ГТА всегда были нормально оптимизированы. На третью часть и на Вайс Сити вообще гнать смешно, GTA3 стояла в каждом компьютерном салоне, и даже у нас в школе на компах настолько допотопных, что там Диабло глючило, а Варкрафт зависал. А GTA3 летало прекрасно, и никогда не зависало. Там даже в игровом процессе никогда не было ошибок, при том что даже сегодня в Скайриме спутники как сломанные бараны бегают по кругу возле дороги, а в Уотч_Догсе можно ехать, и в небо улететь, или сквозь землю. В ГТА 3 и ГТА Вайс Сити всё работало как часы. Идеальное портирование.
GTA4 в связи с портом с передовой консоли требовала слишком больших ресурсов. Но предыдущие версии ГТА никаких особых ресурсов не требовали, и всегда выдавали нормальную графику. Мне первый компьютер брали в начале 2003 года, причем поддержанный, с 98 виндой, на нем и ГТа3, и Вайс Сити, и Сан Андреас прекрасно работали на высокой графике.
И не надо сравнивать Морровинд с ГТА, абсолютно разные игры, в ГТА более низкая прорисовка текстур и детализация, плюс там не было такого количества объектов окружения, которые приходилось бы обрабатывать видеокарте