Первая часть по лору отличается от второй и третьей. А вторая от третьей. Иногда мне кажется, что разработчики игры забывают, что они создали. Конечно, они оставляют много вопросов открытыми, чтобы было проще в последующих частях заполнять пробелы. Проблема в том, что на заполнение этих пробелов влияют некоторые косвенные факты которые потом игнорируются. Сложно написано попробую пояснить на примерах ниже.
- Самый яркий пример нестыковки сюжета - конец первой готики и начало второй. В первой части наш герой говорит о том, что после битвы со Спящим он вышел на поверхность и не увидел на небе барьера. Во второй части его завалило камнями в храме Спящего. Небо он увидел только в Хоринисе. Естественно, что о барьере речь еже не идет.
- А теперь про нелогичное заполнение пробелов. В первой части ничего не говориться о расположении Долины рудников. Т.е. он могла находиться на материке в заливе, полуострове, острове. Ближайшей территорией был Хоринис, опять же не дается никаких пояснений что это. А теперь давайте рассмотрим факты, которые ограничивали данные о расположении долины рудников. Во-первых, руины в Долине - это укрепления от первой войны с орками. Т.е. сама Долина находилась не на отшибе королевства. Просто из-за барьера орки решили не тратить время на этот стратегический пункт. Косвенно подтверждает этот факт, что во второй части игры от получения известия, что барьера нет, до прибытия паладинов прошло несколько дней. В третьей части остров находится на отшибе на востоке, плыть до которого месяц. Кроме того, на остров в первой части указывало меньше всего фактов. 1. В Долине имеется идеальная бухта для морского порта, но даже признаков порта нет. 2. Руда до следующего логистического центра доставляется не по воде, а по извилистому ущелью. 3. Наличие большого горного массива. Т.е. Долина рудников должна была бухтой в заливе. А руда должна была доставляться по суше дальше в Нордмар через Хоринис. (наиболее логичный вариант)
- Руда и все что с ней связано. Магическая руда долины рудников была уникальной в первой части. В третьей - Долина это единственное месторождение руды, доступное Королевства людей.
В первой части руны создавались из шлифовки руды в специальных храмах. Во второй появились рунные столы чуть ли не на каждом шагу. Так же появилась промежуточная стадия - чистый рунный камень.
В первой части - 200 мешков руды(неизвестен период добычи день, месяц или неделя, но скорее всего - неделя) доставлялись необработанной в Нордмар, потому что местная обработка была не столь хороша, а кузнецы Нордмара не делились секретом. В третьей части Нордмар был уже захвачен и переработка руды не в долине теряет весь смысл, да весь секрет обработки был в плавильной печи, которая непонятно откуда взялась.
- Ли и его месть. В первой части хотел отмстить всем, кто его подставил, т.е. придворным. Даже говорил о король Робар не казнил его, а за заслуги перед Королевством отправил в Долину. Во второй части виноват уже Король(видимо, крик Спящего, который во второй части появился, на голову Ли как-то повлиял). В третьей части - это уже маньяк, который готов на все что угодно, лишь бы убить короля. Причем никаких фактов о столь странной перемене мнения не дается.