Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 6.335
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 27.610
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.307
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 23.057
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Дискуссия Gothic 1: Обсуждение баланса в модах

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.314
Реакции
3.112
Баллы
711
Лучшие ответы
382
#1
Очистка торгового инвентаря делается для баланса.
Чтобы игрок не мог на шару забрать товар, стоимость в десятки К руды, да ещё и всю руду у торговца.

В 1 готике этого баланса как раз и нет.
Ещё и система бартера хромает в двух отношениях:
оценивает все предметы у ГГ по 100% стоимости
и не изымает руду у торговца.

Подкачал чуток силу и одноручный бой - сбегал в Новый Лагерь - дал по щам слабейшему вору - забрал его дубинку.
С ней дал по щам более сильному вору и так далее.
В конце концов забираешь у какого-то одинокого наемника отличный Камнедробитель в первой же главе.
Если сильно хочется - пинаешь одинокого Стража Братства и получаешь отличный двуручник, ещё и с ценой более 2К руды.

Затем лупишь по башке любого торговца и не нуждаешься больше вообще ни в каком заработке и ни в каких усилиях или квестах по добыче руды.
Учитывая, что у торговцев в поздних главах присутствуют перманентные зелья и крутое оружие/свитки - это уже финиш... половина контента теряет смысл)
 
Последнее редактирование модератором:

stoun

Наемник
Участник форума
Регистрация
18 Июн 2016
Сообщения
610
Реакции
120
Баллы
92
Лучшие ответы
3
#2
Очистка торгового инвентаря делается для баланса.
Чтобы игрок не мог на шару забрать товар, стоимость в десятки К руды, да ещё и всю руду у торговца.
О какой шаре идет речь? Если я побил торговца и охрану лагеря чтобы получить лут, который состоит из бесполезного шмота на этот момент уже, то об каком балансе идет речь? Если бы я дубиной подбежал побил, забрал шмот в котором лежит топовое оружие с бронёй - то согласен дисбаланс. Можно поставить n-ое кол-во охраников к торговцу сильных и тогда не так просто будет отобрать пожитки, но убирать лут с них это точно не выход. А например то что ты можешь пройти внутрь замка , выманить шрама на улицу, забежать за угол чтобы он упал в яму в подвал и расстреливать оттуда его с лука(по лестнице он забраться не может скидывает попаданием) и когда остается жизней на 1 удар сохраняешься и потом добиваешь - в итоге у тебя топовый одноручник в 1 главе....Это тоже дисбаланс? Если я могу убить боле сильного противника и отобрать у него его имущество - это и есть мрачная готика, как в жизни....
Ещё и система бартера хромает в двух отношениях: оценивает все предметы у ГГ по 100% стоимости
конечно, ты наверно когда продаешь свою вещь
то тоже продаешь в 10 раз дешевле, ты же экономист и знаешь как работает рынок.....

Подкачал чуток силу и одноручный бой - сбегал в Новый Лагерь - дал по щам слабейшему вору - забрал его дубинку. С ней дал по щам более сильному вору и так далее.
ты не поверишь, но в этом и заключается суть рпг.....Но в жизни конечно не так, ты же наверняка с дубиной на вертолет побежишь....

Затем лупишь по башке любого торговца и не нуждаешься больше вообще ни в каком заработке и ни в каких усилиях или квестах по добыче руды.
Учитывая, что у торговцев в поздних главах присутствуют перманентные зелья и крутое оружие/свитки - это уже финиш... половина контента теряет смысл)
Где ты у торговцев видал крутое оружие?))))А в поздних главах у тебя и так ресурсов куча и тебе совсем не проблема купить зелья....Так какая разница отобрать или купить зелья? Но для меня отобрать куда приятнее, я люблю собирать и забирать все))))
 
Автор
Автор
WoOliN

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.314
Реакции
3.112
Баллы
711
Лучшие ответы
382
#3
Реализм имеет минимум общего с интересной игрой.
Если кто-то вспоминает о реализме в игре, то перво-наперво ему нужно отключить сохранения и посмотреть сколько он продержится с такой реалистичностью.


Интересная игра как раз и предусматривает невозможность быстрого обогащения и получения топового оружия.
Элементарный способ - это как раз очистка инвентаря.
Будет игрок о ней знать - не полезет бить торговца.
А не будет очистки - никакая охрана не поможет и гемора со вводом охраны и её реакции в десятки раз больше.

Решение с оружием у НПЦ - такое же элементарное: ухудшается урон оружия, повышаются его требования и в качестве компенсации увеличивается параметр Силы НПЦ.
А у торговцев продаются нормальные экземпляры.

Решение с чрезмерной выгодой от продажи оружия, отобранного у НПЦ: либо снижение его фактической стоимости, либо продажа по заниженной цене.


Ресурсов, якобы в поздних главах, у тебя много как раз из-за избиения торговцев и из-за полной цены продаваемого барахла.
На самом деле, без очистки инвентаря, ресурсов уже в первой главе с избытком.

По какой-то там охране лагеря:
Кавалорна никто не охраняет;
за Волка в Новом Лагере никто не вступается;
элементарно выманивается торговец Магов Огня и избивается хоть при стражниках;
изучаем все навыки охоты у охотников и тут же избиваем их, забирая всю руду назад;
вступаем в лагерь и бьём торговцев своего лагеря без особых последствий;
и так далее и тому подобное.



Я бы порекомендовал разработчикам таки прикрыть это халявное обогащение.
Уверен, что мод от этого только выиграет.
 

}{uMepa

Труженик
Команда озвучки
Участник форума
Регистрация
5 Май 2015
Сообщения
487
Реакции
166
Баллы
106
Лучшие ответы
4
#4
Я бы порекомендовал разработчикам таки прикрыть это халявное обогащение.
Уверен, что мод от этого только выиграет.
Да там на ковке и добыче руды можно не плохо заработать(не говоря о прочих возможностях ;)), так что у меня лично, необходимость избиения отпадает и вовсе :S
 

stoun

Наемник
Участник форума
Регистрация
18 Июн 2016
Сообщения
610
Реакции
120
Баллы
92
Лучшие ответы
3
#5
Реализм имеет минимум общего с интересной игрой.
Если кто-то вспоминает о реализме в игре, то перво-наперво ему нужно отключить сохранения и посмотреть сколько он продержится с такой реалистичностью.


Интересная игра как раз и предусматривает невозможность быстрого обогащения и получения топового оружия.
Элементарный способ - это как раз очистка инвентаря.
Будет игрок о ней знать - не полезет бить торговца.
А не будет очистки - никакая охрана не поможет и гемора со вводом охраны и её реакции в десятки раз больше.

Решение с оружием у НПЦ - такое же элементарное: ухудшается урон оружия, повышаются его требования и в качестве компенсации увеличивается параметр Силы НПЦ.
А у торговцев продаются нормальные экземпляры.

Решение с чрезмерной выгодой от продажи оружия, отобранного у НПЦ: либо снижение его фактической стоимости, либо продажа по заниженной цене.


Ресурсов, якобы в поздних главах, у тебя много как раз из-за избиения торговцев и из-за полной цены продаваемого барахла.
На самом деле, без очистки инвентаря, ресурсов уже в первой главе с избытком.

По какой-то там охране лагеря:
Кавалорна никто не охраняет;
за Волка в Новом Лагере никто не вступается;
элементарно выманивается торговец Магов Огня и избивается хоть при стражниках;
изучаем все навыки охоты у охотников и тут же избиваем их, забирая всю руду назад;
вступаем в лагерь и бьём торговцев своего лагеря без особых последствий;
и так далее и тому подобное.



Я бы порекомендовал разработчикам таки прикрыть это халявное обогащение.
Уверен, что мод от этого только выиграет.
Все что ты описал я вижу вывод один: модостроители придумывают всякие системы заработка, а чтобы игроки ими пользовались они их ограничивают в других видов заработка и не более того. Как не пытайтесь оправдать это халявным обогащением или еще чем....И в итоге получается не то не се.....Возвращение 2 яркий тому пример, в начале вроде и лп есть, а бабла нет на изучение и вместо кача ты ходишь побираешься ради каждой копейки, в итоге игрока побуждают использовать баги или читы. Да причем на столько побуждают, что некоторые даже трейнеры для размножения написали, а если поглядеть число скачиваний, то вообще задуматься надо)))))Я например накопаю руды на 3-4 заготовки,а потом их багаю до n-ого кол-ва, благо фиксануть не могут пока....Да мне проще багануть чем бегать играть в кости....или в шахте пыхтеть и за игровые сутки накопать на 7-10 заготовок....да ну нафиг, я ценю свое свободное время. В первую готику с 2003 года я 100-ни раз уже проходил, возвращение 4 раза...Сейчас прохожу 5-й и точно больше проходить не буду, не тянет - просто из за того что там искусственных костылей наделали и 75% времени уходит не на игру, а простоем. просто нет желания выкидывать время в некуда из за закидонов модостроителей....
 

xterm

Герой
Команда форума
Администратор форума
Пользователь VIP
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2010
Сообщения
5.477
Реакции
1.143
Баллы
556
Лучшие ответы
5
#6
stoun, вы не поверите, но многим нравится то что реализовано в В2 и других модах ;) У вас много хороших здравых мыслей, но у других людей есть противоположные... И вот какое дело - нельзя всем угодить, часто все сводится именно к этой самой проблеме. Поэтому тот кто делает мод, делает так, как нравится ему. Также сделать действительно интересную сбалансированную, а главное пригодную для повторных прохождений игру не так-то просто с теми идеями, которые вы пропагандируете. Это не так просто продумать и сделать, как кажется.
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.342
Реакции
5.772
Баллы
976
Лучшие ответы
415
#7
и из-за полной цены продаваемого барахла
Если делать частичную цену на движке Г1, полезет много багов.
Если делать переменную цену (снижаемую или повышаемую каждую главу), выхлоп получится в несколько тысяч руды. А проблема примерно в 20-25к.

без очистки инвентаря, ресурсов уже в первой главе с избытком
Очистка в Г1, если не ошибаюсь, возможна только по 1 предмету. Нельзя, как в Г2НВ, дать команду "очистить все наличные экз. предмета".
Можно написать скриптовую функцию, но она будет так же глючить, ка повторение 20 строк на каждый возможный вариант
проверить, есть ли у НПС данный предмет - убрать один.
проверить, есть ли у НПС данный предмет - убрать один.
проверить, есть ли у НПС данный предмет - убрать один.

В результате такая проверка только для 1 торговца, может привести к подвисанию игры. Если проверять всех торговцев в локе - даже "сон" не поможет. А при переходе по главам есть другие фоновые действия (доп. спаун монстров и предметов, изменение расписаний, уход в выполненные заданий дневника).
В общем, не вариант в реалиях Г1.
Можно организовать очистку инвентаря при избиении торговца. Работает для 1 НПС, небольшие фризы спишем на ожидание, когда избитый оклемается. Или будет задержка в открытии инвентаря убитого НПС.
Или можно часть ресурсов уничтожать сразу же после завершения торговли. Но тогда их перестанут продавать вообще. Будет, как в Г2НВ - не инвентарь, а переносной склад.

модостроители придумывают всякие системы заработка, а чтобы игроки ими пользовались они их ограничивают в других видов заработка и не более того.
А здесь немного другая ситуация.
Игроки и модостроители хотят разнообразить игру.
Часть игроков приветствуют и опробывают новинки. Другие игроки продолжают использовать старые способы обогащения (с багоюзом, с преждевременным забегом по сюжету, с добычей мега-оружия в начале игры и т.д.).
А потом на форуме встречаются эти две группы, требуя противоположных вещей от модостроителя.

Цель ограничений - чтобы игроки шли по сюжету, а не занимались ерундой.
Но по факту инвентари не стали меньше, зато для получения нужных (точнее, ненужных в начале игры, но кто же запретит игроку кормить хомяка?) ресурсов стали использовать багоюзы.

И какой баланс можно сделать в таких условиях?
 
Автор
Автор
WoOliN

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.314
Реакции
3.112
Баллы
711
Лучшие ответы
382
#8
Сделать нормальный баланс действительно огромная проблема.
В своем модике я его делаю уже с пол года и бесконечно далёк от завершения.

Всякие, как ты сказал, "костыли" - делаются для того, чтобы было интересно играть не только в начале, но ещё хотя бы в середине игры.
А вот с описанным тобой способом игры (избил-забрал) интерес будет только в первой главе.
Во второй станет скучно, а в третьей начнет откровенно тошнить.
Как ты так проходил сотни раз - ума не приложу. Вот это уже как раз бесполезная трата свободного времени.

Если в игре нет костылей и присутствуют такие откровенные дыры, то нормальный игрок сам для себя ограничит их использование
(допустим я торговцев избивал ради опыта, но не брал вообще ничего из их инвентаря - намеренно).


С ценами вообще никаких проблем нет:
проверяются наборы инвентаря и режутся цены всего хлама,
эликсиры в наборах инвентаря режутся по количеству,
создаются новые инстансы оружия - чисто для вооружения им всех НПЦ - этому оружию ставится мизерная цена, огромные требования и низкий урон.

По очистке инвентаря - я совершенно не занимался моддингом Готики 1, но, даже учитывая мой скудный опыт в Готике 2 - не бывает неразрешимых ситуаций.
Сходу навскидку - сюжетное бессмертие торговцев (да, не особое решение, но минимум затрат сил и времени).
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.342
Реакции
5.772
Баллы
976
Лучшие ответы
415
#9
С ценами вообще никаких проблем нет:
Найденные плюшки просто не будут продавать НПСам.

создаются новые инстансы оружия
В Г1 переизбыток невостребованного оружия. Из примерно 100 штук игрок использует 5-7-10 в лучшем случае.
Проще старое отдать только для НПС, сделав его нерентабельным для игрока.
Лишь бы НПСы могли отбиться от монстров и избиения игроком.

не бывает неразрешимых ситуаций.
Вот только модостроитель потратит месяц на очередную систему антихалявы, а игрок за 5 минут использует вторую, третью, четвертую схему багоюза или обогащения.
Алей-оп, и игрок через гору бежит в опред. пещеру за оружием, которым победит 3 НПС из спидрана, чтобы ресурсов ему хватило до конца 1 главы.
Вуа-ля, и содержимое всех сундуков вернулось к начальному заполнению.
Ахалай-махалай, и полчаса с распечаткой на то, чтобы марвином вставить любимые предметы в инвентарь, а потом можно отойти от начального озера.
 
Автор
Автор
WoOliN

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.314
Реакции
3.112
Баллы
711
Лучшие ответы
382
#10
Я не говорю о найденном - я говорю о том, что находится в инвентаре у НПЦ.
Именно те предметы нужно ослабить и удешевить, а часть вообще удалить.
Тогда не будет нереального обогащения после тотального избиения всех НПЦ.
А самим НПЦ нужно увеличить параметр силы - как раз на величину ослабления их оружия.


Багоюз, проги, читы - это дело уже самого игрока.
Хочет? - пусть пользуется.
Критические прикрыть, а в остальном он всегда найдет лазейку.

Но примитивно не должно быть такого, что при абсолютно обыденной ситуации (а избиение торговца или непися - как раз обыденная ситуация) - на игрока вдруг сваливалось барахла на пару тысяч руды,
или сотня эликсиров,
или набор топовых рун,
или оружие, лучше которого не будет ближайшие 4 главы.

То есть на шару игрок получает всё то, что должен был покупать и на что должен был зарабатывать.
Ради чего делался крафт, скупки, квесты с заковыристыми диалогами и тд. Всё это моментально становится бесполезным.
 
Сверху Снизу