Собираем список багов движка Г2НВ

Тема в разделе "Gothic 2 Returning 2.0 / Готика 2: Возвращение 2.0", создана пользователем Alex1, 22 мар 2017.

  1. Alex1

    Alex1
    Well-Known Member
    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    7.020
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    0
    Собираем список багов движка Г2НВ

    Для работы над В2 нужен список багов движка.
    Не багов анимаций (дерганные движения). Не багов миров (проваливание через стенки, пол). Не багов квестов (НПС не заплатил или обсчитал ГГ). А баги движка игры.
    Они встречаются в разных модах, могут быть редкими или привычными.

    Начальный список (с удаленными пунктами после редакта) в спойлере.

    Баги движка Г2НВ
    1 Удвоение предметов, если анимация юзания прерывается уроном
    2 При трансформе ГГ двигается на шаг вперед - проходить через решетки/стены
    3 При стрейфе не детектится бег НПС-стражниками

    4 Факел/стрела/болт, выпавшие на землю, после загрузки пред сохранки остаются в мире,
    если загрузиться там же до боя. И после смерти.
    5 Залипание цели, так что можно стрелять за спину
    6 Запрет для ГГ на каст магии в упор. Ну и для НПС (хотя, можно открыть только для ГГ)
    7 Если съесть черную руду и превратиться в двуногое (луркер, падальщик) - у ГГ появится суперскорость до убийства ГГ или выхода из игры. Но это можно не фиксить
    8 Кривая обработка иммунитетов. Если у цели есть один иммунитет, а атака идет оружием с двумя свойствами, одно из которых иммунно, то оба вида атаки будут порезаны одним иммунитетом.
    14 Какой-то баг с кнопкой тильда. Вроде, если сохраниться после ее нажатия под спринтом, при загрузке этой сохранки спринт не получится вызвать – нужно переигрывать со старой сохранки.
    15 Все дальнее оружие обрабатывает любой физ. урон, как колющий
    16 Ближнее оружие с колющим уроном обрабатывается, как выстрел, поэтому противник умирает без добивания.
    17 Смена магии/оружие и наоборот имела какой-то баг. Или долгая анимация (вытянуть-убрать оружие) или еще что-то. При смене 1р на 2р достает-прячет первое, потом экипирует второе.
    18 Выполнение анимации прерывает скрипты. Если быстро жать Ctrl или стрелку «вперед» при крафте – будет умножение предметов.
    19 Якобы, если выстрелить одним заклинанием и тут же выбрать другое, пока снаряд летит, то при попадании по цели, на ней отработает то заклинание, которое в руке, а не которое было запущено
    20 Цель нападения монстров завязана на фокус камеры «вперед». Так что, бегая, виляя камерой, как попой, можно не попадать на зубы/под меч противника.
    21 При падении с большой высоты крутя камеру мышкой (ГГ вращается вокруг оси), падение со смертельным исходом превращается в обычный прыжок. Если у ГГ есть защита 100 и жизнь больше 200 – он потеряет треть бара жизни.

    22 При падении с большой высоты в трансформе если в конце падения превратиться в человека, ГГ не умирает (обычный прыжок).
    25 При смерти цели от горения/заморозки и прочей движковой смерти, цель стоит или бежит в ближайшую стенку. Опосредованная обработка смерти от ГГ имеет какой-то баг. Иногда после смерти монстр, особенно замечено у падальщиков, несколько секунд продолжает биться в конвульсиях и орать между землей и какой-нибудь небольшой кочкой, камнем, пригорком. А скелеты крутятся юлой.
    26 Если переходе из Хориниса в Миненталь по тоннелю в этот самый момент подпрыгнуть – игра зависает. Скорее всего, теряется инфа о спауне или загрузке локи. В обличье монстра вообще нельзя перейти в другую локу.
    37 Хозяева просыпаются от шагов ГГ-вора, но не реагируют на прыжки и на стрейф влево-вправо и назад. – пофикшен прыжок
    39 В полночь пополняется жизнь монстров (чаще всего встречаем у орков) и НПС. Если в это время ГГ с ними бьется, будет фулл реген противника ГГ.
    41 Если пытаешься спрыгнуть с небольшой высоты и случайно врезаешься в какое-нибудь препятствие, которое замедляет падение, то приземлившись на землю, персонаж умирает. Прыжок заменяется на падение. Можно убиться, запнувшись о моток веревки, спрыгнув с пирса возле Мартина на пути к рыбаку Фариму. Защита prot_fall в отличие от prot_fly у ГГ почти всегда минимальная.
    42 если по сюжету непись тебя должен убить, то иногда он начинает бить ГГ еще до того, как закончится анимация, а ГГ в этот момент ничего предпринять не может обработка атаки идет раньше, чем закончится анимация/диалог
    45 урон арбалетов скалируется от ловки (как луки)
    46 двойное выныривание + иногда на суше гг ведет себя, как под водой (пузыри воздуха)

    46а. Проблема с осью х. Медленные перемещения мышки приводят к рывкам курсора.

    47. Э-э-э. Абуз с фокусом сквозь модели считается? Когда во время боя моб/нпс может забежать и застрять за стеной/деревом/палаткой... и его можно продолжать безнаказанно лупить.
    48. К примеру:
    1. Подошел к нам орк, в упор, мы держим его в таргете, соответственно магия будет мазать.
    2. Подошел к нам орк, в упор, мы НЕ держим его в таргете, просто повернули гг мордой в сторону - магия 100% будет попадать.
    3. В фокусе нпц где-то на заднем плане, прямо перед гг другой нпц в "мёртвой зоне" - урон пройдёт по этому нпц.
    И да, действительно складывается ощущение, что проблемы с самим фокусом. Как будто вектор полёта заклинания направлен куда-то не туда.









    Список отмеченный разработчиком пакета
    Баги движка.
    1. Прерывание анимации приводит к возвращению использованного предмета в интентарь. [FIXED]
    2. Трансформация выбирает некорректную точку спауна нового воба. [FIXED]
    3. Стрейф не выключается событиями прерывания. [FIXED]
    4. При загрузке мира не выгружаются интерактивные объекты (факел/стрела/болт) [FIXED]
    5. Блокировка поворотов персонажа приводит к стрельбе спиной. [FIXED]
    6. Каст спела производится вдоль константного вектора, приводящему в невозможности нанести повреждение в упор или к ограниченной дистанции полета.
    7. Наносимые повреждения не могут иметь несколько типов, поскольку в результате они складываются.
    8. Любой дальнобой обрабатывает урон как колющий.
    9. Ближнее оружие с колющим уроном наносит смертельный добивающий удар.
    10. Быстрое нажатие на кнопку действия + вперед, будет умножение предметов при взаимодействии с мобси. [FIXED]
    11. Заклинание во время нанесения урона наносит повреждение согласно спелу в руке кастера.
    12. Извиваясь из стороны в сторону, преследователь во время атаки будет терять вектор направления. [FIXED]
    13. Быстрая прокрутка мышкой снижает вероятность смертельного падения.
    14. В трансформации, при падении с большой высоты, вернувшись в свой облик перед землей, урон не будет зарегистрирован.
    15. Некоторые смерти заставляют нпс проигрывать последнюю анимацию, а в воде биться в конвульсиях.
    16. Восприятие слуха реагирует только на перемещение вперед и игнорирует стрейф, шаг назад и прыжок. [FIXED]
    17. Падение на живот почти гарантированно влечет смерть с любой высоты.
    18. Урон арбалетов завязан на ловкости.
    19. Двойное выныривание, пузыри изо рта персонажа вне воды, ложное состояние подводного эффекта камеры над уровнем моря.
    20. Проблема с обработкой мышки. Неправильная обработка оси X + заблокированный девайс. [FIXED]
    21. FOV растягивается при изменении оси X, не подстраивается под широкое разрешение экрана. [FIXED]
    22. Трансформация в сущность проводит подмену гг в нулевой координате, куда создается воб, только после этого перемещает его в точку спауна.
    23. После смены разрешения отображается системный курсор [FIXED]

    Проверить
    1. Проникновение спела сквозь любой коллизион обжект.
    2. Реген после 24.00


    Пишем баги, о которых вспоминаем. И сразу указывайте номер +1 к предыдущему багу (в чужом сообщении): так будет проще позже пополнять список в шапке, что-то уточнять/обсуждать и игнорировать не относящиеся к движку баги.

    Если нужно уточнить описанные в шапке номера, тоже не стесняемся. Какие-то из багов не получилось вспомнить в подробностях. Они указаны примерно.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2017
  2. kiko.-_-

    kiko.-_-
    Well-Known Member
    Регистрация:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    2.634
    Баллы:
    83
    Лучших ответов:
    4
    давно не играл...
    Баг в воде, когда идя достаешь оружие и ГГ не может остановиться пока не выйдет из нее... (как-то так... плохо помню)

    P.S. после выхода 0066 обновлю память о Готике - потом загляну в эту тему.

    Обязательно посмотрю в чем проблема << :Gratt
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2017
  3. dk5810

    dk5810
    Well-Known Member
    Регистрация:
    1 авг 2014
    Сообщения:
    3.488
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    0
    Когда убираешь магию и достаешь оружие через скм (не через кнопку 1), то в случае двуручного оружия, гг достает его дважды.

    У меня это получалось только тогда, когда выпущенное заклинание было последним в инвентаре. Пример: в инвентаре огненный шар и ледяная стрела. Экипированы оба, 4 - шар, 5 - стрела. Стреляем в моба шаром, у гг заклинание сменяется на стрелу, шар попадает в цель и вместо горения моб замораживается.

    При падении с высоты еще почему-то урон разный, в зависимости от того, как упал гг. Если на живот - почти всегда смерть. Если на спину - то выжить чаще всего удается. На животе урон наносится многократно.

    А вот это, по-моему, не баг, а специальная, предусмотренная хитрость.

    Нельзя убивать мобов доп. уроном, иначе у них пропадет лут из инвентаря. Вспоминаем в1 и посохи магов.

    Да, если идти в воде по колено с оружием и на ходу его пытаться засунуть, то гг не будет реагировать на управление и будет переть тупо вперед, пока не выйдет на сушу, или пока его не вывести из стана через ctrl-alt-f8.
     
  4. Renzero

    Renzero
    Member
    Регистрация:
    25 янв 2016
    Сообщения:
    93
    Баллы:
    18
    Лучших ответов:
    0
    Баг вызывается выпиванием зелья ускорения, сохранением-загрузкой, после загрузки спринт не работает, однако выпив зелье ускорения снова, дождавшись окончания действия зелья снова работает спринт. Если не пить зелье ускорения бег не включится вплоть до тех пор пока не будут произведены выше описанные манипуляции.

    Не уверен, но:
    работает именно так как описал dk5810, иначе вызвать не удалось.

    Не заметил в В2, но в оригинале иногда:
    При смене заклинания\оружия на бегу, персонаж внезапно вставал на месте, убирал первое оружие, доставал второе или пропускал вовсе доставание оружия. Эффект (визуальный) от магии остается в руке у героя при такой смене и лечится активацией этого же заклинания.
    Просьба подробно описать как именно повторить баг. << :Gratt

    При активации магии, иногда рунная магия остается в руке у героя (при ударе по герою видна руна в руке), однако боевой режим не активируется.

    То же и с зельем защиты от падения, если персонаж выпил зелье, и в полете зацепил что-либо (ветка, край скалы), то упав умрет и получит многократный урон, словно падал с огромной высоты на живот.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2017
  5. dk5810

    dk5810
    Well-Known Member
    Регистрация:
    1 авг 2014
    Сообщения:
    3.488
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    0
    Включится, нужно будет подождать до окончания действия зелья. Если селедку выпил, и загрузился, надо будет ждать 60 сек. Если черного глорха - 12 минут. И да, это уже поправлено в 0066, так что можно из списка вообще убрать.
     
  6. Gratt

    Gratt
    Active Member
    Регистрация:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    390
    Баллы:
    43
    Лучших ответов:
    0
    А, так вот вы о какой тильде.. спринт значит. Алекс, вычеркивай ее из списка, она не относится к багам движка.

    Про фичу с трансформом бред. Там счетчик уничтожается и потому падение не засчитывается...

    Про доп уроны тоже мутно. Методы очистки инвентаря не могут зависеть от дамага.
     
  7. Trazege

    Trazege
    Команда форума
    Well-Known Member
    Регистрация:
    6 окт 2012
    Сообщения:
    11.294
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    0
    @dk5810, в новой версии все работает с тильдой. Лично проверял. И это вобще не баг или фишка движка. Это обработка хендлера по аст с логикой в скриптах.

    Самый лютый баг это промах магией в упор. Остальное так себе...лидо логика хромает, либо вобще непонятно что.
     
  8. Alex1

    Автор
    Автор
    Alex1
    Well-Known Member
    Регистрация:
    22 янв 2014
    Сообщения:
    7.020
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    0
    Если баг логики - его легче всего поправить. Главное, понять, где именно и как. А "непонятно что" пусть остается дальше. Такое есть даже в миллиардных проектах.

    @Gratt, зачеркнул 14 (не убрал совсем, т.к. его обсуждали). Дополнил 46 (если правильно понял, о чем речь)
     
  9. dk5810

    dk5810
    Well-Known Member
    Регистрация:
    1 авг 2014
    Сообщения:
    3.488
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    0
    Стрейф сквозь текстуры относится к багам движка?
    Хотелось бы услышать подробное описание, как повторить баг << :Gratt

    Хотя я бы не хотел, чтобы его поправили. Мой любимый баг :)
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2017
  10. DreamGothic

    DreamGothic
    Well-Known Member
    Регистрация:
    8 дек 2013
    Сообщения:
    3.766
    Баллы:
    113
    Лучших ответов:
    3
    Ну самый не приятный баг уже описан - не попадание магией в мили-зоне. А так-же, магия иногда даже на расстоянии мажет, просто пролетает сквозь тушку.
     

Поделиться этой страницей