Современные игры плохи тем, что зачастую отходят от канонов жанра в угоду кинематографичности, тех. прогрессу и целевой аудитории. Квесты вымирают, рпг превращаются в экшоны с убогими диалогами и серыми персонажами, а герой экшнов и шутеров превращается в Т-1000 с регенерацией и валяющимися под ногами патронами. Никого уже не интересуют диалоги, загадки, личности персонажей. Тут дело даже не в нас самих, что мы такие снобы, а в том, что те же РПГ, например...Вообще, что такое РПГ? Ролевая игра. Отыгрыш, купля-продажа, диалоги и развитие героя, физически и душевно. Что такое Шутер, зачем там первое лицо? Представить себя на месте героя, переживать с ним печатльные, радостные и страшные моменты - как это можно без диалогов? Как может прочувстовать игрок хоть что-то, если герой даже не комментирует это? Вот в том же Зове Ктулху сделано все на высшем уровне. В новых всего этого нету. Исключение - Ведьмак и ДА:О, которой я простил очень многое. Они не то, что бы деградируют, они теряют свою уникальность, получается солянка из жанров. Зато кинематографично.
Самое занятное, что "компьютерные" разработчики противопоставляют себя консолям, а игроки постоянно ругают игры, "ушедшие в сторону консольности". Как мне кажется, зря, ибо консольные игры до сих пор не отходят от своих канонов. Даже те же слэшеры, на которых всегда ссылаются, когда хотят сказать о тупой боевке. Скажу так: слэшеры не отходят от своих канонов, и до сих пор замечательно делают свое дело. Те же God of War, Devil may Cry, Splatterhouse - если знать, что от них ждать - игры просто шедевральные. Кроме того, герои там - отнюдь не супермены
Консольные игры и компьютерные - они же всегда различались. Были плохие игры, да, но все равно, им далеко до того убожества, что сейчас делают для компьютера. Так что консоли не виноваты в том, что страдает индустрия разработки компьютерных игр.