@Антония Данииловна, посмотри например игру которую я прохожу, каким-то лихо закрученным сюжетом она не владеет, но игра затягивает именно процессом - желанием исследования, прокачки, находить вещи для героя, повышать статистику, крошить монстров, а потом и "боссов" в конце локации, под которых обычно нужна продуманная тактика, а не просто "валом запинаю закликаю". Ну и еще + диалоги очень юморные, хотя их и мало.
во втором МЕ как уже говорила был Брокер, это супер босс, с которым играет супер музыка, и разворачивается потрясный напряжный бой (кто на максимал сложности играл, тот поймет о чем я - когда укрытий практически не остается ))) ). Терминатор же просто из глаза лучом брызгал от которого увернуться можно просто присев, а вся битва состояла лишь с кучей собирателей. И сильным разочарованием в МЕ3 было отсутствие как раз босса, на дальнем плане маячил Жнец который убивался ракеткой, и финал врагом стало по сути "выживи против 4-ех банши и 5-и тварей одновременно при поддержке оравы мараудеров". -_- Даже если б они в конце игры поставили такой же бой Шепард vs Рипер, как на Раннохе, уже было бы куда приятнее впечатление от последнего сражения, чем действительно тупой навал уже знакомых до боли врагов.
Увы, не задаются финальные битвы, да и любые боссы в последних игрушках что-то, да и у игр многих. Они либо QTE валятся на раз, либо сидят наполовину в чем нибудь замурованные и от своей гигантскости выглядят неуклюжими тупнями, либо ж босс вообще не дерется, а побеждается тем когда убиты его демоны, солдаты или что еще... Ведьмак, МЕ, Готика, Ризен, Два Мира, Скайрим... игры хорошие по содержанию, геймплею, сюжету, но финальные битвы там ну просто очень скучны и унылы, незнаю почему так делается может и правда дизайнера не хватает хорошего чтобы сделать крутую схватку которая отличалась бы от всех предыдущих в игре. -_-
Никогда нельзя жертвовать вызовом игроку ради сюжета. Должен быть сохранен хороший баланс. Нельзя давать игроку почувствовать себя крутым богом-королем, неважно какой-там участок игры. Это сделает саму игру - унылой, и никакой сюжет уже не спасет. Почему на тот же Скай жаловались - если героя раскачать, то врагов он потом легко кладет пачками, включая Алдуина, и у игрока элементарно - нет вызова больше в такой игре. Челлендж отсутствует. И не спасает сюжет. Готика например тоже ради сюжета, но где-то в 4-5 главе она становится уныла и скучна, потому что ГГ уже сам монстр, рубашит орков с двух ударов, и драконов с 5-6 замахов.
В общем, хорошая игра всегда должна сохранять баланс между всеми своими аспектами. Какой бы там ни был накрутейший по сценарию сюжет - нельзя давать расслабленность в плане боя и достижения цели.
Просто после какого нибудь Невера вот приходишь и делишься с друзьями - ох какую же тварь тяжелую пришлось завалить в конце, минут 10 с ним бились, тааакой монстрятина! Достойное завершение игры, чувствуется что спасли всех после победы над таким врагом. (особенно если вспомнить как мы Арибет даже толпой игроков долбили минут 10 хд)) вот он босс). ощущение верное, что это действительно сильный противник раз он так мощен и тяжел, что он по праву держал народ в страхе
А после той же Готики чем делиться? "Прихожу к дракону-нежити, ну думаю схватка великая и тяжелая, подбегаю к нему пару раз машу мечом а он и издох"... Такого хлипкого врага могла стража Хориниса порубать без проблем. Или это тот великий Алдуин, дракон всех времен и народов, что умеет только летать и плевать, ткни его 10 раз мечом и он кончится, великий самый из всех во всю историю мира драконов? хД)
Разочарование от того, что вот ты столько играешь долго в игру, преодолеваешь разные сложности, качаешь героя, качаешь себя свое умение играть, доходишь до последнего босса а там... его либо нет, либо он слаб и туп, либо сам не дерется. То есть проходя игру подстраиваясь под нее и изучая ожидаешь в конце для себя вызов по уровню собственному - а его нет. И это самая главная проблема многих игрушек.