Напишу и я несколько слов об системе щитов, так как непосредственно в этом заинтересован.
1. Общее предназначение щита
Щит, как элемент защиты и предмет, определяющий стиль боя игрока, играет роль заменителя стандартного блока, поэтому как и стандартный блок, поглощает весь урон + дает возможность избежать урона от стрел и заклинаний(?). Игроков, выбравших этот стиль боя можно условно отнести к классу "Танк".
2. Разновидности щитов
Так как функции щитов будут одинаковы, то для того чтобы мотивировать игрока выбирать другой щит, а не бегать с одним и тем же всю игру, можно привязать к ним некоторые параметры и плюшки. К примеру, хорошей была бы идея расходовать разную выносливость при блоке разными предметами. Это может быть статическое значение для каждого предмета класса "Щит", но в мечтах было бы неплохо делать расходуемую выносливость в зависимости от потенциального урона противника. Тогда лучшие инстанции класса "Щит" имели бы меньший коэфициент, который бы определял величину потери выноса в формуле расчета. Но как по мне, этого еще не достаточно для отдельного предмета, поэтому каждому щиту дать свойство увеличения ХП игрока(чем лучше щит, тем больше хп). Это еще более акцентирует то, что игрок выбирает стиль "Танк". Если это чревато дисбалансом по отношению к характеристикам монстров можно на тот же процент урезать различные бонусы на ХП, коих сейчас довольно много. Таким образом это еще увеличит разрыв между разными классами игрока(тобишь вор, воин, маг, танк и тд) сделав игру более разнообразной и реиграбельной.
3. Прокачка щита
Считаю, что прокачку щитов по % необходимо убрать с игры(если это возможно). В случае с оружием, такая прокачка вполне оправдана, так как там процент отвечает за вероятность нанести полноценный урон, что делает прокачку оружия более плавной, чем по ступеням, как в готике один. Тем не менее, прокачка по ступеням отлично бы подошла щиту, так как проценты там не важны. К примеру, пусть будут три ступени прокачки мастерства владения щитом(называйте их как хотите). С каждым апгрейдом меняется анимация на лучшую и открывает доступ к новым щитам(каждый щит будет требовать один из ступеней прокачки). И... все. Никаких поглощений зависимых от процентов и прочей ереси.
4. Влажные фантазии
Было бы неплохо сделать уже обычную для многих игр возможность удара щитом. Это можно сделать на отдельную кнопку и которая далее буде уходить в некоторый кулдаун. Такой удар не наносит урона, но позволяет оттолкнуть/сбить с ног противника-гуманоида. Учитывая то, что сбивание с ног уже реализовано, то возможно это не будет так сложно.
П.С Я не хотел чего то требовать от автора и тд, это просто мысли вслух, возможно что то понравиться. Тем не менее я надеюсь что Тразеге хотя бы прочтет)