@Gabe,
@scorpion, интересно должно быть за всех, так как переделаны и обновлены все классы
(те, что стартовые), все мастера и все гильдии.
Классы не ограничивают игрока, но дают больше бонусов именно на свой основной стат по мере прокачки.
На этот же стат заточен ряд наград по квестам и ряд перманентных бонусов, которые вы получите в различных обстоятельствах.
У Воина, например, часть уникальных бонусов класса описана в дневнике сразу со старта.
Другие бонусы вы со временем выясните сами. Но они не настолько огромны, чтобы заставить играть именно конкретным классом - все примерно сбалансированы и класс вы выбираете по своим предпочтениям.
Взять класс Мага и вступить в Наемники тоже ничего не мешает, играть будет разве что чуть сложнее, так как наемники все же чистые бойцы.
И скажу сразу - мана понадобится ВСЕМ классам. Она не будет прямо обязательной, но с ней легче играть. Набрать нужный минимум не составит проблем без каких-либо усилий, жертв и трат.
Мастера дают своему ученику небольшой бонус к параметрам/защите
(бонус небольшой, фиксированный и понять, какой он будет - не сложно), стартовое оружие - либо на шару, либо в продаже, Костя дает еще и шмотки.
Сразу по поводу шмоток - все стартовые шмотки, кроме Обносков охотника, можно найти/получить на шару в нескольких местах мира. Обноски же нужно покупать
(есть возможность чуть сэкономить).
Все мастера примерно сбалансированы по деньгам.
Костя дает доступ к ряду уникальных рецептов и навыков, которые полезны по большей части магу или алхимику. Заработок денег у него более долгий. Появляется ряд особых товаров для ученика, количество доступных расходников в продаже выше. Скупает растения и кое-какое магическое оружие. Один из особых рецептов ориентирован тоже на заработок.
Харад скупает самокованные мечи. При вступлении у него можно будет изучать ветки специальных одноручных и двуручных мечей, топовые варианты которых помогут на старте классу Воина. Заработок может принести довольно много и сразу, но на все потребуются расходники. Их в основном покупать, плюс находить/выбивать, позже вы найдете способ еще и выменивать. Ученику будет доступно больше расходников в продаже у Харада
(со 2 главы торгует) и у Брайана. Еще Харад мечтает купить рудные двуручники и платит за них вполне пристойно. Изучить рецепт можно либо наемником, либо в ДР.
Боспер скупает шкуры, кожу, когти. Все навыки на добычу можно учить у него и не только в качестве ученика. Для ученика появляются дополнительные товары, а усердного
(в добыче трофеев) ученика он награждает доп.поощрением. Заработок ощутимый, шкур, кож и когтей много, даже если не изучать навыки
(но лучше все же изучить).
Профессии
(Кузнец, Алхимик, Кожевник) развивают определенные параметры, но они доступны вообще всем, так что класс или мастер на них не влияют. Только навыки Кости чуть полезнее алхимику.
Гильдии по ним писать много и долго. Потому лишь в паре слов - у каждой есть свой заработок, свои уникальные навыки, реализованные различным образом, свои отличия в бонусах, свой геймплей. Новых гильдий нет.
Да, это не НБ, так что "хочу шамана" тут не прокатит и контент не настолько велик)
Писал по памяти, найдете в игре остальное.