Я бы предложил бы для вскрытия замков использовать систему готики 3. Хватает ловкости - откроешь, не хватает - что ж облом gh. Урезать количество отмычек, как у торгашей, валяющихся на земле, так и изготовляемых.
Для альтернативы действительно стоило бы сделать открытие запертых дверей и сундуков (не всех конечно), за, скажем, несколько большую ловкость, чем требуется для открытия сундуков под отмычки.
УБИТЬ В КОРЕНЬ рандомы, ненавижу рандомы! Кому-то везет, кому-то нет. Кто-то украдет у Ватраса кошелек имея 20 ловкости с 1-го раза, а кто-то будет делать СЛ 100 раз. А вообще рандом + СЛ приравниваются к кнопке, которую предложил Тразеге "I WIN".
Вообще кражу надо менять, никаких рандомов быть не должно, честным трудом sd. Удивим горожан ловкостью рук.
Dimmell, твоя система вовровства довольно хороша, то есть отмычки более востребованы, но все равно СЛ решит половину проблем, не все, но половину.
Немножко конечно надоедало, когда слышат наши неловкие ковыряния в сундуках через 20 см каменной стены, но лично я с этим моментом повеселился. jk Воровать стало интереснее.
Все же лучше добавить охраны, особенно около сундуков с привязкой к заданиям. Как пример возьмем кровавые кубки. Добавить больше охраны в верхней части города и расставить так, что в обычных условиях игрок понял, что зайти в дом нереально. Дать игроку подумать, а как же обойти бдительное ополчение? Например, в дома можно было бы пробраться в определенное время, когда охранники меняются постами, заплатить Вамбо, что бы он нас не палил, свитки сна, даже комбинации из всех этих вариантов! Так же можно заставить владельцев домов хотя бы раз в 1, 1.5, 2 часа заходить в свои дома по делам, да бы еще сузить промежутки для воровства. Но в то же время сделать что бы НПС не палили нас через пол-метра бетона, пусть палят через стены, если находятся в пределах обкрадываемого дома (хотя я так понимаю этот вариант будет сложен, для каждого объекта выделять "палевную зону", если не хочется так делать, то уменьшить требования ловкости для "тихого" вскрытия сундука).
В риторике тоже убрать рандомы. Сделать привязку к интеллекту! Логично, если мы ловкий - не значит что у нас мозгов много. jk
Вывод: в итоге мы имеем отсутствие рандомов=халяве, более тесную связь кражи и ловкости, а так же дать игроку раскинуть мозгами при выполнении квеста.