Gothic 1: Обсуждение баланса в модах

Тема в разделе "Моды и патчи в разработке", создана пользователем WoOliN, 25 май 2017.

  1. WoOliN

    WoOliN
    Well-Known Member
    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    1.054
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    63
    Пол:
    Мужской
    Очистка торгового инвентаря делается для баланса.
    Чтобы игрок не мог на шару забрать товар, стоимость в десятки К руды, да ещё и всю руду у торговца.

    В 1 готике этого баланса как раз и нет.
    Ещё и система бартера хромает в двух отношениях:
    оценивает все предметы у ГГ по 100% стоимости
    и не изымает руду у торговца.

    Подкачал чуток силу и одноручный бой - сбегал в Новый Лагерь - дал по щам слабейшему вору - забрал его дубинку.
    С ней дал по щам более сильному вору и так далее.
    В конце концов забираешь у какого-то одинокого наемника отличный Камнедробитель в первой же главе.
    Если сильно хочется - пинаешь одинокого Стража Братства и получаешь отличный двуручник, ещё и с ценой более 2К руды.

    Затем лупишь по башке любого торговца и не нуждаешься больше вообще ни в каком заработке и ни в каких усилиях или квестах по добыче руды.
    Учитывая, что у торговцев в поздних главах присутствуют перманентные зелья и крутое оружие/свитки - это уже финиш... половина контента теряет смысл)
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2018
  2. stoun

    stoun
    Active Member
    Регистрация:
    18 июн 2016
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    76
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    О какой шаре идет речь? Если я побил торговца и охрану лагеря чтобы получить лут, который состоит из бесполезного шмота на этот момент уже, то об каком балансе идет речь? Если бы я дубиной подбежал побил, забрал шмот в котором лежит топовое оружие с бронёй - то согласен дисбаланс. Можно поставить n-ое кол-во охраников к торговцу сильных и тогда не так просто будет отобрать пожитки, но убирать лут с них это точно не выход. А например то что ты можешь пройти внутрь замка , выманить шрама на улицу, забежать за угол чтобы он упал в яму в подвал и расстреливать оттуда его с лука(по лестнице он забраться не может скидывает попаданием) и когда остается жизней на 1 удар сохраняешься и потом добиваешь - в итоге у тебя топовый одноручник в 1 главе....Это тоже дисбаланс? Если я могу убить боле сильного противника и отобрать у него его имущество - это и есть мрачная готика, как в жизни....
    конечно, ты наверно когда продаешь свою вещь
    то тоже продаешь в 10 раз дешевле, ты же экономист и знаешь как работает рынок.....

    ты не поверишь, но в этом и заключается суть рпг.....Но в жизни конечно не так, ты же наверняка с дубиной на вертолет побежишь....

    Где ты у торговцев видал крутое оружие?))))А в поздних главах у тебя и так ресурсов куча и тебе совсем не проблема купить зелья....Так какая разница отобрать или купить зелья? Но для меня отобрать куда приятнее, я люблю собирать и забирать все))))
     
  3. WoOliN

    WoOliN
    Well-Known Member
    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    1.054
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    63
    Пол:
    Мужской
    Реализм имеет минимум общего с интересной игрой.
    Если кто-то вспоминает о реализме в игре, то перво-наперво ему нужно отключить сохранения и посмотреть сколько он продержится с такой реалистичностью.


    Интересная игра как раз и предусматривает невозможность быстрого обогащения и получения топового оружия.
    Элементарный способ - это как раз очистка инвентаря.
    Будет игрок о ней знать - не полезет бить торговца.
    А не будет очистки - никакая охрана не поможет и гемора со вводом охраны и её реакции в десятки раз больше.

    Решение с оружием у НПЦ - такое же элементарное: ухудшается урон оружия, повышаются его требования и в качестве компенсации увеличивается параметр Силы НПЦ.
    А у торговцев продаются нормальные экземпляры.

    Решение с чрезмерной выгодой от продажи оружия, отобранного у НПЦ: либо снижение его фактической стоимости, либо продажа по заниженной цене.


    Ресурсов, якобы в поздних главах, у тебя много как раз из-за избиения торговцев и из-за полной цены продаваемого барахла.
    На самом деле, без очистки инвентаря, ресурсов уже в первой главе с избытком.

    По какой-то там охране лагеря:
    Кавалорна никто не охраняет;
    за Волка в Новом Лагере никто не вступается;
    элементарно выманивается торговец Магов Огня и избивается хоть при стражниках;
    изучаем все навыки охоты у охотников и тут же избиваем их, забирая всю руду назад;
    вступаем в лагерь и бьём торговцев своего лагеря без особых последствий;
    и так далее и тому подобное.



    Я бы порекомендовал разработчикам таки прикрыть это халявное обогащение.
    Уверен, что мод от этого только выиграет.
     
  4. }{uMepa

    }{uMepa
    Команда форума
    Active Member
    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    134
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Да там на ковке и добыче руды можно не плохо заработать(не говоря о прочих возможностях ;)), так что у меня лично, необходимость избиения отпадает и вовсе :S
     
  5. stoun

    stoun
    Active Member
    Регистрация:
    18 июн 2016
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    76
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Все что ты описал я вижу вывод один: модостроители придумывают всякие системы заработка, а чтобы игроки ими пользовались они их ограничивают в других видов заработка и не более того. Как не пытайтесь оправдать это халявным обогащением или еще чем....И в итоге получается не то не се.....Возвращение 2 яркий тому пример, в начале вроде и лп есть, а бабла нет на изучение и вместо кача ты ходишь побираешься ради каждой копейки, в итоге игрока побуждают использовать баги или читы. Да причем на столько побуждают, что некоторые даже трейнеры для размножения написали, а если поглядеть число скачиваний, то вообще задуматься надо)))))Я например накопаю руды на 3-4 заготовки,а потом их багаю до n-ого кол-ва, благо фиксануть не могут пока....Да мне проще багануть чем бегать играть в кости....или в шахте пыхтеть и за игровые сутки накопать на 7-10 заготовок....да ну нафиг, я ценю свое свободное время. В первую готику с 2003 года я 100-ни раз уже проходил, возвращение 4 раза...Сейчас прохожу 5-й и точно больше проходить не буду, не тянет - просто из за того что там искусственных костылей наделали и 75% времени уходит не на игру, а простоем. просто нет желания выкидывать время в некуда из за закидонов модостроителей....
     
  6. xterm

    xterm
    Команда форума
    Well-Known Member
    Регистрация:
    11 апр 2010
    Сообщения:
    5.146
    Симпатии:
    981
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    stoun, вы не поверите, но многим нравится то что реализовано в В2 и других модах ;) У вас много хороших здравых мыслей, но у других людей есть противоположные... И вот какое дело - нельзя всем угодить, часто все сводится именно к этой самой проблеме. Поэтому тот кто делает мод, делает так, как нравится ему. Также сделать действительно интересную сбалансированную, а главное пригодную для повторных прохождений игру не так-то просто с теми идеями, которые вы пропагандируете. Это не так просто продумать и сделать, как кажется.
     
  7. Alex1

    Alex1
    Well-Known Member
    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    7.020
    Симпатии:
    3.093
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Если делать частичную цену на движке Г1, полезет много багов.
    Если делать переменную цену (снижаемую или повышаемую каждую главу), выхлоп получится в несколько тысяч руды. А проблема примерно в 20-25к.

    Очистка в Г1, если не ошибаюсь, возможна только по 1 предмету. Нельзя, как в Г2НВ, дать команду "очистить все наличные экз. предмета".
    Можно написать скриптовую функцию, но она будет так же глючить, ка повторение 20 строк на каждый возможный вариант
    проверить, есть ли у НПС данный предмет - убрать один.
    проверить, есть ли у НПС данный предмет - убрать один.
    проверить, есть ли у НПС данный предмет - убрать один.

    В результате такая проверка только для 1 торговца, может привести к подвисанию игры. Если проверять всех торговцев в локе - даже "сон" не поможет. А при переходе по главам есть другие фоновые действия (доп. спаун монстров и предметов, изменение расписаний, уход в выполненные заданий дневника).
    В общем, не вариант в реалиях Г1.
    Можно организовать очистку инвентаря при избиении торговца. Работает для 1 НПС, небольшие фризы спишем на ожидание, когда избитый оклемается. Или будет задержка в открытии инвентаря убитого НПС.
    Или можно часть ресурсов уничтожать сразу же после завершения торговли. Но тогда их перестанут продавать вообще. Будет, как в Г2НВ - не инвентарь, а переносной склад.

    А здесь немного другая ситуация.
    Игроки и модостроители хотят разнообразить игру.
    Часть игроков приветствуют и опробывают новинки. Другие игроки продолжают использовать старые способы обогащения (с багоюзом, с преждевременным забегом по сюжету, с добычей мега-оружия в начале игры и т.д.).
    А потом на форуме встречаются эти две группы, требуя противоположных вещей от модостроителя.

    Цель ограничений - чтобы игроки шли по сюжету, а не занимались ерундой.
    Но по факту инвентари не стали меньше, зато для получения нужных (точнее, ненужных в начале игры, но кто же запретит игроку кормить хомяка?) ресурсов стали использовать багоюзы.

    И какой баланс можно сделать в таких условиях?
     
  8. WoOliN

    WoOliN
    Well-Known Member
    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    1.054
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    63
    Пол:
    Мужской
    Сделать нормальный баланс действительно огромная проблема.
    В своем модике я его делаю уже с пол года и бесконечно далёк от завершения.

    Всякие, как ты сказал, "костыли" - делаются для того, чтобы было интересно играть не только в начале, но ещё хотя бы в середине игры.
    А вот с описанным тобой способом игры (избил-забрал) интерес будет только в первой главе.
    Во второй станет скучно, а в третьей начнет откровенно тошнить.
    Как ты так проходил сотни раз - ума не приложу. Вот это уже как раз бесполезная трата свободного времени.

    Если в игре нет костылей и присутствуют такие откровенные дыры, то нормальный игрок сам для себя ограничит их использование
    (допустим я торговцев избивал ради опыта, но не брал вообще ничего из их инвентаря - намеренно).


    С ценами вообще никаких проблем нет:
    проверяются наборы инвентаря и режутся цены всего хлама,
    эликсиры в наборах инвентаря режутся по количеству,
    создаются новые инстансы оружия - чисто для вооружения им всех НПЦ - этому оружию ставится мизерная цена, огромные требования и низкий урон.

    По очистке инвентаря - я совершенно не занимался моддингом Готики 1, но, даже учитывая мой скудный опыт в Готике 2 - не бывает неразрешимых ситуаций.
    Сходу навскидку - сюжетное бессмертие торговцев (да, не особое решение, но минимум затрат сил и времени).
     
  9. Alex1

    Alex1
    Well-Known Member
    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    7.020
    Симпатии:
    3.093
    Баллы:
    113
    Пол:
    Мужской
    Найденные плюшки просто не будут продавать НПСам.

    В Г1 переизбыток невостребованного оружия. Из примерно 100 штук игрок использует 5-7-10 в лучшем случае.
    Проще старое отдать только для НПС, сделав его нерентабельным для игрока.
    Лишь бы НПСы могли отбиться от монстров и избиения игроком.

    Вот только модостроитель потратит месяц на очередную систему антихалявы, а игрок за 5 минут использует вторую, третью, четвертую схему багоюза или обогащения.
    Алей-оп, и игрок через гору бежит в опред. пещеру за оружием, которым победит 3 НПС из спидрана, чтобы ресурсов ему хватило до конца 1 главы.
    Вуа-ля, и содержимое всех сундуков вернулось к начальному заполнению.
    Ахалай-махалай, и полчаса с распечаткой на то, чтобы марвином вставить любимые предметы в инвентарь, а потом можно отойти от начального озера.
     
  10. WoOliN

    WoOliN
    Well-Known Member
    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    1.054
    Симпатии:
    245
    Баллы:
    63
    Пол:
    Мужской
    Я не говорю о найденном - я говорю о том, что находится в инвентаре у НПЦ.
    Именно те предметы нужно ослабить и удешевить, а часть вообще удалить.
    Тогда не будет нереального обогащения после тотального избиения всех НПЦ.
    А самим НПЦ нужно увеличить параметр силы - как раз на величину ослабления их оружия.


    Багоюз, проги, читы - это дело уже самого игрока.
    Хочет? - пусть пользуется.
    Критические прикрыть, а в остальном он всегда найдет лазейку.

    Но примитивно не должно быть такого, что при абсолютно обыденной ситуации (а избиение торговца или непися - как раз обыденная ситуация) - на игрока вдруг сваливалось барахла на пару тысяч руды,
    или сотня эликсиров,
    или набор топовых рун,
    или оружие, лучше которого не будет ближайшие 4 главы.

    То есть на шару игрок получает всё то, что должен был покупать и на что должен был зарабатывать.
    Ради чего делался крафт, скупки, квесты с заковыристыми диалогами и тд. Всё это моментально становится бесполезным.
     

Поделиться этой страницей