Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 680
  • 0
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 20.621
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 14.182
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...
Новости Анонс Assassin's Creed Mirage
  • 19.715
  • 6
На сегодняшнем мероприятии «Ubisoft Forward» была анонсированна новая часть вселенной «Assassin's Creed» под названием «Mirage». В роли протагониста будет Басим ибн Исхак, играющие в «Assassin’s...

Дискуссия Обсуждаем магию в игре

Jiba

Постоялец
Участник форума
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
69
Реакции
19
Баллы
21
Лучшие ответы
1
#1
Доброго всем дня.

Мне интересно, много ли людей играют через магию и какие впечатления от этого?
Лично я второе прохождение решил играть за наёмника-мага. И уже наиграл немало часов. В какой-то момент решил протестировать регенерацию маны на 4 круге, а заодно и все доступные руны в игре. Результат мне показался, так сказать, смешанным.

Во-первых, реген маны меня порадовал, но особого смысла я в нем не увидел, так как уже существовал неплохой сет из бижутерии. Его заполучить явно проще, чем поднять 4 круг магии. Хотя это и позволит сменить кольца на +30 к урону. Вот только опять же, на этом этапе игры я особой разницы в 30 урона здесь тоже не вижу... А амулета на урон магии и вовсе не существует. Версия игры 1.2.2.

Во-вторых, набор заклинаний. Прежде, чем перейти к боевым, хотелось бы сказать про лечение и призыв. Лечение приятно удивило, и честно говоря, с прокачкой и регенерацией маны оно полностью избавит нас от необходимости в зельях и еды (если у нас много маны), кроме той, что даёт бонусы. Это деньги. А денег в игре, кто бы что не говорил, сильно не хватает. Конечно, если не покупать перманентки, хотя бы не профильные, тогда хватает... Но кто откажется от лишних статов, даже если они не нужны, верно? :)

Самое же лечение делится на лёгкое, среднее и тяжелое. Раньше это обходилось нам в большую цену маны, но сейчас это влияет исключительно на требования по кругу магии и эффективность самого заклинания, т.к. все они требуют 20% от общего кол-ва нашей маны при применении.

Собственно вот:
Лёгкое 150% от макс. маны, 1 круг;
Среднее 200% от макс. маны, 3 круг;
Тяжелое 250% от макс. маны, 4 круг.

Что до призыва, то мне он очень понравился. Я ещё не успел оценить его в игре, но даже без сета с бонусами на призыв его вполне можно использовать. Пусть я и не рассматриваю его, как основу для нанесения добра ближнему своему, только как поддержка. Минус же призыв имеет жирный, а именно на него все неписи агрятся. Впрочем, кому-то это может даже понравится, ведь штрафы за это мы не получаем.

Отдельно также выделю заклинания телекинеза и света, – очень полезные, на мой взгляд, заклинания и они будут использоваться на протяжении всей игры. Лично мне светляк нравится много больше факела. А уж в 6-ой главе без него и вовсе будет мало удовольствия проходить руины. В своём первом прохождении я потратил около 20 свитков, что впрочем, было не критично, но и копились они на протяжении всей игры. А телекинез поможет не только "пылесосить" всё вокруг, но и избавит нас от необходимости нырять в большую часть озёр, а также при его помощи можно грабить дома.

Что же до боевых заклинаний, то здесь всё плохо. На первом уровне у нас есть огненный шар с неплохим уроном (75 урона за 15 маны), но он не поджигает цель, из-за чего теряет половину своей эффективности. Впрочем, это касается всей огненной магии. Даже если цель визуально горит никакого урона она не получает.

Далее у нас есть ледяное копьё (100 урона за 15 маны). Неплохое заклинание, пусть и хотелось бы чуть больше урона. И это в общем-то единственное, найденное мной, боевое заклинание на 2-ом круге.

На 3-ем круге же у нас есть малая огненная буря (100 урона за 25 маны, площадное). И если бы оно поджигало и наносило хотя бы 150 урона, то было бы интересно, а так... нет.

Гейзер (200 урона за 30 маны, площадное). Казалось бы, что тебе не нравится, просил 150 урона, получай 200. Но! 30 маны это 30 маны. А также выше имелось ввиду, что к 150 урона будет добавлен урон от поджога, хотя бы ещё на 75 урона (25 тик на 3 секунды). Итого: желаемое было 225 против 200 за меньшее кол-во маны. Также, анимация атаки сбивает с толку, от чего немного сложно контролировать площадь поражения. Плюс лично мне не нравится сама анимация гейзера.

Но, если вам показалось, что я по какой-то причине предвзят к этому заклинанию, то просто обратите внимание, что заклинание второго круга, ледяное копье, стоит 15 маны за 100 урона. Т.е. вы можете выпустить два раза копьё и получите тот же результат. Конечно, время может стать критичной величиной, как и урон по площади, но последнее может так же и мешать. Не стоит также забывать и о цене в 40 очков обучения при подобной разнице в заклинаниях.

Есть ещё шаровая молния (25 маны за тик, максимум 100 маны за 4 тика, при уроне от 100 до 400). С одной стороны неплохое заклинание, с другой 25 маны слишком много за 100 урона. Да и не даст противник, кроме первой атаки (и это если получится), накопить полные "тики".

Четвертый уровень разочаровал ещё сильнее. Большой огненный шар, это та же шаровая молния, только дороже по мане и меньше по урону. Видимо, изначально урон от горения должен был скомпенсировать разницу в уроне, но его убрали. Просто приведу цифры: 40 маны за тик, каждый тик 75 урона. Почти в три раза дороже заклинания первого уровня, который ты успеешь кинуть такое же кол-во раз, если не больше, за время тиков. Абсолютно бессмысленное, на мой взгляд, заклинание.

Есть ещё кулак воды. Казалось бы, именно это заклинание должно стать основным. Его визуализация не так раздражает, как гейзер, есть приличный урон в 250 единиц за 30 маны. Что ещё нужно для счастья? Вот только это также площадное заклинание, хотя и не так сильно раздражающее. 250 единиц за 30 маны, всё ещё мало, как по мне. И, самое главное, заклинание медленное. Да и всё тот же урон по площади наносит меньше урона, чем по основной цели. Например, беженца я убиваю одним этим заклинанием, а вот стоящего рядом с ним уже нет. Заклинание также забаговано, и меня не штрафуют за нападение на других с его помощью. И я также не понимаю по какому принципу часть людей умирает, а часть просто падает и потом встаёт, как ни в чём ни бывало.

Теперь, что у нас может повысить урон от заклинаний. Кроме зелий магического потенциала, это следующее:
Кольца мага (+15 урона, +5 макс. маны); -- их мы одеть можем только прокачав магию до 4-ого круга включительно, иначе не сможем носить сет магов воды, который даёт нам реген. А он здесь важнее, как по мне.
Пояс мага (+20 урона, +5 макс. маны);
Посохи (+5/+10/+15). -- последний (или его рецепт, уже не помню) мы находим в конце игры, когда он нам не нужен. Под концом игры я подразумеваю 5-ую главу, ибо 6-ая полноценной главой не является. Кто прошёл игру понимает мою боль. В любом случае, даже +15 к урону от посоха... выглядит издевательством.
Брони и амулетов на урон от магии обнаружено мной не было.

Теперь, хочу напомнить про такую вещь, как дополнительный урон от магии, о котором только что говорил. Если у нас эта цифра будет около 100 к концу игры. Хотя рецепта на подобное зелье я не встречал, а потому вероятно будет всё же меньше. Тем не менее, для удобства пусть будет именно 100. То слабые низкоуровневые заклинания будут иметь урон 100+100 = 200 за 15 маны, в то время, как гейзер будет иметь 200+100 = 300 за 30 маны, а кулак воды 250+100 = 350 за 30 маны. Думаю, мне не нужно объяснять эти цифры?

Я не знаю, чем думали разработчики. Но магию найти в игре непросто. И хотя нам в ходе прохождения становятся доступны книги в продаже, они стоят немалых денег, и главное продаются с неким отставанием. Обучение магии 4 круга будет также стоить в очках 20+30+40+50 = 140. Причём последние два круга будут стоить 90 очков, когда их полезность весьма спорна.

Так есть ли смысл играть за чистого мага или разработчики это направление убили на корню? Лично я попытаюсь. И хотя я прокачаю 3 и 4 круг магии ради регена, с позиции, всё равно очки тратить некуда... Неправда, есть куда, но... ладно. Сдаётся мне, что из боевых заклинаний я буду использовать 2 круг, ибо пока по цене/качество лидирует ледяное копьё.

А как вы считаете?
 
Последнее редактирование:
Автор
Автор
Jiba

Jiba

Постоялец
Участник форума
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
69
Реакции
19
Баллы
21
Лучшие ответы
1
#2
О, и ещё хотел добавить по-поводу посохов. С каких пор урон магией (у посохов он именно магический) теперь считается также, как и физический урон, т.е. от твоего мастерства владения оружием. Я один нахожу это чертовски странным? :)
 

avatar2111

Житель города
Участник форума
Регистрация
7 Сен 2014
Сообщения
212
Реакции
65
Баллы
29
Лучшие ответы
11
#3
Как я уже говорил в одной из тем - мне кажется, что игра магом была добавлена для разнообразия, не более того.
Во-первых, реген маны меня порадовал, но особого смысла я в нем не увидел, так как уже существовал неплохой сет из бижутерии. Его заполучить явно проще, чем поднять 4 круг магии. Хотя это и позволит сменить кольца на +30 к урону. Вот только опять же, на этом этапе игры я особой разницы в 30 урона здесь тоже не вижу... А амулета на урон магии и вовсе не существует. Версия игры 1.2.2.
То, что реген маны проще получить с бижутерии - это так, но не стоит забывать, что бижутерию можно собрать только после попадания в верхний квартал, а выучить 4 круг, можно и в 2 главе, если залезть в Волчье логово через стенку.
Также регена магии с 4 круга хватает на все на самом деле вместе с 150+ маны.
На 3-ем круге же у нас есть малая огненная буря (100 урона за 25 маны, площадное). И если бы оно поджигало и наносило хотя бы 150 урона, то было бы интересно, а так... нет.
Рун огненных заклинаний в игре нету, так что если честно я не очень понимаю смысл сравнивать эффективность огненных и водных/электрических заклинаний. Свитки добавлены скорее с целью легко упокоить нежить, которая имеет низкую сопротивляемость к огню. Архолос остров магов воды, и вся тематика заклинаний это подчеркивает. Горение было добавлено только в различных модах, в оригинальной игре появилось, только в третьей Готике ( и то только считай визуал, так как урон был крайне низок).
Но, если вам показалось, что я по какой-то причине предвзят к этому заклинанию, то просто обратите внимание, что заклинание второго круга, ледяное копье, стоит 15 маны за 100 урона.
Полезность гейзера и удара молнии растет с появление высокоуревных монстров, у которых защита от магии будет высокой (хотя тут таких мало). Если защита от магии 50, то 2 каста ледяного копья нанесут 100 урона, а один каст гейзера - 150. (если не рассматривать добавочный урон). Отмечу также, что заклинания делятся на два типа - водные и электрические, и в зависимости от противника заклинание с более низким уроном будет более эффективно. Также заклинания делятся на с уроном по площади и по одиночному противнику. Первые имеют более низкий урон и стоят больше по мане, чем вторые. Для сравнение затраты гейзера и удара молнии по мане одинаковые, но урон различается в полтора раза.
И я также не понимаю по какому принципу часть людей умирает, а часть просто падает и потом встаёт, как ни в чём ни бывало.
Сюжетные и квестовые нпс падают, остальные умирают.
Обучение магии 4 круга будет также стоить в очках 20+30+40+50 = 140. Причём последние два круга будут стоить 90 очков, когда их полезность весьма спорна.
По поводу траты лп - при игре за чистого мага их и тратить особо некуда. Учи ману да круги.
Так есть ли смысл играть за чистого мага или разработчики это направление убили на корню? Лично я попытаюсь.
Магом играть очень просто, если знаешь где лежать книжки и руны.
P.S. Анимация гейзера мне понравилась.
 
Автор
Автор
Jiba

Jiba

Постоялец
Участник форума
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
69
Реакции
19
Баллы
21
Лучшие ответы
1
#4
Как я уже говорил в одной из тем - мне кажется, что игра магом была добавлена для разнообразия, не более того.
Полностью согласен. Всё же учитывая за кого мы играем, магом он не был... Полагаю, это наложило свой отпечаток. Я собственно и создал тему с целью поинтересоваться насколько оправданным считают другие игроки этот путь. Другими словами, есть ли смысл играть за мага, и в частности мага выше 2 круга.

То, что реген маны проще получить с бижутерии - это так, но не стоит забывать, что бижутерию можно собрать только после попадания в верхний квартал, а выучить 4 круг, можно и в 2 главе, если залезть в Волчье логово через стенку.
Также регена магии с 4 круга хватает на все на самом деле вместе с 150+ маны.
Это если на этот момент игры нам хватит очков обучения. Также многие побочные квесты можно выполнять позже. Из-за чего разница в игровых часах может не сильно отличаться. Но согласен, 2 глава звучит намного лучше начала 4-ой. Этот момент я не учёл.

Рун огненных заклинаний в игре нету, так что если честно я не очень понимаю смысл сравнивать эффективность огненных и водных/электрических заклинаний. Свитки добавлены скорее с целью легко упокоить нежить, которая имеет низкую сопротивляемость к огню. Архолос остров магов воды, и вся тематика заклинаний это подчеркивает. Горение было добавлено только в различных модах, в оригинальной игре появилось, только в третьей Готике ( и то только считай визуал, так как урон был крайне низок).
Как говорится, упс. Я при первом прохождении не обратил на это внимания. Тогда выбор рун становится и вовсе грустным.

Полезность гейзера и удара молнии растет с появление высокоуревных монстров, у которых защита от магии будет высокой (хотя тут таких мало). Если защита от магии 50, то 2 каста ледяного копья нанесут 100 урона, а один каст гейзера - 150. (если не рассматривать добавочный урон). Отмечу также, что заклинания делятся на два типа - водные и электрические, и в зависимости от противника заклинание с более низким уроном будет более эффективно. Также заклинания делятся на с уроном по площади и по одиночному противнику. Первые имеют более низкий урон и стоят больше по мане, чем вторые. Для сравнение затраты гейзера и удара молнии по мане одинаковые, но урон различается в полтора раза.
С учётом же добавочного урона они будут примерно равны. Но последнее будет выигрывать в скорости каста, так как далеко не всегда у нас есть возможность закидать противника магией издалека. Так что может быть и есть смысл их качать. Но какой-то этот смысл совсем минимальный получается.

В любом случае, я не учёл сопротивляемость к магии, так как тестировался во второй главе на горожанах и наемниках Волкера. А у тех и других от магии защиты нет.

Что же касается высокоуровневых монстров, то на ум приходят только элитные орки с небольшой защитой к магии... и всё. Но мне было лень потрошить игру, а за мага я её не прошёл, так что что-либо утверждать не стану.

Сюжетные и квестовые нпс падают, остальные умирают.
Там, вроде, было несколько безымянных. Но ладно, я не очень присматривался. Это важное замечание, спасибо. :)

По поводу траты лп - при игре за чистого мага их и тратить особо некуда. Учи ману да круги.
Я не согласен здесь. Может быть, моё понятие "чистого" мага отличается от вашего, но при игре за него я не собираюсь ограничивать себя исключительно рунами, но хочу иметь возможность, пусть и минимально ударить посохом. А это хотя бы 30% мастерства (20 об), лучше 60% (80 об). В конце концов, это не меч, не мешает отыгрышу, да и силу с ловкостью не требует. Учить также алхимию (60 об), карманную кражу (20 об), разделку животных и подкрадывание (29 об), акрабатику (2 об), создание свитков (5 об) и молиться Аданосу (125 об). Добавим сюда изучение кругов (20+30+40+50 = 140 об) и прокачку маны хотя бы до 60 (80 об). Итого мы имеем 50-55+ уровень на всё. А это практически конец игры. Конечно, если отказаться от всего, что не руны и магия... но я не вижу в этом особого смысла.

Повторюсь, под чистым магом я имею ввиду именно такого персонажа, а не скажем силового персонажа с двуручником, который заодно выучил магию. Возможно, я не прав в этом.

Опять же, не обязательно изучать на максимум всё выше перечисленное, например, карманные кражи хватит и продвинутого уровня, как и не нужна вся разделка животных. Но, как по мне, мы всегда можем кинуть свободные очки в ману.

Магом играть очень просто, если знаешь где лежать книжки и руны.
P.S. Анимация гейзера мне понравилась.
Ну, у меня тоже пока не было сложностей. Видимо, мне просто не нравятся боевые заклинания 3 и 4 круга. Ни по своим параметрам, ни по анимации.
 
Последнее редактирование:

avatar2111

Житель города
Участник форума
Регистрация
7 Сен 2014
Сообщения
212
Реакции
65
Баллы
29
Лучшие ответы
11
#5
Зачем? Если не ошибаюсь он дает защиту, которой в игре и так хватает. Я тоже качал двуручник до 60, разделку животных и все прочее, но я никогда не молился Аданосу. И на все лп хватило. Но маны достаточно до 30 поднять на самом деле. И двуручник оказался бесполезным - я им почти никогда не пользовался.
 
Автор
Автор
Jiba

Jiba

Постоялец
Участник форума
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
69
Реакции
19
Баллы
21
Лучшие ответы
1
#6
@avatar2111, честно? Не знаю. Посох вначале полезен. Позже я и сам практически перестал им пользоваться. Впрочем, я сейчас в 3-ей главе и не стал бы от него отказываться. Как и отказываться от дополнительной защиты, когда можно её взять... лично мне это сделать сложно. Это как пройти мимо лечебного корня мимо. То есть это даже не плюс к стате, но лечебный корень же... :)

Всё ведь дело в комфорте, если подумать. Игру можно и с палкой пройти, но мы стараемся развить своего персонажа максимально выгодно... Да и в плане отыгрыша. Как это Маг Воды не будет молиться своему Богу? :)

ПС. К кулаку воды привык... но какой же он всё-таки медленный, или мне это кажется?
 

БогТьмы

Житель города
Участник форума
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
132
Реакции
12
Баллы
58
Лучшие ответы
1
#7
Я так понял из-за того, что круги учатся , через книги , полноценно в маги , как гильдия вступить нельзя? Дабы диалоги то присутствуют у всех магов , "вступи в послушники ,потом я буду тебя обучать"...
 
Сверху Снизу