Поначалу я был весьма впечатлён размахом работы. Это не было так же красиво, как, например, "Связь времен", но общая монументальная грандиозность работы уходила куда-то за облака. Больше всего мне понравилось изложение принципов работы каст. Впечатления были такие, что я думал, что надо будет двигать все работы с 8-ой по 12-ую ниже на один пункт, а эту ставить во главе, как более сложную.
Далее пошли сопли. Эпизод, где сестра приходит на встречу с братом, перед их отправкой в Хоринис, затянут.
Есть доля правды в этом, сцена сложная, но она необходимая. Дело в том, что мне нужно было как-то толкнуть Стража Мертвых к отступничеству, к критике своих же - и, собственно, здесь поднимается вопрос кризиса Яркендара в целом. Но я понимала, что если опишу фрагмент его работы именно "по профессии", в ходе которого всё происходит, то еще сильнее уйду от повествования.
Ведь у нас тема "игры богов", а у меня еще "причины гибели целой цивилизации". Понимали ли яркендарцы, куда идут? Радемес вот свято верит в то, что делает, он искренний фанатик со своими страхами и комплексами, почерпнутыми из детства и укрепленными отношением к нему отца.
Девушка увлечена своей работой, она честный служитель, но не рассуждает о высоких материях. Не то что неспособна в принципе, но ее пока всё устраивает, ведь ее жизнь была настолько благополучной, что самая большая драма - уход брата в Стражи Мертвых.
Нужен персонаж-мыслитель, и это именно Ромарик. Потому понимаю, что повествование просело, но сцена нужна. Или необходимо ввести другую, а эту сократить. Я подумаю еще об этом.
Далее затянутость не так критична, но она почти постоянно сопровождает повествование. Так что тут то же замечание, что и работе №10. И, важно, это не стиль, я сейчас не про Толстых и Чеховых, это просто присутствующая затянутость, текст в ней будто в слизи весь уделался и вязнет.
Вы с Диего с ВОПа сговорились, что ли? Он повествование с ириской сравнил. ))
Скажу то же, что и ему - это погружение в прошлое, в дела давно минувших дней. Да, формально сцена со скрижалью на корабле не сильно-то и нужна, но разве тебе не хотелось узнать, как реально работают раскиданные тут и там скрижали? Прикоснуться к тем же легендам яркендарцев? Мне ур-тРалл, прочитай он рассказ, попенял бы на пум, но пумы часто фигурируют в модах на Яркендар, как раз каменные. И здесь отсылка к тому, почему их начали высекать из камня.
Понимаешь, у меня нет цели "побыстрее закончить рассказ". Вот "Человек и зверь" - там я сжала повествование, чтобы рассказ был закончен. Но теперь я вернулась к привычному стилю письма. Да, я не сдюжила написать в Малую номинацию, признаюсь. Потому решила писать, как есть. Действий не так много, но о Яркендаре и его жизни мы узнаем кое-что.
Легенда о Пуме. Клинопись как язык Зодчих и ее простейшие принципы чтения. Тропа видений как возможность прибегать к помощи алтаря на большом расстоянии. Разве это плохо?
Эпизод с видением разрушенного Яркендара выглядит драматическим, и вроде бы всё так, но то ли слишком надрывно, то ли что... не попадает в нерв. Вижу всю эту драму, понимаю, что, да, всё не очень, но мне безразлично.
Ну, на этом не было поставлено ударение, это идет как та сцена разговора девушки с братом - уже второй человек понимает, но теперь через призму уже своих способностей, что реально дело плохо. Как кульминационная, сцена и не должна работать, это лишь звено в цепочке. И проблема не в сцене, а в общей неоконченности повествования.
А далее добротная порция уже любовных соплей, все эти бесконечные, избыточные нежности.
А далее работа снова реабилитируется, и я начинаю понимать, что страницы заканчиваются, а сюжет в самом разгаре, и мне хочется продолжения, а его нет, и это весомый положительный показатель.
Художественное оформление: 5.
Идея: 5.
Умом Минотавра не понять, аршином общим не измерить. В том году мне вляпал единицу (не прощу!) за отсутствие темы справедливости (а она была!), здесь же при реальных огрехах в виде неоконченности (за это вроде бить надо, а ты хвалишь) и вследствие этого неполно отраженной темы игры богов - пятерки. Я ф шоке. )
Пожелания (дорогой Дед Мороз, я был хорошим мальчиком, потому пришли мне):
Не пришлю, даже если был хорошим минотавреньком весь год. )
Убирать лишнее, особенно, если это никому ненужные сопли, меньше даже пояснений в каких-то бытовых моментах, пусть это будет что-то невзначай, но не откровенные пояснения, я не представляю, как это реализовать, потому как всяческие пояснения и делают работу богатой, но они кратко возвращают меня ирл из приятного вымысла,
Ни. В воссоздании жизни Яркендара и Хориниса - вся соль. Но кое-что постараюсь отредактировать. Дитмар был отчасти и задуман как товарищ, через призму которого мы видели Яркендар. И древний Хоринис мы видим уже через яркендарцев, для которых многое там в новинку.
и любовную линию надо серьёзно редактировать. Ты заметно без особой причины буквально толкаешь их друг на друга. Пусть их пересечения будут действительно к месту, пусть не всегда эти пересечения будут иметь положительный исход, пусть брачующиеся будут в том числе и разные, со своими заморочками, испытывают широкий спектр эмоции по отношению друг к другу, но испытывают постоянное сексуальное притяжение.
Господин Минотавр, а тему-то вы помните? Игры богов. Вот ты сам пишешь "буквально толкаешь". Не я, а боги. Уже сам Радемес бесится от этого, но ему-то просительно не понять, а ты-то!..
К слову, если я построю любовную линию, как ты просишь, то она перетянет на себя одеяло. Пойми, любовь здесь - один из триггеров, но именно что один. Я совершенно по-другому бы сводила героев, будь заявлена другая тема. Не важны уж так сильно их чувства и роспись на полстраницы, что там каждый из них чувствует, в чем сомневается. Тогда реально тема должна быть "Любовная история в мире Готики", а мы такое уже проходили. Важно - как всё это начнет влиять на происходящее.
Потому что работа крутая, а стоит совсем чуть доработать, совсем чуть учесть, и это будет отвал башки. Есть отличный навык письма, есть весьма могучие, и глобальные, и локальные идеи
За это благодарю.
и в то же время немалая часть текста пишется без вдохновения на коленке, мол, и так сойдёт. Вот Илаэне, вот Дитмар, волосы другого цвета, всё, соситесь, отправляем в печать.
За это не благодарю.
Но отмечу, что писалось всё тяжело. Я устала, каждый год ощущение, что устаю всё сильнее, мне бы проспать всю неделю праздников, а тут еще что-то писать надо, мозг опять вынужден работать, а там не тумблер же переключить с надписью "Готика". Я уж и так месяц целый всё обдумывала, прежде чем начать писать, но трудно было. Но даже если бы было времени и силы, изменилась бы качество прописанности, но не общая направленность.
И что тебе волосы эти дались? Представь, что ты всю жизнь видел лишь смуглых черноволосых людей. Нет, ты не сможешь это представить, потому что в современном мире мы видели волосы синие, зеленые, буро-малиновые. А тогда для людей был шок, что кто-то на них не похож. К слову, пример из жизни. Я, когда в универе училась, вошла как-то в наш методический кабинет... и на секунду реально испугалась, увидев за столом негритянку. Оказывается, к нам приезжали учиться откуда-то из Африки. Никакого расизма, прекрасная девчонка, но был шок, потому что я никогда такого цвета кожи вот прямо перед собой не видела. Хотя и знала, что такие люди есть на свете.
А представь - ты не знаешь даже, что есть? Потому тебя удивят и волосы в том числе. Тебе будет просто это любопытно.
Вчиталась во фразу несколько раз - так и не поняла, в чем срамота. )
ЗЫ. Приходи сюда, это восстановленный ГотикГеймо-Бест, но без Зубоскала. У нас в эту пятницу бал, ты еще успеваешь попросить фею-крестную заколдовать тебе тыкву и мышек:
World of Morgrad