Сюжет и основная цель для ГГ сохранились от оригинала - это Драконы.
Доп. квесты и доп. сюжетка не являются обязательными, не затмевают основную цель и просто разнообразят игру.
Варкрафта и Кавказа нет)
Откровенного васянства тоже нет (надеюсь, что даже добавленные ведьмы и амазонки не слишком напрягут закаленную психику игроков).
Все моменты игры изменены, некоторые очень серьезно. Привычные моменты из Г2 часто будут не актуальны или вообще вредны (как, например, глупо будет не попросить награду у Акила за избавление его от наемников).
Довольно много внимания было уделено исправлению эксплойтов, багов и недоработок оригинальной Г2 НВ.
Определенные усилия уделялись тому, чтобы игровой процесс был удобен и комфортен для игрока (чтобы не нужно было жрать из инвентаря 50 грибов до бонуса или помнить наизусть, где давали халявное пиво и тому подобное).
Но все же диковатые моменты, типа возможности приготовить 100 эликсиров за 1 клик вы здесь не найдете. Долю реализма в разумных пределах мы оставили (можно будет варить зелья небольшими партиями, за несколько секунд ожидания и чем больше зелий вы сварили за всю игру, тем меньше будет период этого ожидания).
Графика окружения и текстуры/модели врагов, оружия и доспехов часто будут другими и неуместных или не лорных не должно было остаться.
Косяки текстурные/модельные есть, помню суммарно 6 подобных моментов в 4 мирах, но на прохождение они никак не повлияют - исправим, как освободятся руки.
В целом, советую играть, как в незнакомую Готику 2, пусть и на том же движке и с теми же событиями.