В аб и так уменьшили живности во много раз.... Уже играешь как в игру квест.. В аб мне понравилось, что квесты есть смысл делать так как награда за них ощутимая, в отличие от в2. Но то, что уменьшили кол-во мобов огорчает. Нежить огорчает только со своим вечным блоком.
Да и речь идет не про уменьшение количества мобов.
В локациях со сферами, наличие нежити обосновано. Там что-то зловещее, и вокруг неё нежить (вроде так работает). Т.е. игрок видит нежить -> "аха, значит там что-то эдакое такое зловещее".
Пример из Г1, склеп с амулетом Ангара. Там нежить не просто барахталась, тот призрак был -не помню что-, не просто призрак. Что-то вроде точки скопления Белиаровой ауры.
С другой стороны - Заброшенный форт. Зловещ сам по себе, но без Белиаровой руки -> гарпии, один демон и без нежити.
В горном переходе нет ничего такого что обосновывало бы присутствие там нежити. Нежить просто там стоит, и точка.
В ванильной Г2НВ нежить встречается редко. А когда она на горизонте, то ясно что дело запахло керосином.
И воздействие "дело запахло керосином" остаётся до самого Ирдората. Единственного места, где всё кишмя кишит нежитью. Дойдя туда, уж игрок точно знает - вот оно, гнездо гнезд.
В В2 автор сделал то же самое, где гнездо - там и куча нежити, но при этом добавил еще сверху много рандомной нежити. Воздействие уже не такое, как по мне. Вместо "вот оно гнездо, погнали" получается "очередная кучка скелетов". Я их уже истребил армиями до сего момента.
Нежить теряет свою весомость ввиду своей обильности.
Как пример - Долина Теней.
Ты только выходишь из пещеры, и тебя встречают 2 отряда с нежитью (или 3?), с права и с лева в углублении. Далее, приближаясь к месту с боссами и храму, эта же нежить разбросаннa в каких-то точках.
Если, например, в локации возле пещеры заменить нежить варгами (Люди из пещеры походу сказали они варгами питаются, а варгов в долине нет вообще), затем приближаясь к точкам с боссами разбросать зомбаков, затем зомбаков со скелетами, и только возле боссов/возле храма еще и магов - то получиться постепенная нарастание напряжения от приближения к гнезду.
В замен на "опять эта нежить, везде нежить" -> вернулось бы ощущение "дело запахло керосином". И чем ближе к храму, тем меньше зомби и больше скелетов. А затем, в храме, только скелеты.
Словом, я исхожу из позиции что нежити уж очень много. И всё вышесказанное имхо из этой позиции.