1. Сделать акробатику доступной на ловкость=50. И пусть ей учат воры jk. Она не конкурент зельям скорости, но очень полезна в первых главах.
2. НПС с именем Тень в замке в Минентале дать в помощники кого-то, напр. пару троллей, и отправить на защиту ледяного дракона. О чем я: Тень - наемник Зубена (избранный Белиара), супер-мега ассасин и имеет приказ убить всех врагов Белиара, будь то посланники странников или кто-то еще. У ГГ - самая высокая опасность на тот момент.
3. Сделать квест на доступ на корабль через Хагена. Например: на восток от Хориниса есть новый проход в Миненталь. Организовать там в пятой главе лагерь орков и квест от Хагена и Пирокара на уничтожение тех орков. Пирокар типа подтверждает Хагену важность поездки ГГ на Ирдорат, а преданность ГГ проверяется Глазом Инноса, поверженными драконами. Уничтожение же лагеря орков - акт службы на благо города и страны. В конце добавить слезное обещание вернуть корабль назад и получить пропуск на корабль.
4. Хоть и фантастика, но все же: требования к оружию и доспехам сделать по принципу: нада и сила и ловкость, но сделать проверку - какая харак-а больше, к ней требование выше. Например: Рунный щит - нужна сила>=100 и ловкость>=50 или ловкость>=100 и сила>=50. Это семимильный шаг в пользу пути ловкача.
5. Хоть и фантастика, но все же: сделать руну без кругов, урон магией 25 ед, затраты манны 10 ед. При первом разговоре с Ксардасом в диалоге дать выбор типа "играть магом буду" и перекинуть по 10 силы и ловкости в ману, выдать руну и отпинать учиться магии у магов огня.
6. Сделать зелье из мясных грибов: 50шт=+5 защита от магии.
7. Сделать зелье из языков огненных ящериц: ~3шт+что-то=+5 защита от огня.
8. Для магов (гильдия=маг) зелье ускорения действует в два раза дольше - плюшка за предрасположенность. Или дать эту плюшку за какие-то алхимические достижения всем.
9. Самым крутым сделать доспех, рецепт которого добывается у лорда нежити. То есть повысить ему харак-и, но сделать один из ингридиентов доступным только в пятой главе. А то как он сейчас есть - просто безполезная, дорогкщая штука, хотя для его добывания нужно наибольшее количество усилий среди всех доспехов. При этом средний доспех ОНД дать после болотного дракона, а тяжелый перед ледяным - там ведь ждет Тень с троллями jk.