Гораздо больше уважения вызывают те, кто тихо и спокойно пилят свой мод (или игру, если говорить об оф. разработчиках), а потом ВНЕЗАПНО делают релиз
Всегда был сторонником именно такого подхода. Считаю его самым верным и правильным.
Вот только поучаствовать в таком проекте смогут одни "старички". Они, конечно, опытные; знают, чего хотят. Зато новички и игроки в обсуждениях по разработке могут натолкнуть на новые идеи. Да и кто-то еще вольется в команду, узнав о начале работ почти случайно.
Есть и минусы от вливания кого-то нового в сложившуюся команду, но они, ПМСМ, многократно перекрываются плюсами.
Сейчас в русскоязычном модострое есть несколько поколений модмейкеров. И там, где опытные решат задачу за минуты, новые сами открывают для себя исключения из правил при работе с готикой. В смешанных командах дело спорится быстрее и опыт передается тоже (банально, можно спросить, почему появилось то или иное решение в предшествующих модах). Когда таких команд нет, новички набьют шишки, достигнут среднего уровня и уходят из модостроителей (устали, надоело пробивать лбом стены). Старички переросли уровень одного мода. Занимаются аддоном, ковырянием в движке, анимациях, подвинутых особенностях окологотического программирования.
В результате - начальные моды слабые, средних почти нет, а глобальные проекты идут сами по себе.
И даже из самых простых, и порою просто нелепых на первый взгляд, модов, можно найти что-то ценное, что можно использовать в дальнейшем для развития Готики, а порою и не только Готики. И таких мелких модов, сделанных ребятами-энтузиастами, было достаточно.
Так и есть, но сколько реально из имеющихся модов получается посмотреть? Разве что по рекомендации. А ведь находки бывают совсем неожиданные. В описании одного разрабатываемого мода (правил шапку) нашел интересную фишку, списался с его автором, получил разрешение на использование в Гильдиях. Уже видоизмененная, она отлично встроилась в новую систему.
Возвращение в данном случае является очень сильным и мощным инструментом для думающих и творческих людей.
Можно даже сказать, этап в развитии модостроения, в котором собраны самые удачные идеи. Те, что стали известны разработчикам.
Вот почему важно расширять команду: работая в узком кругу не всегда получается отследить все новинки. Новички еще не знакомы с "внутренней кухней", зато рыскали в разных модах, летсплеях, полны идей и хотелок.