почему вараны - монстры начала второй главы? По лору, это довольно слабые монстры, с которыми справляются все
Если брать за основу Г1, то там максимальное оружие требует 105-110 силы. Монстры соответствующие.
В Г2НВ максимум выше, монстры тоже "жирнее" по жизни, защитам, опыту.
В Гильдиях 1.5 некоторых монстров усилил регенами, других AOE отравлениями, третьих еще как-то.
Оружие и статы ГГ тоже расширились по требованиям до 200+ силы и урона.
Естественно, что в 1 главе ГГ не прокачает достаточно силы или магии, чтобы легко убивать тех монстров, которые когда-то были "довольно слабыми".
Так что вараны - удобные для убийства во 2 главе. Големы - в 3 главе. И т.п.
Не получится во всем следовать ЛОРу, делая моды с расширением игры. Где-то будет другой баланс прокачки, где-то другое применение предметов, где-то другие свойства оружия, доспехов, еды. Другие цены. И других сил/способностей/защит монстры.