выборе на общий сюжет это ни как не повлияет.

    В графическом плане в целом картинка радует глаз.

    Ну а теперь о самых главных составляющих RPG: сюжете и прокачке. Сюжет игры поделён на четыре главы. Самая долгая из них, мне показалась первая. Именно в ней мы получаем большинство квестов, правда некоторые из них можно выполнять хоть до конца игры. В общем целом сюжет оставляет приятные впечатления, игра что называется затягивает игрока в свой мир. Если сравнить сюжет с 3-я частями Готики, на мой взгляд игра всё таки немного не дотягивает до 1-й и 2-й части, но безусловно превосходит 3-ю.

    Прокачка персонажа осталась практически прежней, основными параметрами являются сила, ловкость, мудрость, мана и здоровье. Небольшие изменения произошли во владении оружием: прокачивая мечи теперь сразу прокачиваются и одноручники и двуручники, к тяжёлому оружию относятся только топоры и молоты, для инквизиторов же появились посохи. Также появился очень интересный и полезный навык - создание свитков, который предназначен не только для магов, но и для игрока любой из гильдий.

    Что действительно сильно порадовало так это боевая система, на мой взгляд одна из лучших во всех RPG. Прокачка любого из оружий поделена на 10-ть пунктов (что согласитесь не мало). Шаг за шагом прокачивая владение каким-либо оружием замечаешь как отличается каждый новый уровень от предыдущего. Наконец игроки получили то что хотели: для каждого соперника надо выбирать разную тактику боя и в целом бой не превращается в простое закликивание мыши.

    В целом разработчиков можно похвалить за великолепно созданную игру. В ней есть всё что нужно: приятная графика, хороший сюжет, старая, полюбившаяся всем прокачка персонажа, с небольшими интересными поправками и великолепная боевая система. Стоит также отметить, что игра вышла абсолютно доработанная, за время прохождения я не заметил не одной ошибки, что не может не радовать, вспоминая 3-ю часть Готики.
     

    Вложения:

    • risen-4.jpg
      risen-4.jpg
      Размер файла:
      17,8 КБ
      Просмотров:
      43
    • risen-1-s.jpg
      risen-1-s.jpg
      Размер файла:
      16,3 КБ
      Просмотров:
      40
    • risen-2-s.jpg
      risen-2-s.jpg
      Размер файла:
      14,9 КБ
      Просмотров:
      40
    • risen-3.jpg
      risen-3.jpg
      Размер файла:
      18,3 КБ
      Просмотров:
      42
    • Like Like x 2
    Последнее редактирование модератором: 19 ноя 2015

Поделиться этой страницей