Каждому свое, но если хочешь жить совсем легко, то на готической ставь 20 лп за уровень, очень быстро станешь настолько сильным, что плевком убивать будешь. А на любого босса готовь свитки, и подучи чуток побольше арбалета. Если совсем не можешь пройти в мили, ну кто обязательно запрещает тебе только в рукопашную? Сам себе только. Ну и боссов, конечно, существует не менее пары-тройки десятков за всю игру, но и только. Для них исключение сделай, расстреливай или магией поливай издалека, с высот, используй разные стенки, из-за которых их будет нещадно глючить.
Да и в рукопашку активно бегать с целью, чтобы он застрял об какую-то корягу и периодически подбегать бить, отбегать... муторно будет недолго - сильным станешь очень быстро.
Сейчас в НБ очень много опыта получается, трать пока только на силу и владение мечом и арбалетом. Резко нарасти выносливость - это тоже много дает, в плане легкости боевки. Притом стоит это сравнительно недорого как по ЛП, так и финансово. ХП тоже можно поднимать, на готическом ЛП много, но мое личное мнение - не увлекаясь. Поднимать силу и владение оружием куда весомее. Ну и уже в первой главе скоро станешь достаточно мощным.
Также это изначально игра, в которой зная, что данный противник сильнее, надо уклоняться от встречи, боя...подожди чуток, подкопи силы и приди замочи - тактика на всю игру. В игре есть только пара данжей и локаций, в которых не у кого поднять любой атрибут, так как их надо проходить сильным, умелым для милика, изначально идти только подготовленным, так как и выход из них будет только при полном прохождении сюжета локации. Но случайно в них так и так не попадешь, так что в любом случае будешь знать, что там предстоит потное, тяжелое существование без достаточных сил. Но даже они проходимы на уровне без особых трудностей, если прийти туда очень хорошо подготовленным во всех отношениях, и в главе не ранее, чем третья, лучше четвертая, а то и пятая (в зависимости от самой локации).
Далее, в игре много других способов облегчать свою жизнь помимо наращивания силы и владения мечом (другим оружием) в лобовую, есть зелья, еда, которые растят определенные атрибуты - силу или прибавляют здоровье, или дают прибавку к защите. При убийстве определенного количества зверей и монстров повышается определенная защита (фи, есть кольца, амулеты, повышающие защиту, ремни, доспехи. В квестах бывают награды в виде зелий, повышающие атрибут.
К концу игры даже если без доспехов бегать, чисто твое тело будет иметь большие защитные параметры от всего, и физического урона, и магического, и огненного.
Ну и цацки будут очень хорошие: кольца, амулеты, ремни, всякие пришлепки на задницу (даже не знаю как их назвать, но это такие редкие артефакты, которые экипируются и повышают какой-нибудь навык).
Короче, трудно только в самом начале игры, далее будет легко, а затем и очень легко (на готическом). А когда слишком легко на самом деле быстро убивает интерес, и 100% силы монстров на готическом в реальности совсем не трудно.