Потребители всего (в том числе и игр) позволяют помыкать собой разработчикам всего (в том числе и игр). Выражается их согласие ходить в седле и под уздцой тем, что они покупают выпущенное дерьмо. "Пипл хавает", что еще сказать.
Ну тут полностью солидарен... Народ ведется на маркетинг, как слепые щенки. Например модная тема с предзаказами процветает во многом благодаря этому. Фоллаут 4 вообще всех переплюнул по уровню маразма в этом отношении. В стиме его предзаказ появился оформленным откровенно через одно место. И народ повелся на этот "товар", раскупая игру загодя, хотя всё, что о ней было известно, исходя из представленной "отрытой информации", — это хреновый скриншот, название игры, студия разработчик и цена. И это не помешало выбиться игре в топ продаж на Стиме. Народ покупал себе "воображаемых друзей" и "щедрые обещания" от разработчика.
По моему мнению практика предзаказа, безусловно, хороша с точки зрения продаж. Но вот с позиции игрока, как мне кажется, не очень... Просто я практически не помню игр, которые бы после предзаказа выходили действительно такими, какими их ждали. Особо печальные примеры в этом списке Watch Dogs и Arkham Knight. Да что уж там, даже Witcher 3, который не восхвалял ещё, наверное, только ленивый (или тот, кто его так и не прошел), по итогам релиза умудрился "опечалить" игроков тем, что качество картинки местами хуже, чем в демонстрировавшихся ранее роликах. Да и сами разработчики признали, что пришлось местами сильно оптимизировать. В плане оптимизации качества картинки их, кстати, понять можно. Потому что такие ААА-проекты разрабатываются, зачастую, с упором на технологии, которых еще нет. Т.е. производители железа обещали довести технологическую платформу до такого-то уровня. На это "обещание" и ориентируются программисты и художники. Если до релиза "подтянуть" железную часть не удалось — это не их вина. Приходится "урезать" функционал в пользу производительности.
Но это только вопрос игровой графики. Она обычно, если и меняется к релизу, то незначительно (хотя некоторые проекты тут, опять же, — неприятное исключение). Что же касается других игр — то они достаточно часто выходят в продакшн "сырыми" и "недоработанными". Ну или просто "куцыми". Конечно, кого-то это вполне устраивает. В основном "новое поколение" геймеров. Остальные просто изливают свои жалобы в интернеты и радуются по поводу того, что игру не приобрели, либо, наоборот, сожалеют о бесславно потраченных деньгах.
Чем по мне хорош новый Фоллаут? Открытый мир (если не брать в расчет скучные сайд-квесты) вышел достаточно интересным. Там интересно просто побродить. Но это, скорее, некая общая особенность открытых миров, в которые разработчики вложили хоть каплю души. В сингловых играх, обычно, с этим всё в порядке. Во-вторых, благодаря поддержке толковых ребят из ID Software (в одной упряжке теперь, как-никак) игра от Беседки наконец превратилась в толковый шутер. о__0 Т.е. в то, чем предыдущий фоллаут не был. Но его и РПГ то назвать было достаточно сложно. Нью Вегас в расчет не беру, — Обсидианы поработали на славу. .) Но четвертый фолл стал по-настоящему неплохим в плане экшна. Т.е. я могу, не отвлекаясь на всякие мелочи вроде ватса, хреначить врагов из пулемета, снимать их винтовкой и тут действительно будет ощущение того, что имеет значение мой собственный скилл владения мышью и клавиатурой, а не только статы и перки героя. С этим учетом мир исследовать стало еще интереснее. Ну и система "крафта" тоже чем-то хороша. .) Хотя бы потому, что можно возвести из мусора собственную неприступную крепость. .) Всё остальное в этой игре, на мой взгляд, уже побочно. Сюжет не зацепил. Персонажи тоже. Игровой процесс? За исключением уже описанного, там практически ничего нет... Итого получаем что-то вроде Сталкера в ретрофутуристичном пост-ядере. .)
Стоит ли на это тратиться? Возможно, если вам нравится бегать и стрелять, атмосфера постапокаллипсиса и т.д. Но если хочется поиграть в РПГ Фоллаут — не уверен. Разве только GOTY с какой-нибудь 60-75% скидкой. .)