И хватит утверждать что текстур пак, спасет положение. Да кому то поможет, но не всегда. Собственно это не вам а тем кто думает что это, что то изменит. В нынешней версии возвращения, эти текстур паки бесполезны. Как лагало, так и останется. Теперь все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО упирается в железо. Раньше было не так, *до 0060* можно было колхозить и играть 60+ фпс/макс.настройках. на системе 06/07 года.
Есть
текстурные паки и
модельные патчи.
По текстурам, все, что можно, правилось еще с августа 2014 года, когда Елавольф делал облегченные текстуры опред. территорий в игре: окрестности башни Ксардаса, двор монастыря магов огня, заросли болота в Яркендаре и в болотном лагере ДР. Потом сделали сжатые текстуры и много всего прочего. Учитывая, что в релиз вошли текстуры с разрешением 2048х2048, одно их уменьшение до 1024х1024 снижало нагрузку на железо в 4 раза. А после того, как мало видимые игроку текстуры уменьшили до 512х512 (родное расширение для движка Готики 2) - то нагрузка снизилась в 16 раз для этих текстур. Особенно там, где они встречаются много и часто: трава, ящики, бочки, камешки возле дороги или кирпичи в стенах.
Благодаря этой работе и получилась версия В2.0, где текстуры мало влияют на FPS. Убрали 90% проблемных зон.
Модельные патчи - это изменение моделей предметов в игре, которые имеют неоправданно высокое количество полигонов. Кто-то шутил, что одно лицо НПС из В2 имеет больше полигонов, чем вся улица Хориниса из В1. Модели трав, оружия, лиц перерабатывали в сторону уменьшения. Появились ноуграссы - патчи, где модели растений на тысячи полигонов заменяются заглушками на 0 или 1 полигон размером в точку. Так что даже старые текстуры отрисовываются игрой невидимыми для глаза игрока. Поэтому снижение нагрузки при установке измененных моделей все еще значительно.
Есть и другие возможности вытянуть игру, не оглядываясь на железо.
1. Выключить в игре дожди и прочие осадки.
2. Снизить чуть больше качество картинки и дальность прорисовки мира и предметов.
3. Поставить ноуграсы, убирающие качающиеся деревья и почти все травы.
4. В игре держать камеру так, чтобы она смотрела не со спины ГГ вперед, а с макушки ГГ вниз. Чем меньше захвачиваемое пространство, тем выше будет FPS.
5. Не стоит забывать о сопутствующих процессах, которые влияют на игру. Отключен ли интернет, скайп, браузер, антивирус? Оптимизирована ли ОС под игру с выгрузкой из панели задач ненужных сейчас модулей разных программ? Сделана ли дефрагментация на диске с установленной игрой?
Железо может и тянуть по своим возможностям, но перегруженная ОС, где крутится все подряд, съест критические мегабайты оперативки, которые стоят между рывками в Готике и более-менее нормальной игрой даже на старом железе.
Хотя это больше относится к оперативке, а не к процессору. Если не тянет процессор, придется подбирать особые патчи для игры, сводя ее на уровень В1. Кто бы таким занялся?