Даже стыдно как-то, на легком-то уровне.
В Готике к урону оружия добавляется сила ГГ и % владения. С начальными статами ГГ нужно самое мощное оружие, которое он найдет. В башне это арбалет с болтами. Возле озера под охраной волка(ов) лук со стрелами. На скалах над долиной Лестера - посох Калеча. Есть еще кирка на ферме.
Все зелья, свитки заклинаний, еда 1-2 дня выданы для того, чтобы ГГ добрался до города. Если игрока давит жаба - он сам себе усложнит начальный этап.
До города расположены в основном молодые монстры. Обычные стоят кое-где для любителей переть напролом, а не пройти мимо и вернуться чуть позже. Того же гоблина можно убить на обратном пути из долины Лестера. Или еще позже, когда ГГ будет нести Сенго лекарство. Все равно в пещере с гоблином ничего важного для ГГ нет. Или устроить эпик баттл в первые минуты игры, чтобы вспомнить навыки ближнего боя.
Монстры сделаны так, что прежде времени они сложны для ГГ. Позже - по плечу. Еще позже - мелочь, на которую можно не обращать внимания. Так что все упирается в привычки прохождения. Прокачать можно статы ГГ, жизнь, поднять защиту одеждой и бижутерией, повысить владение оружием или найти/скрафтить оружие помощнее. Рекомендуется менять меч на стреляющее и кастующее (свитки, руны), подбирая уязвимости монстров и ускоряя бои.
Вараны - для 2 главы (кроме того, что возле Кавалорна). Кабаны - тоже. По квесту со шкурами можно найти место, где обитают молодые кабаны

Молодые тролли - по квесту 2 главы. Обычные - для 3. Големы тоже для 3.
Выписываю найденные редкие травы/таблички, если допройду до конца - оформлю в ФАГ
Если скорость прохождения медленная - можно делать ФАГ постепенно. Выложить 1 главу/локацию. Позже дополнить другими территориями и внести доп. информацию по старым. Так подключатся и другие игроки, задавая вопросы, уточняя или дополняя.