@Stelond если Вы нормально относитесь к хардкору, а в случае Возвращения - просто к тому, что нужно думать и быть внимательным, играйте на Харде.
Хард, по факту, и есть есть нормальная сложность. Идеально сбалансированная во всем.
Если любите играть с интересом и играли в саму Готику в принципе - Нормал будет слишком легким уже к 3-4 главе ввиду огромного переизбытка очков обучения и игра станет просто скучной.
Важно понимать в чем отличие уровней сложности:
- Базовые характеристики героя.
- Количество опыта за монстров.
- Количество ЛП на уровень. 25 на легком, 20 на нормале, 15 на харде и 10 на легенде. Разница может казаться несущественной, но на самом деле:
На харде в какой-то момент Вы будете иметь, допустим, 30 уровень и 450 очков обучения (30х15), на легенде будет где-то уровень 25 и 250 очков (25х10), 35 уровень и 700 очков на нормале (35х20). Разница огромна. Нормал станет скучным главе в 3-4, легенда просто поимеет Вас, т.к. она целиком основана на тонкостях крафта, готовки и пр.
Так же, на легком и нормале нет ограничения сна, голода, жажды и усталости. Что как по мне черезчур скучно в принципе. Разработчики сделали хорошо сбалансированные навыки выживания, а нормал и легкий их просто выключают. Да, голод и пр. может показаться тяжкой ношей в первые 2 часа игры, но все можно преодолеть без особых усилий, а дальше в игре еды и питья будем навалом. Поэтому это не более чем атмосферный момент геймплея, который грех отключать. Имхо.
Берите Хард, играйте внимательно и аккуратно, исследуйте, крафтите и готовьте - и все будет отлично
P.S. сделать милишника ловкача более чем реально. Сейчас в игре достаточно как ловкостного оружия, так и ловкостных доспехов. Так же, если Вы пойдете в ловкача-одноручника (что в принципе логичный вариант), позже в игре сможете обучиться владению дуалами (парные одноручные клинки), отравлению и т. д.