1) Эмм, напиток выносливости все милики учат. Потому что без него эликсир выносливости недоступен.
2) Зелье требует луговой горец. Который также нужен в других зельках - глорх, моменталка, вино, перманенты, в общем легче перечислить где он не нужен, а это простые зелья на хп и ману. Без ДИ горца в игре более менее норм, но на ДИ - острая нехватка, сливать его на напитки выносливости себе во вред (не все играют имба классами с регенами и хилами по типу тра, вампа, так что варку зелий моментального исцеления не избежать).
3) Уровни сложности и билды (ведь теже маги кроме зелий маны вообще ничего не учат, ну и перманент). На готической можно даже и лечебные зелья не учить, хватит найденных. На сложностях повыше, напиток вынки изучается, немного крафтится, покупается у торгашей и юзается на боссфайтах - там ты цепляешься за любой источник урона по врагу, а заполненная вынка как-раз его дает. 1 банка пьется в разы быстрее кушаний серафисов, против мобов с регеном (или фазами/дождями) время важнее всего. Серафис обычно жрется до боя/после него, но не во время ибо враги тебя не ждут
Короч, если эффект восстановления поменять местами - толком ничего не изменится

Вынку вне боя восстанавливать также серафисами, в бою также напитками. Много их не крафтить ибо луговой горец.
Если убрать % восстановления у серафиса, то жеппа, не наберешь ты столько горцов на то количество серафисов/2 что есть в игре.