В начале да, эти спеллы решают (в форме свитков). Но под конец это юзлесс:
- долго кастуются
- мало дамажат (на противников на этом этапе нужно 3-4 прокаста, за время которых вас порубят в капусту)
- жрут кучу маны
На готической по фану ещё можно взять, на КС уж точно не стоят своих 40 лп)
Их фокус не в этом.
Вот например в игре Врата Балдура II, есть спелл друида, который вызывает молнию (а то и несколько).
Урон чудовищный, но есть 3 но!
1) Работает только под открытым небом (пока все данжи!).
2) Работает только на первичном материальном плане (пока ещё куча локаций!).
3) Наносит урон электричеством к которому может быть иммунитет.
В Готике I, II, НВ как и в АБ с НБ любой АоЕ спешл работает по области и везде.
Огненному дождю побоку что над героем толща скалы в десяток метров, крыша или просто каменная кладка.
И точно также огненному дождю до лампочки что там внизу земля он работает не только в плоскости но и над и под героем.
Это же касается всех рун с большим АоЕ.
В итоге получается легальный чит.
Ты жмешь кнопку враги вокруг дохнут, враги под тобою дохнут, враги над тобою тоже...
При этом ГГ может быть в полной безопасности, потому как такие вот дождики кроме ГГ есть мало у кого.
А уж с учетом того что весь хай левел - по факту крошечные закрытые локации то и дождики (что красный то огненный)/шторм и т.д. ...