Если вы не знали то игры и фильмы на широкоформат имеют нормальные пропорции людей, если изначально для него создавались, то есть лица и фигуры ужимаются правильно, при этом растягивается сам обзор в ширину.
Однако например попытка смотреть на широкоформате старые фильмы, мультики, игры - всегда приведет к тому что пропорции тела и объекты растянутся. (хотя на такой случай во всех ЛСД теликах есть функция намеренного формата 4:3). - поскольку эти фильмы и игры делались на квадратный формат, они просто не годятся для растягивани изображения.
Но если сейчас вы возьмете современный фильм, или игру, или мультик, которые на пленке записаны в широкоформат, и ужмете их до квадрата, вы увидите дикую жесть и искажение, фигуры станут как спички и еще боковины экрана обрежутся. Всё будет как на сплюснутом лимоне.
Запустите вон Ведьмака 3 в 4:3 так Геральт там будет стройный как фотомодель. Это не нормально. Многие аниме и мульты нынешние точно также из за превращения их в квадратный формат уродуются в пропорциях, всё становится слишком тонким.
Поэтому если фильм заточен на широкий формат и вы смотрите его на широком экране то вы никаких растяжений не заметите. Непривычно может быть самому глазу поскольку расширяется восприятие обзора по краям, то есть показывает больше пространства вокруг лиц и персонажей, но пропорции персонажей никаких дефектов не получают
В играх же широкий формат неоспоримый плюс потому что при расширении краев обзора вы видите вокруг своего персонажа намного больше вещей и объектов.