Обокрасть можно почти всех неписей. Оружие украсть нельзя. Процитирую описание с другого ресурса.
Новая система карманной кражи.
В очередной сборке мод-фикса от 12.2019 введена новая система карманной кражи - кража в состоянии диалога. Она включает в себя элементы карманной кражи из Готики 2 и Готики 3, но при этом она имеет определённые отличия и особенности. Здесь приводятся некоторая информация о новой системе.
Кого можно обокрасть?
Обокрасть можно почти каждого персонажа в игре, но только один раз.
Что можно украсть?
В большинстве случаев, предметом кражи является то, что есть в инвентаре обворовываемого персонажа. В том числе, это может быть и всякий хлам, вроде бутылки воды или буханки хлеба. Иногда, если в инвентаре обворовываемого персонажа не нашлось чего-то, что можно украсть, кража оканчивается ничем. В небольшом количестве случаев можно будет украсть предметы, которых нет в инвентаре, и которые иным способом, кроме как с помощью кражи, получить будет нельзя.
Дополнительные бонусы карманной кражи.
Помимо очевидной материальной выгоды, карманная кража сопровождается начислением небольшого количества опыта. Также кража позволяет получить более ранний доступ к некоторым материальным ценностям. Их можно украсть раньше, чем они появляются в продаже.
При каких условиях кража происходит успешно?
Кража происходит гарантированно успешно, если Безымянный способен совершать кражу соответствующего уровня. Также кража может с некоторой вероятностью закончиться успехом, если уровень кражи немного превышает способности Безымянного. Если уровень кражи значительно превышает способности Безымянного (более чем на 20 пунктов), кража гарантированно окончится неудачей.
Особенно успешная кража.
В ряде случаев Безымянный может совершать особенно успешные кражи. Если он способен совершать кражи, уровень которых на 20 пунктов и более превышает уровень той кражи, которая совершается в данный момент, то в результате он может украсть что-то более ценное. Это правило распространяется не на всех обворовываемых, только на некоторых.
Что будет, если кража закончится неудачей?
Поймавший Безымянного на краже персонаж будет зол на него и, возможно даже, начнёт атаковать вора. Персонаж запомнит этот инцидент. Его можно будет попытаться обокрасть ещё один раз, но сделать это будет сложнее - уровень кражи увеличится на 10 пунктов.
От чего зависит уровень карманной кражи, доступный Безымянному?
Основное влияние на это оказывает изучение соответствующего навыка, который имеет два уровня. Также важное влияние оказывает значение ловкости. Кроме этого, для достижения вершин воровского таланта необходима практика. Только совершив множество краж, Безымянный получит возможность совершать кражи максимального уровня.
Как понять, какой уровень карманной кражи, доступен Безымянному?
Изначально в меню характеристик персонажа отображается шанс неудачи при совершении карманной кражи. Чем он выше, тем меньше шансов у Безымянного совершить успешную карманную кражу. Уровень кражи, доступный Безымянному, можно определить вычитанием значения, указанного в меню, из сотни:
Ук = 100 – Шн,
где Ук – уровень кражи, Шн – шанс неудачи.
Как понять, какой уровень имеет кража у того или иного персонажа?
При выборе опции "(
попробовать украсть что-нибудь)" в состоянии диалога откроется следующее окно, и то, что там будет написано, зависит от сложности совершаемой кражи. Здесь следует уточнить, что реализовано два варианта новой системы карманной кражи, один из которых можно выбрать.
Первый вариант (используется по умолчанию) подразумевает, что надпись зависит только от сложности кражи:
кража 10 уровня –
"Обокрасть (это будет проще простого)"
кража 20 уровня –
"Обокрасть (это будет совсем просто)"
кража 30 уровня –
"Обокрасть (это будет просто)"
кража 40 уровня –
"Обокрасть (это будет непросто)"
кража 50 уровня –
"Обокрасть (это будет рискованно)"
кража 60 уровня –
"Обокрасть (это будет трудно)"
кража 70 уровня –
"Обокрасть (это будет довольно трудно)"
кража 80 уровня –
"Обокрасть (это будет чертовски трудно)"
кража 90 уровня –
"Обокрасть (это будет невероятно трудно)"
кража 100 уровня –
"Обокрасть (это практически невозможно)"
Второй вариант, если его выбрать, подразумевает, что надпись зависит от соотношения сложности кражи и навыка Безымянного:
навык превосходит сложность кражи на 20 пунктов и более –
"Обокрасть (это будет проще простого)"
навык позволяет совершать кражу данного уровня –
"Обокрасть (это будет просто)"
навык не позволяет совершать кражу данного уровня, но разница менее 10 пунктов (существует вероятность успеха) –
"Обокрасть (это будет рискованно)"
навык не позволяет совершать кражу данного уровня, но разница менее 20 пунктов (существует вероятность успеха) –
"Обокрасть (это будет очень рискованно)"
навык не позволяет совершать кражу данного уровня, –
"Обокрасть (это практически невозможно)"
Выбор варианта карманной кражи.
Один из двух новых вариантов карманной кражи можно выбрать в диалоге на скамейке/стуле. Напомню расположение этих объектов. Скамейка находится в стартовой локации, в месте обмена. Стулья находятся в хижине, выделяемой Безымянному в СЛ, в хижине Шрайка в НЛ и в хижине рядом с прилавком Фортуно в БЛ.
Помимо новых вариантов карманной кражи, можно выбрать и классический вариант. Классический вариант, как известно, подразумевает, что Безымянного не будут учить навыку карманной кражи, пока тот не научится подкрадыванию. При выборе одного из новых вариантов, изучение навыка подкрадывания не обязательно для изучения навыка карманной кражи.
Приятной игры!