Новости Path of Exile 2 - игра ворвалась в топ Steam и собрала 1,3 млн зрителей в Твиче
  • 457
  • 6
Тому кто знаком с диаблоидами, не стоит представлять данную игру. Первая часть была невероятно популярной и по праву носила звание лучшей ARPG среди Hack&Slash-игр. И вот вчера, 6 декабря...
Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 7.510
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 30.578
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.880
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...

Конкурс рассказов "Игры богов" (межфорумный)

Phoenix_NewDragon

Труженик
Участник форума
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
368
Реакции
383
Баллы
110
Лучшие ответы
0
#1
Стартует литературный конкурс по Готике "Игры богов".

В этот раз нас ждет небольшой сюрприз - добавилась отдельная номинация по модификации "Архолос". Я об этом предупреждал, у вас был целый год на прохождение мода =) Но, в любом случае это опциональная номинация, основные номинации остаются.

1. Общие положения.

1.1. На конкурс принимаются фентезийные произведения малых прозаических жанровых форм (рассказы, эссе, новеллы и т.д.) по вселенной серии игр Готика.
1.2. На конкурс не принимаются ранее публиковавшиеся произведения.
1.3. Текст должен быть написан грамотным литературным русским языком. Запрещено использовать ненормативную лексику.
1.4. К участию в конкурсе не допускаются произведения, нарушающие законодательство РФ.
1.5. Один автор может быть представлен на конкурсе произвольным количеством произведений.
1.6. Возможно соавторство.
1.7. Организаторы являются высшим органом, регулирующим процедуры проведения конкурса и подведения его итогов.
1.8. Настоящие правила могут быть изменены организаторами конкурса в случае непредвиденных обстоятельств.

2. Правила конкурса.

2.1. Тема конкурса - "Игры богов".
2.2. Конкурс разделен на две основных номинации. В первую номинацию попадают произведения объемом 1000-20000 символов, включая пробелы. Во вторую номинацию попадают произведения объемом 20000-100000 символов.
2.2.1. Добавляется третья номинация. В неё входят произведения по моду "Хроники Миртаны: Архолос" объемом 1000-50000 символов. Тема остается той же - "Игры богов".
2.3. Все работы необходимо высылать на почту konkurs.gothic@gmail.com с темой письма "Игры богов". В письме следует указать имя/ник автора и ссылку на страницу в социальных сетях или на форумах. Если автор зарегистрирован на нескольких форумах, и на каждом разные ники, необходимо указать все ники, для успешной идентификации автора на форумах (нужно для учета голосов и возможных призов от администрации форумов).
2.4. В течении трех дней с момента отправки работы должно прийти оповещение о том, что работа действительно принята на конкурс. Если оповещение не пришло, нужно связаться с организаторами конкурса для уточнения статуса работы.
2.5. Участие возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом или анонимно. Об этом необходимо сообщить в письме.
2.6. Приветствуется открытое обсуждение работ, публикация отзывов и рецензий.
2.7. Запрещается раскрывать авторство конкурсного произведения до конца голосования. Вплоть до объявления результатов имя автора знают только организаторы.
2.8. Работы, не соответствующие правилам конкурса, попадают во внеконкурсные работы.
2.9. Организаторы конкурса оставляют за собой право не принимать работы на конкурс, нарушающие правила конкурса и принципы честной борьбы.

3. Оформление работ.

3.1. Присылаемые работы на конкурс должны соответствовать следующим критериям оформления:
- Файл в формате doc/docx документа
- Times New Roman
- 14 кегль
- красная строка 1,25
- выравнивание по ширине
- межстрочный интервал 1,5
3.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право не принимать работы, авторы которых не потрудились над хоть каким-то оформлением текста.

4. Голосование.

4.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
4.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4.3. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
4.4. Голосовать можно за любое количество работ. Но желательно, конечно, за все работы в номинации.
4.5. Голос представляет собой комментарий с оценкой работы по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
4.6. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
- Есть только эти критерии: "Художественное оформление" и "Идея". Нет никаких подкритериев, за которые нужно выносить отдельные баллы. По сути это ответы на вопросы "как написано" и "что написано".
4.7. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
4.8. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
4.9. Организаторы оставляют за собой право не принимать голоса, нарушающие принципы честной борьбы.

5. Организаторы конкурса.

5.1. Организатором конкурса является творческое объединение Орден Хранителей в сотрудничестве с группой Gothic | Risen | Elex | Piranha Bytes и рядом форумов: World of Players RU | RPG Russia | Snow Forum | Magic Team
5.2. Представителем Ордена Хранителей является Phoenix_NewDragon. Все вопросы, касающиеся конкурса, решаются через него.

6. Сроки.

6.1. Прием работ: 1 декабря 2023 года - 7 января 2024 года по московскому времени.
6.2. Голосование: 8 января 2024 года - 4 февраля 2024 года по московскому времени.
6.3. Сроки могут быть изменены по просьбе авторов работ (не успевают написать), голосующих (не успевают проголосовать) или другим непредвиденным обстоятельствам.

7. Призы.

7.1. Информация о призах принципиально не раскрывается.
7.2. Возможны призы от независимых источников.

8. Публикация.

8.1. По окончании конкурса может быть опубликован электронный сборник с конкурсными работами.
8.2. Присылая свою работу на конкурс, автор соглашается с её публикацией в сборнике.
8.3. Приветствуется распространение информации о конкурсе на всех ресурсах, связанных с игрой Gothic. При этом желательно проинформировать организаторов конкурса об этом.
8.4. Во время проведения конкурса запрещено публиковать конкурсные работы на сторонних ресурсах.
 
Последнее редактирование:
Автор
Автор
Phoenix_NewDragon

Phoenix_NewDragon

Труженик
Участник форума
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
368
Реакции
383
Баллы
110
Лучшие ответы
0
#2
Прием работ на конкурс "Игры богов" продлевается до 14 января 2024 года включительно.
 
Автор
Автор
Phoenix_NewDragon

Phoenix_NewDragon

Труженик
Участник форума
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
368
Реакции
383
Баллы
110
Лучшие ответы
0
#3
Все работы на литературный конкурс "Игры богов" пришли, а значит, пора начинать читать и голосовать.

Правила голосования:
4.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
4.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4.3. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
4.4. Голосовать можно за любое количество работ. Но желательно, конечно, за все работы в номинации.
4.5. Голос представляет собой комментарий с оценкой работы по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
4.6. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
- Есть только эти критерии: "Художественное оформление" и "Идея". Нет никаких подкритериев, за которые нужно выносить отдельные баллы. По сути это ответы на вопросы "как написано" и "что написано".
4.7. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
4.8. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
4.9. Организаторы оставляют за собой право не принимать голоса, нарушающие принципы честной борьбы.

Голосование продлится до 11 февраля. Сроки голосования могут увеличиться по просьбе голосующих.

Конкурсные рассказы.
Номинация "Малые рассказы": https://disk.yandex.ru/d/oFKSqcUh5oBQbg
Номинация "Большие рассказы: https://disk.yandex.ru/d/XP9D49pC1D9DXQ
Номинация "Архолос": https://disk.yandex.ru/d/yfT8rCZfgbTkHA

Желаю всем удачи)

P.S. Авторам напомню - до окончания голосования нельзя раскрывать авторство своих работ.
 

AlchimikSal

Новичок
Участник форума
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
6
Реакции
21
Баллы
12
Лучшие ответы
0
#4
Ну что ж, начнем с малых рассказов:

1. "Мир богов". Депрессивная работа, как мне кажется, но так и проникаешься сочувствием к Аданосу, который думает о скором <Роскомнадзор> для себя и своих братьев и понимает, что, по сути, это единственный выход, дабы спасти мир и то, что он пытался оберегать в течение сотен лет. По оформлению вроде бы без огрехов.
Оформление - 5, идея - 5
2. "Партия на пожертвование". Рассказ, практически относящийся к категории больших. По сравнению с некоторыми смотрится прям гигантом. правда, игры богов тут не слишком много, но ладно, простим. По оформлению, честно, сразу хочется прикопаться к названию - показалось немного косноязычным. Стиль, откровенно, показался... даже сложно подобрать правильное определение. Назову его дерганым. По мелочам - представить воинов Инноса, построившихся "черепахой" удалось с трудом, хых.
Оформление - 3, идея - 3.
3. "Дифракция света Инноса". Отмечу сразу - термин дифракция известен века с 17го в реальном мире, и, откровенно говоря, не совсем подходит под мир Готики. Да и вообще стиль не совсем готиШный, хотя с "банды Кжопика" я проорал не по-детски. Ну а в целом... Боги-то где?)
Оформление - 4, идея - 2.
4. "Меч". Необычное - нас переносит в эпоху незадолго до гражданской войны в Яркендаре. Жанр данного произведения я бы определил как "темная сказка", в которой из игры богов - только то, что Белиар притворялся Аданосом. В остальном же вина за гибель Зодчих лежит на плечах самих Зодчих. Но в целом, хорошо-хорошо. Глоток свежего воздуха.
Оформление - 5, идея - 4.
5. "Дневник Ксардаса" (или "Игры богов"?!). Тоже своего рода сказка, пускай и чуть более наивная. Игры богов, благо, в сюжете есть, и Ксардас, по моему мнению, лучший персонаж, чтобы отобразить их. Правда, вышло не очень, то ли не хватило объема, то ли еще чего. Глаз придрался - точка в конце заголовка, да еще и не совпадающего с именем файла ._.
Оформление - 3, идея - 3.
6. "Игры богов". В некоторые моменты меня не покидала мысль, что я опять читаю аналои из Gothic 3 или речь Ватраса. Впрочем, так оно частично и оказалось. Стиль очень подражает этим двум текстам. По оформлению - "Хоть и имея свою мощь, я всё же человек" - вот это что такое блин?! Я понял предложение раза со 2-3. И подобных косяков в тексте довольно много. Иногда вообще было не понятно, от чьего лица идет повествование, аргх! В целом, это просто пересказ событий мира Gothic. Игры богов? Да. Интересно? Средне.
Оформление - 3, идея - 3
7. "Его выбор". Темная история про инквизитора, имеющая нелинейное повествование. Игр богов, тут, откровенно говоря, немного, все-таки лейтмотивом сюжета выступает мысль "Не боги ведают твоей судьбой, а ты сам". Что ж, тоже своего рода игра какого-нибудь Аданоса. По оформлению глаз не зацепился вроде как.
Оформление - 5, идея - 4.
 
Автор
Автор
Phoenix_NewDragon

Phoenix_NewDragon

Труженик
Участник форума
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
368
Реакции
383
Баллы
110
Лучшие ответы
0
#5

Рассказчик

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
6.256
Реакции
1.787
Баллы
547
Лучшие ответы
1
#6
Очень ждал, пожалуй, даже больше, чем обычно, огромное спасибо всем авторам и прочим причастным. Фоном уже звучат несколько дорожек, очень выборочная выборка из саундтреков 2-ой и 3-ей частей, работы уже на электронке. По поводу оценок много говорить не буду, скажу только, что проголосую в этот раз, скорее всего, иначе, чем обычно, так как в прошлый раз я остался не согласен со своими собственными оценками. Голосовать буду, скорее всего, жестче, буду править оценки много раз, сколько потребуется, и постараюсь создать дистанцию, выделить понравившиеся работы, и работы, которые я считаю действительно сильными. Возможно, появятся противники такого подхода, дело ваше. Я со своей стороны хочу, чтобы моё голосование было моим, отражало именно мою точку зрения, вне зависимости от автора работы, от других голосующих (пока этот пост не допишу, на форум не зайду, а если зайду, то не стану читать остальных отзывов), кто-то может считать те или иные моменты в работах удачными или не очень, это дело евоное, а здесь моёное, оно не хорошее, не плохое, не правильное, не неправильное, оно может быть неприятным, с ним можно не соглашаться, но оно моёное. 100% субъективное, но я, как и всегда, так же буду подмечать и объективно сильные (субъективно объективно сильные) работы. Короче говоря, я за то, чтобы мои оценки соответствовали только моим впечатлениям и больше ничему. Так же, у меня нет цели портить ваше настроение, если где-то написано грубо, это не специально, я ценю ваш труд. Так же, один раз напоминаю, и больше не возвращаюсь к этой теме, что с правописанием не ко мне, в "художественном оформлении" оцениваю слог, на ошибки и опечатки мне, по большей части, всё равно. *пашол четадь* Всем честной борьбы!
Работа №1. Мир Богов.
К сожалению, не особо помню финал Г3. Там, вроде, или за Инноса, или за Белиара, или просто уйти в другой мир, эдакий символ пресыщения и выхода куда-то в неведомое.
Здесь же, в данной работе, мы получаем, как бы не Аданоса, который Аданос, который за баланс (совет баланса, привет Бурзе), который как раз и обеспечивает нескончаемость противостояния, а Аданоса ваххаби-джихади, что, на минуточку, совсем не одно и то же, а прямая противоположность.
Идея: 2.
Написано кратко. Кратко - не значит лаконично.
Художественное оформление: 2.
Оценки предварительные, скорее всего, относительно других работ, занижу ещё сильнее, во всяком случае, я надеюсь на это. Так же, оценки не означают, что я работе не рад, напротив, я за большее количество работ, если только они не плохие, а данная работа точно неплохая.

Работа №2. Партия на пожертвование.
Хорошая работа. Интересно было читать, своеобразное действо, постоянное развитие, плюс ещё и финал с Богами, на который я уже было не рассчитывал и думал, что неужели придётся единицу за несоответствие теме ставить, в то время, когда работа мне понравилась.
По написанию - есть ошибки. Если даже я их вижу, то дело совсем труба. С другой стороны, мне понравился слог. Итого, один минус, один плюс,
Художественное оформление: 3 балла.
Из такого, что совсем бросается в глаза, можно было, например, "ребят" заменить на "отряд".
По идее - всё нравится. Интерес при чтении - главное мерило. Это, скорее, относится к написанию, такое замечание: когда они засыпали перед непробиваемой стеной, там один солдат боялся, а можно было бы сделать, что он сначала боялся, тем более не встретив противника, а когда какое-то время подолбил дверью стену, уже как-то разогрелся, разошелся, взбодрился. Это добавило бы реалистичности. И яичницу на щите не надо было жарить, надо было найти сковородку на одном из складов. Такие замечания, если не брать во внимание совсем уж несуразности по типу долбления стены дверью и яиц без мамаши, хотя, может, она улетела, кто знает, может, она мать-одиночка, схоронившая любимого мужа на войне, которая тоже хочет есть и вынуждена отлучаться за добычей. Для меня это особого значения не имеет, если получается увлекательно, пусть будет, что угодно. Но 4 тоже поставить не могу, ввиду общей такой шероховатости.
Идея: 3.
А, в целом, повторюсь, хорошо. Тишина в начале, прям очень хорошо. Дозорные с башни пропали, обнаружены в непотребном виде, что происходит - непонятно. Дверью стену весело подолбили. И дезертир туда, и комната с механизмами, и замес, и даже финал, на который, ещё раз повторюсь, я совсем не рассчитывал.

Работа №3. Дифракция света Инноса.
Выглядит как пересказ случая из жизни, уложенного на Готику. Общее впечатление остается как будто чего-то не хватает. Вроде как всё есть, а вроде как подлог какой-то. Написано хорошо.
Художественное оформление: 4.
Идея: 3.

Работа №4. Меч.
Ну вот, вот эта работа, на мой взгляд, уже посерьёзнее. Только один значительный момент, в чём Игра Богов? Пересказ истории Яркендара, не просто про потоп, крики, визги и прочую бессмысленную предсмертную суету, а про внутренние терзания и всяческие шевеления.
Художественное оформление: 4.
Точность в некоторых местах мне прям понравилась. Например:
если он и без того был знатен и могущественен
место здесь, в прохладе каменных кладок храмов ... , а не кучки дикарей в глинобитных хижинах
Точно передаёт положение и настроение Радемеса.
Идея:
Вроде как Аданос доступен, но не навязывается, а Белиар всё шепчет, всё соблазняет. В этом, можно сказать, Игра Богов, и всё же, это хоть и внутренний, но просто пересказ уже известной истории, хочется чего-то более просторного. Остановлюсь на нейтральной оценке.
Идея: 3.

Работа №5. Дневник Ксардаса.
Нареканий нет. Всё хорошо. Но. Простовато. Сам сюжет. Мысль мне нра, а вот сюжет обычный. Хочу чего-то более "творческого", вдохновленного, яркого, необычного и в то же время складного, с красивым, витиеватым языком.
Художественное оформление: 4.
Идея: 4.

Работа №6. Игры Богов.
Позитивно многообещающее начало. Затем в один момент мне показалось, что это, должно быть, фундаментальный труд, где автор заморочился, собирал информацию по всем трём частям, а потом пошло всё больше опечаток, несоответствия первоисточнику. Видно, что автор вовсе не заморачивался, а просто небрежно пересказывает по памяти.
Художественное оформление: 1.
Я почти уснул.
Идея: 1.
Сюжет отсутствует.
Похожа на предыдущую работу, но предыдущая, на мой вкус, реализована значительно более выгодно, за счёт меньшего объёма и более приятной подачи.

Работа №7. Его выбор.
Мысль понял не без труда. Это "Муму" Тургенева.
Не без труда потому что происходящему не веришь и от того тяжело, оно как картинка в кривом зеркале.
Не люблю, когда магов огня выставляют инквизиторами. И это только пол беды, пусть был бы норм инквизитор, чуть изменённый сеттинг, я не против, но он не норм.
Он Герасим. Даже умственно отстающий понял бы, что он занимается, чем-то не тем. Гарв не выглядит отстающим, более того, он, вроде как, опытный сжигатель, следовательно, он либо фанатик - чел, которому нужна иллюзия от которой буквально как будто зависит его жизнь или что-то иное, по его глубинному мнению, сверхценное, либо психопат - диагноз, либо и то, и другое вместе. Если он таков, то и развязка работы должна была стать трагической.
Либо он должен быть хладнокровным, рассчётливым, использующим речи о Боге, как инструмент, когда надо, опираясь на него, когда надо, отставляя в сторону. Само по себе, что он прибыл, находится на земле этих людей, и угрожает им, уже говорит, что он не умён и не практичен. Более того, он при всей своей деятельности, получается, реально наивно верит в Бога, почитает его, боится. Так не бывает.
С Вагбертом проще, он просто предельно тупой. Не знаю было ли это намеренной задумкой или получилось случайно, но, по итогу, вышло неплохо:
Гарв - надо иметь своё мнение
Вагберт - нужно хоть чуть-чуть думать, а не просто получать мнение по наследству
Мысль полезная. Реализация страдает.
Художественное оформление: 3.
Идея: 4.

Общая корректировка по категории.
Работа 1. Мир Богов. Без изменений. 2/2.
Работа 2. Партия на пожертвование. Получается, самый интересный рассказ. 3/5.
Работа 3. Дифракция света Инноса. Без изменений. 4/3.
Работа 4. Меч. 4/3.
Работа 5. Дневник Ксардаса. За простоту по балу забираю. 3/3.
Работа 6. Игры Богов. 1/1.
Работа 7. Его выбор. Ввиду общей небывалой скудности на сильные работы. 3/5. Мысль хорошая. #Муму живи.
Работа №1. Мир Богов.
Художественное оформление: 2
Идея: 2

Работа №2. Партия на пожертвование.
Художественное оформление: 3
Идея: 5

Работа №3. Дифракция света Инноса.
Художественное оформление: 4
Идея: 3

Работа №4. Меч.
Художественное оформление: 4
Идея: 3

Работа №5. Дневник Ксардаса.
Художественное оформление: 3
Идея: 3

Работа №6. Игры Богов.
Художественное оформление: 1
Идея: 1

Работа №7. Его выбор.
Художественное оформление: 3
Идея: 5
Работа №8. Не тот человек.
Автор, храни вас Господь!
Художественное оформление: 5.
Идея: 5.
Человек, может быть, и не тот, а работа очень даже та. Отличная работа! Начинается с паладина в монастыре, атмосферно, ярко, и сюжет неожиданно (это, наверное, впервые, когда этот приём с пробуждением сработал, за всю историю литературы) переносится, и развивается, и колоритные персонажи, и целое приключение! Идея превосходная. Так её развернуть, так подать, это феноменально! По написанию, если придираться, есть парочка ухабов, но в целом, мне даже что-то комментировать здесь неудобно, даже хвалить. И эпиграфы приятные. Очень понравилась.

Работа №9. Пускай Боги создаются верующими.
Я вижу родственную душу! (с) пират Сэмюэль в разговоре о Быстрой селёдке
Художественное оформление:
Докладываю на своём примере. Я, когда пишу, например, этот пост, у меня есть впечатление (образ, эмоция, мысль) и его приходится конвертировать в слова, у меня это очень долго, я по три часа сижу и формулирую предложение, и всё равно в итоге получится ерунда, самое обидное, ещё и недостаточно точная, несоразмерная затраченному времени и усилиям. Но! Это будет лучше, чем если бы я собирал предложения спустя рукава.
Это пункт 1. Надо формулировать.
Второе. Этот текст сейчас набирается в ворде. Я посещал школу, но, к сожалению, не учился в ней, теперь ворд помогает мне причесать всё это безобразие.
Если бы вы соблюли эти два пункта, поставил бы 3. Не мастерская работа, но приятная, читается легко, нейтрально бы оценил. Но поскольку пока так, то и оценка соответствующая
Художественное оформление: 2.
Идея:
Этот конкурс - прекрасная возможность хоть что-то раз в год почитать, поделиться впечатлениями, и третье - снова перенестись в мир Готики на родные улочки и тропки. Работа с этим пунктом справилась на 100%. Приятное, легкое, весёлое повествование, первое, что меня зацепило, это сцена с Мортисом и далее по тексту: пересуды, шутейки в Мёртвой гарпии, сцена с Бронко и т.д. Готика засчитана. Идея тоже хорошая. Я с ней не согласен, но хорошая.
Человек, каким бы исполином он ни казался, является хорошим, величественным и т.д. только до тех пор, пока мы его плохо знаем. Тот же Безымянный, в моём прохождении, селится у Эдды, кормится у неё же, возвращает ей статуэтку Инноса, она радуется, она благодарит, уже вся округа знает, какой мы благородный сэр, а затем я карманной кражей ворую у неё эту статуэтку обратно. Ну не мразь ли? Но спас всех от драконов. Но статуэтку себе. Вот такие мы, не плохие, не хорошие, а и то, и другое вместе, какие есть, но точно не Боги, ни одного Бога среди людей нет.
Идея: 3.

Работа №10. Иная руда.
Открыл работу, увидел объём, думал, Белка пробежала, ан нет, не она. (с) рудокоп из Старой шахты за бутылкой шнапса
Художественное оформление:
Хорошо, легко, складно, ненапряжно. Гаронда в сцене с торгом в моей голове озвучивал Бурунов. Хорошая сцена с ограблением склада Матео.
Из негативного: многое можно было просто вырезать. Например, происходит сцена торга с Гарондом, мы на ней присутствуем, позже присоединяется Асгхан, происходит пересказ сцены для него. А можно было: Гарп посвятил Асгхана во все события, что он вынужденно пропустил, бегая от стражников.
В таком духе можно было с текстом поработать и, без ущерба для темпа, плавности, его сократить.
Художественное оформление: 3.
Идея:
Интересная игра слов, Готика действительно Игра Богов, с этим не поспоришь. Но это несоответствие теме. Без обид, у меня правило. Поясняю. Мы договорились стрелять из ружья по мишени. Задача: попасть с десяточку. Очередной стрелок берёт ружьё и начинает варить им борщ, плюс параллельно с этим он поёт, отгадывает кроссворд и делает детей. Всё у него получается. Мишень поражена? Нет.
Идея: 1.

Работа №11. Однажды в Старой шахте.
Очень сильная работа.
Сцена с потерей пальцев превосходна, я был в ужасе. Строчка с "прости, Аданос", считаю, лишняя. Резко. Сцапалиутащили. Пикнуть не успел. Конец. И можно было выделить влияние болотника, понемногу, издалека, фиксировать некоторые изменения, и в заключительной сцене раскрыть зависимость уже прям на физическом уровне, что некогда сильный, матёрый, понимает, что не время, но надо "здоровье поправить". Это, если что, из разряда придирок. Работа очень сильная. Если видели мои предыдущие голосования, 4 у меня является максимальной оценкой, 5 для работ, которые выходят за грань, про которые говорят: "ставлю 417 из 5!", так что, чтобы шкалы хватало до 417-ти, 5-ки припасены.
Художественное оформление: 4.
Идея: 4.

Работа №12. Последний луч заходящего солнца.
И снова я вижу родственную душу, от части. В начале чувствуется напряжение, выверенный текст, а заключительную треть Боги совсем покинули, как будто автор перенапрягся и ему надоело. Я рад, что работа здесь, пусть и в не совсем завершенном виде.
От первой трети нейтральные впечатления. Размашистые удары мечом и сам Белиар понравились.
Вторая уже более занимательная. Боялся, что всё сольётся в выпуск вечерних новостей, со всеми этими востоками и западами. Работы, где бы внезапно из кустов выскочил Байден, у нас ещё не было. Однако, обошлось, и хоть Готики мне и не хватало, финал тоже оказался приятным.
В части с Инносом раскрывается глобальность замысла, и работа начинает выглядеть весьма заманчиво и оригинально. Затем начинает обрываться.
Иннос демонстрирует мир без Богов, я тогда подумал: "Вот! Класс! Я ждал реализации мысли из братьев Карамазовых. Сгинули безбожники! Поставлю 5-ку." И далее вопрос:
- Как ты выжил?
- Я верил в себя. © Джейсон Стетхэм
Всеми заветными качествами он наделен, далее выбор:
1. Восславить Солнце (возжигание Первого Пламени)
2. Уйти (финал Г3)
3. ??? (вопросики не означают, что работа обязана была дать все ответы)
Недоработано.
Художественное оформление: 3.
Идея: 3.

Промежуточная корректировка.
Работы №9 и №10
№11 занимает тройку и тем самым вас двигает. 2-ка - это не как в школе, неуд, низшая оценка. Это 2 балла, вы их заработали, это на 2 балла больше, чем у всех, кто не принял участия, на 2 балла больше, чем у любого президента любой страны, и больше даже чем у Александра Македонского.
№9 - 1/2
№10 - 2/1
У меня только пять полочек, приходится использовать их все.

Работа №13. История не знает.
Ну, здравствуйте.
Пожалуй, как есть, по порядку.
Поначалу я был весьма впечатлён размахом работы. Это не было так же красиво, как, например, "Связь времен", но общая монументальная грандиозность работы уходила куда-то за облака. Больше всего мне понравилось изложение принципов работы каст. Впечатления были такие, что я думал, что надо будет двигать все работы с 8-ой по 12-ую ниже на один пункт, а эту ставить во главе, как более сложную.
Далее пошли сопли. Эпизод, где сестра приходит на встречу с братом, перед их отправкой в Хоринис, затянут.
Далее затянутость не так критична, но она почти постоянно сопровождает повествование. Так что тут то же замечание, что и работе №10. И, важно, это не стиль, я сейчас не про Толстых и Чеховых, это просто присутствующая затянутость, текст в ней будто в слизи весь уделался и вязнет.
Эпизод с видением разрушенного Яркендара выглядит драматическим, и вроде бы всё так, но то ли слишком надрывно, то ли что... не попадает в нерв. Вижу всю эту драму, понимаю, что, да, всё не очень, но мне безразлично.
Ввиду этого всего, я пришел к выводу, что ничего двигать тут не надо, да, это сложная работа, но вся в соплях, плюс на минус, поставлю просто пять.
А далее добротная порция уже любовных соплей, все эти бесконечные, избыточные нежности. На:
Потому что вдруг понял, что безнадёжно влюблен.
у меня уже всё лопнуло, и оценка работе стала 4/4.
А далее работа снова реабилитируется, и я начинаю понимать, что страницы заканчиваются, а сюжет в самом разгаре, и мне хочется продолжения, а его нет, и это весомый положительный показатель.
Художественное оформление: 5.
Идея: 5.
Пожелания (дорогой Дед Мороз, я был хорошим мальчиком, потому пришли мне):
Убирать лишнее, особенно, если это никому ненужные сопли, меньше даже пояснений в каких-то бытовых моментах, пусть это будет что-то невзначай, но не откровенные пояснения, я не представляю, как это реализовать, потому как всяческие пояснения и делают работу богатой, но они кратко возвращают меня ирл из приятного вымысла, и любовную линию надо серьёзно редактировать. Ты заметно без особой причины буквально толкаешь их друг на друга. Пусть их пересечения будут действительно к месту, пусть не всегда эти пересечения будут иметь положительный исход, пусть брачующиеся будут в том числе и разные, со своими заморочками, испытывают широкий спектр эмоции по отношению друг к другу, но испытывают постоянное сексуальное притяжение. Вот это будет здравая линия, за такие отношения захочется переживать. Потому что работа крутая, а стоит совсем чуть доработать, совсем чуть учесть, и это будет отвал башки. Есть отличный навык письма, есть весьма могучие, и глобальные, и локальные идеи, и в то же время немалая часть текста пишется без вдохновения на коленке, мол, и так сойдёт. Вот Илаэне, вот Дитмар, волосы другого цвета, всё, соситесь, отправляем в печать.
п.с.
Но Огнелик свершал одно путешествие в бездну Бель-джара за другим
Срамота.

Работа №14. Нарушитель равновесия.
Пересказ.
Художественное оформление:
Складно, но в подобной манере легко писать. 2 балла.
Идея:
Не без нескольких позитивных моментов, но они утонули в общей толще текста. 2 балла.
В целом, приятная, если бы не нашествие в этот раз работ-пересказов, я бы даже, возможно, выше оценил.
Работа №8. Не тот человек.
Художественное оформление: 5
Идея: 5

Работа №9. Пускай Боги создаются верующими.
Художественное оформление: 1
Идея: 2

Работа №10. Иная руда.
Художественное оформление: 2
Идея: 1

Работа №11. Однажды в Старой шахте.
Художественное оформление: 4
Идея: 4

Работа №12. Последний луч заходящего солнца.
Художественное оформление: 3
Идея: 3

Работа №13. История не знает.
Художественное оформление: 5
Идея: 5

Работа №14. Нарушитель равновесия.
Художественное оформление: 2
Идея: 2
Пока всё, категорию Архолоса посмотрю позже, сказать по ней пока ничего не могу, возможно, так оно и останется, в моды я не играл, один раз когда-то открывал Вовзращение и всё.
Всем спасибо!
Мои фавориты это: Работы №8 и №11, №2 весьма лёгкая и занятная, хочется больше таких работ, №7 отличная мысль, №13 желаю призового места. Все молодцы! Единственное, что всё таки хочется, чтобы работы были больше, чем просто пересказами, или хотя бы, чтобы это явление не было столь массовым.
 
Последнее редактирование:

AlchimikSal

Новичок
Участник форума
Регистрация
17 Янв 2020
Сообщения
6
Реакции
21
Баллы
12
Лучшие ответы
0
#7
сразу скажу, что до Архолоса я так и не добрался, поэтому буду оценивать с общеготической точки зрения.

Работа 15. Слезы Аданоса
..и-и-и... в первом же рассказе это сыграло свою роль. Сюжет явно ссылается на Архолос, и самой по себе конфронтации богов (ровно как и их игр), я не особо заметил. Зацепило, что людей сравнивают с шахматными фигурами. Известны ли в мире Gothic шахматы? Вопрос. Оформление и язык мне понравились, очень даже читабельно и глаз не цепляется через строчку.
Оформление - 5, идея - 4.

Работа 16. Успешный контракт
Аданос покарал наемника. Бог, который сам не брезгует пользоваться их услугами, мог бы и помягче отнестись, хых. Жаль только, что игры богов немного. Рассказ в целом неплохой, вполне может стать частью какого-нибудь тематического сборника. Концовка мне понравилась, в отличие от большей части повествования, увы, оформительская и "красивая" части работы страдают, посему буду вынужден снизить немножко оценку.
Идея - 3, оформление - 3.

Работа 17. Сокровищница богов.
Зачем. Такие. Огромные. Работы. На конкурсе?! Это же невозможно... Если прочие рассказы я читал по диагонали, то этот большей частью пролистал. К языку возникли вопросы - что такое "выспа"?! Только гугл мне помог ответить на этот вопрос, и ответ гугла вообще не сошелся с употребимым в тексте значением. Такое себе... Как и в остальном. Попытки в красивости сделали рассказ унылым, честно, что вкупе с его большим объемом отпугивает еще больше. Иногда удачно, не спорю, но из 70 страниц подобных удачностей процентов 10.
Идея - 3. Оформление - 1
 
Автор
Автор
Phoenix_NewDragon

Phoenix_NewDragon

Труженик
Участник форума
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
368
Реакции
383
Баллы
110
Лучшие ответы
0
#8
Известны ли в мире Gothic шахматы?
В Архолосе были шахматы и связанный с ними квест.

остров; холм, бугор. Яндекс узнал) Но впрочем, это итак читается из текста самого произведения. Конечно, многое непонятно, но ставить за такое 1 балл за оформление - по-моему перебор. По крайней мере, на конкурс приходили и куда более нечитаемые произведения.
--- Добавлено: ---

На всякий случай напомню.
Голосование продлится до 11 февраля.
--- Добавлено: ---

Рассказ 17_Сокровищница богов был перенесен во внеконкурсные работы по просьбе автора. https://disk.yandex.ru/d/frGTHgE4Azab0A
 
Последнее редактирование:

Рассказчик

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
6.256
Реакции
1.787
Баллы
547
Лучшие ответы
1
#9
Работа №15. Слёзы Аданоса.
Художественное оформление: 1
Идея: 1
Попытка засчитана, но автор всё же слишком заморочился с подачей, как итог, по содержанию, я буквально ничего не понял. Потому иных баллов назначить не могу, а в целом, ничего нового, если бы всем всегда всё было понятно, мы жили бы в совсем другом мире. А если бы мы жили в совсем другом мире, то нам бы пришлось проходить курс лечения, хорошо, если не принудительного, ввиду того, что никаких других миров не существует. Такие дела. Кейт Бекинсейл топ.

Работа №16. Успешный контракт.
В начале герои так радуются контракту, что я и сам радоваться начал. Приятная история. Один набожный, второй жулик, а помирать рандомной бабе. Мораль: не хочешь, чтобы тебя по кд водили в кино - не рожай баттлрепера.
Художественное оформление: 3
Идея: 3

Работа №17. Сокровищница Богов.
Первое, что бросается в глаза, богатство языка, мне, при прочтении данной работы, не помешал бы переводчик, многие слова я только слышал, некоторые и вовсе, как мне кажется, увидел впервые. Сразу приходят мысли, что все эти объявления очередного года годом русского языка, Пушкина или Абая, явно не напрасны и весь этот конгломерат ответственных по культуре не просто восседает в высоких кабинетах, а заслуживает всего самого соразмерного ими производимому результату, который, как известно, на лицо.
Второе, это театральность. Я будто бы затаив дыхание слушал постановку, изредка поглядывая на движения актёров под приглушенным светом.
На второй раз, когда мне особенно понравился фрагмент, я подумал, что неплохо было бы его отметить, тем более, что электронка это позволяет в два касания, и далее можно так же легко вывести все закладки в виде списка, но следом подумал, что это уже во второй раз, и первый я уже пропустил, и в целом, это не особо имеет смысл, так как буквально весь текст расписной, украшенный, всячески демонстрирует, что важно, умело и к месту, неистовый инструментарий, легкость, многоопытность и мастерство.
Вторая глава ювелирна.
В третьей градус понижается, но верность курсу, плотность текста, реализм происходящего являют собой яркий пример, образец не случайно получающегося объёма, а трезвого, стройного и приятного чтива.
Содержание самое обыкновенное, вся история понятна наперёд, дело лишь за деталями.
Ещё истории веришь и раскрывается она всеми своими составными постепенно от начала и до конца. Нас не просто оповестили, не просто потелепортировали из точки "а" в "б", из "б" в "ж", а провели по всем местам и событиям, и дали их прожить вместе с героями.
Бой Оуэна с Рамоном показателен. Переживал за Оуэна, весь в точности исход был заранее известен, а всё равно грустно.
За Вальтера, конечно, переживал. Варантийский песок ему пухом.
Вообще, не всегда, но чаще я за содержание, а не подачу, а ещё больше за "творчество", когда текст, на первый взгляд, простыми словами мистическим образом создаёт настроение, атмосферу. Когда основную мысль не прямо и сразу выложили, а попетляли, поводили, чтобы читатель в итоге просиял и сам к ней пришёл. Но, если кратко характеризовать данную работу, то она для меня то самое редкое исключение, когда автору не важно о чём, о ком, в каком мире происходят события, что это за события, не важно, работа будет выполнена мастерски и со смыслом.
Художественное оформление: 5
Идея: 5
п.с.
Лагерь пиратов дремал, забывшийся сном после ночной попойки, так что никто и не заприметил однопарусный челн, тихонько подгребающий к бухте.
Срамота.
Работа №15. Слезы Аданоса.
Художественное оформление: 1
Идея: 1

Работа №16. Успешный контракт.
Художественное оформление: 3
Идея: 3

Работа №17. Сокровищница Богов.
Художественное оформление: 5
Идея: 5
Прошу простить за постность комментариев, кажется, обычно у меня лучше выходит. Настроение спокойное, так что уж какие есть. Всем традиционная благодарность за этот замечательный конкурс. Сказали бы сразу, что заключительной работой алмаз притаился, я бы не оставлял на последнюю неделю. Если что, голосовал как обычно, просто позже, вне зависимости от автора и остальных отзывов, их я так всё ещё и не читаю, так что не сомневайтесь, впечатления свежие и исконно мои. Дикарь, ваши работы мои самые любимые, что проверенно временем, так что торжественно зачисляю себя в преданные почитатели вашего творчества. №11, №13 и №17, считаю за честь судить ваши работы. Белка, бери пример с №17. Как-то так. Радевор, ты там тоже давай, так сказать, за всех, за наших! И, да, будет забавно, если я ошибаюсь с авторами, но я уверен на 98%. Так что, вроде как всё озвучил, изволю откланяться.

Зашёл в тему, ещё не отправил всё, что выше, вижу сообщение, Феникс, про внеконкурсные, но не правлю, отправляю полноценно, как есть. В двух работах, думаю, путаницы не возникнет. Не ленивый, просто хочу, чтобы осталось красиво, я немножко старался. Ня!
 
Последнее редактирование:

Juile

Новичок
Регистрация
8 Фев 2024
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
1
Лучшие ответы
0
#10
Всем доброго времени суток. Всегда была на этом форуме исключительно в роли читателя и наблюдателя. А тут наткнулась на такой замечательный конкурс по одной из своих любимых игр, и потому решила внесли свою лепту. Правда, к сожалению, слишком поздно, потому решила сделать упор именно на большие рассказы, так как считаю, что в них в полной мере раскрывается вся история. Возможно, если успею, оценю и малые. Прежде всего хочу внести некоторую ясность в свои оценки - мне совершенно не важна орфография и сам стиль написания, так как понимаю, что вряд ли тут на форуме сидят профессиональные писатели. Поэтому буду оценивать ТОЛЬКО сюжет и соответствие теме (это - самое главное). Ведь по себе знаю, что крайне обидно, когда в голове держишь прекрасную картину, а на холсте получается тихий ужас, из-за того, что ты не можешь воспроизвести полную детализацию из фантазий. Чтобы было легче, оценки за "оформление" я привяжу к "идее". Итак, приступим.

Начну в порядке возрастания оценок:

10. Иная руда 1/1
Простите, я не могу это комментировать. Я с трудом пробралась через дебри написания, и поняла, что сюжет где-то по дороге потеряла.

8. Не тот человек - 2/2
Это прекрасная и атмосферная история, которая связана и с Готикой и с религией, но практически не связана напрямую с тематикой конкурса. У автора получается замечательно, и ему нужно развиваться дальше в том же направлении. Если честно, я бы тут совсем 1/1 по сюжету выставила, но написано действительно неплохо, из-за чего и выставлен дополнительный балл.

13. История не знает - 2/2
Очень похожий конкурсант с предыдущим. Такой же стройный, вычитанный текст. Интересная история. Приятный сюжет. Но совершенно нет попадания в тему. В ином другом конкурсе без чёткой тематики, это работа была бы победителем, если сравнивать с прочими работами здесь. Но для чего тогда задают тему?

11. Однажды в Старой шахте - 2/2
Очень сильный сюжет, в котором можно прям выделить точность и полноту описания определённых эпизодов. Я получила удовольствие читая этот текст. Тут я даже хочу попросить прощения за сниженную оценку, но основной критерий подвёл. Если у тебя есть ещё какие-то рассказы - напиши мне, с ними я бы тоже ознакомилась, если они хоть от части схожи по качеству.

9. Пускай боги создаются верующими - 3/3
С этой работы уровень релевантности немного повышается. Очень много размышлений, раздумий, рассуждений на божественную тематику. Боги тут уже присутствуют в большем количестве, но играть они как-то не хотят. Тяжеловато читать, словно подросток пытается художественно изложить свои мысли. И у него это даже получается "художественно", но как "у подростка". Тавтология, простите. Но иначе и не скажешь - нарративу нужно слегка "повзрослеть", и тогда ценность работ возрастёт

14. Нарушитель равновесия - 4/4
Очень необычная работа, даже порадовало. И концовка прямо скажем "улыбнула". Автор, как говорится, реально пытался не списывать точь-в-точь, но он всё же списывал. Конечно, Готика - это действительно игры богов, но основа, к сожалению, придумана не конкурсантом. Ладно, за оригинальность можно и дополнительный балл накинуть

12. Последний луч заходящего солнца - 5/5
А вот это именно то, что нужно. Полное соответствие темы. Попадание в самую десятку! Тут есть и Готика, и игры богов. Очень хочется отметить огромное количество отсылок, как к миру Готики, так и к её механикам. Уже в самом начале ГГ находит меч, по описанию внешнего вида, похожий на Уризель, А локация, соответственно, это - Храм Спящего из первой части? Ведь именно там по оригинальному лору до сих пор лежит клинок после победы над Спящим? Превосходное знание лора. А отсылки на механики (еда, восстанавливающая здоровье на глазах и баг с падением с любой высоты без урона) - это уже что-то запредельное. Ну и концовка произвела на меня неизгладимое впечатление. Вот мы с вами играли в Готику (4 части, дополнения и даже полуканоничные поделки), узнавали тысячи персонажей, посещали сотни локаций... А в конце всё это оказалось сопоставимо с обычной монеткой, которую бросили в сундук с тысячами ИДЕНТИЧНЫХ... До Морграда существовало множество другим Морградов, и после него их будет бесконечно много. Насколько же простые смертные незначительные в сравнение с богами. Они всего лишь разменная монета в их играх... Браво!
 
Сверху Снизу