Логика этого геймдизайнерского решения просто уровень бог

.
Так оно и есть...и ты абсолютно не прав. Потому что никто не любит воров - ни Белиар, ни Иннос, ни Аданос. Воров любят только сами воры и то это не любовь, а простое кучкование для более легкого выживания в среде обитания.
Это ограничение к твоему сведению идет еще с оригинальной г2 и я не вижу логики в том, чтобы его менять. Тут пираны были совершенно правы. введя подобное ограничение. Ибо маг в Готике - это не просто любитель покидаться фаерболами, это определенное мировозрение на вещи. И это тебе не скурим... Так что подумай над этим, прежде чем разносить в пух и прах каконы игры.

Если ты этого не понимаешь этого и считаешь, что твои действия и поступки не должны влиять на игру, а только должны угождать игроку в получении опыта и золота, которое к нему никаким боком не относятся в роли Некроманта...некроманта Карл!!! Какие воры!!! ...остается только развести руками.
А вот если ты сначала станешь вором, а потом вступишь в некры, как раз тут все логично.