смотрю в ноги, 60 фпс, не лагает, смотрю вдаль, фпс дропается до 30 и ниже, начинаются лаги
(...) в чём может быть причина лагов
Нужно больше подробностей или сохранки и скрины.
Потому что есть места и время, которые вызывают проблемы.
Например, если от дома Ерола смотреть в сторону Азгана, когда там включаются факелы/костры (с 20 до 8 часов) - ФПС падает в 2 раза. Если развернуться к Азгану спиной - все снова нормально.
Это было проблемой в течение 8 лет с выхода В1.0, пока ее не определили по месту, времени, направлению. И уже потом получилось выяснить. что факелы на мосту перед решеткой в Азган сделаны без ограничения по дальности освещения (или с высокой дальностью). И они пытались наложить тени вплоть до дома Ерола. Особенно с ДХ11, в котором горизонт отодвинут до краев локации.
И не помогли оградить эти источники света ни кусты, ни деревья, ни камни, ни какие-то еще преграды, специально высаживаемые. Потому что в ДХ11 в отличие от ДХ7, другая реализация дальности прорисови огней и деревьев.
Специально написал так подробно, чтобы добавили к сообщению скрины (направление, время суток, глава) и сохранки мест, где это случилось. Также нужно описание, ставили ДХ11 или нет, ставили сторонние модельно-текстурные паки или нет, начались ли проблемы с переходом в какую-то главу или локацию? Исчезли ли на сохранках до этого перехода? Какой у вас набор плагинов, если играете с юнионом? Получается ли вашу проблему повторить на другом компе (для этого нужна сохранка)?
Причина может быть даже в том, что при игре вы не собираете добавляющиеся в локацию предметы и не убиваете спаунящихся монстров. И это еще не все варианты.
Попробуйте сдвинуть не ползунок дальности прорисовки, а ползунок качества текстур. Одно деление ниже максимума.
Еще можно проверить, не слетали ли настройки Gothic.ini до дефолтных. При некорректном выходе из игры и последующем входе файл переписывается с нуля.
В общем, жду сохранки, скрины, подробности.