Ну, там сохранена атмосфера вообще РЕ как серии, а не как отдельной игры. А ванила и ремейк всё же слишком разные по атмосфере просто хотя бы из-за механики.
Нет, тут ты ошибаешься. Ремастер - это когда ты оригинал перерабатываешь в некоторых аспектах без изменения основы (графика, по мелочи механика, звук), а ремейк - это когда ты оригинал делаешь с нуля, совсем заново.
Например, первый ДС или Скайрим - это ремастеры, там чутка лишь графоний подтянули, текстурки завезли повыше разрешением и прочие мелочи. А РЕ2 - это заново сделанная игра по образу оригинала.
Ну, переиначенные персонажи - минус, однозначно. Тут нечего спорить.
Боёвка - минус, но уже спорно (вдруг, кому зашло такое, хз).
А вот переиначенное начало игры я уже считаю больше плюсом. Особенно горы и алтарь богов (даже тут больше лора про богов уже, лол). Приёмник выглядит как приёмник, блин, а не как деревянная доска с парой ящиков. Ворота тоже хороши. Большего, к сожалению, не рассмотреть...
PS: ремастер не от слова мастерить.