KhaZar, например, делает проще в подобных ситуациях. Когда у ГГ устает рука после выпуска ста стрел по черному троллю, он просто берет и уменьшает характеристики монстра. А что делать, если нет выбора?! Ждать до третьей, четвертой главы, чтобы выступить против монстра более подготовленным?
Ну, не знаю.
В игре подразумевается рост навыков ГГ и рост атрибутов и защит противников ГГ. Тролли не для первой-второй глав. Как и големы, драконы и именные монстры.
То, что они вставляются в мир в начале игры в оригинале могло быть оправдано: мир маленький, подобные монстры в дальних частях карты, куда по сюжету нужно бежать пару раз.
Сейчас, в расширенном мире, они остались, чтобы не появляться из ниоткуда. Но сразить тролля, тем более черного ГГ не должен раньше 3 главы. И големы в пещере с молотом Таракота тоже не для начального квеста. Вспоминаем, какими они были махинами в Г1.
Карта, намекающая игрокам о пещере с каменными големами, появлялась в НВ после того, как ГГ найдет Абигаль ее шпагу, разберется с проблемами Ханны и получит от нее задание вернуть старую карту от Брахима. Это 3+ глава.
Кстати, этот квест от Гор на Коша вполне можно перенести в 3 главу и связать с картой Ханны. Проверкой ГГ в первой главе сделать что-то проще. Тогда и големов не придется искусственно уменьшать до уровня гоблинов.