1) что из навыков на яд учить обязательно
Понятное дело, сам базовый навык
яд1-5 (от его уровня зависят другие навыки).
Навык "
шанс1-5" - нам ведь нужно чтобы яд вешался, а не бить вхолостую.
Навык "
тик1-3(5)" - пару уровней поначалу хватит.
"
Рецепты" (требует
яд3) - только после этого можно читать и изготавливать специализированные яды.
"
Мгновенный" - практически доп.урон на нашу тычку. С ним еще можно наглядно видеть, повесили мы яд или нет.
Это по сути, наша база. Следующие навыки можно взять чуть позже:
"Увеличение шанса на доп.урон1-2 (для первого требуется
яд3, для второго еще и "
рецепты") - это мультидоты, т.е. множественные стаки яда, спамим ударами цель и можем максимум 5 отдельных дотов яда повесить. Мультидот есть и без этих навыков, но там шанс низкий. Именно мультидоты вот так и сжигают боссов на видео.
"Шанс на доп.урон", "нанесение урона троллям/стражам..." - первый просто иногда усиливает тики яда, без второго яд не будет вешаться на ту категорию мобов.
А остальные уже "по вкусу". Скорость постепенно можно добрать, когда доберемся до орд жирных мобов, паралич хорош на боссах, замедление хорошо на сильных мобах с оружием (проще становится фехтовать с ними, жалко что нет визуала прока).
Шанс на продление (10лп) и ветку "яд держится дольше" не учил. Первый как-то сомнительно смотрится (иногда сохраняет тик), а второй - материалов крафта в принципе хватает в игре.
Вообще, тут довольно удобно, что постепенно сами варьируем прокачку - необзательно же прям сразу все пытаться прокачать.
2) какой яд лучше всего крафтить
Против нежити
Он дает +50% против нежити
и работает как обычный яд против всего остального. Экономим ингредиенты, ведь яд4-5 требует жало шершня и оно же требуется для всех спец.ядов
А все остальные виды ядов не работают на нежити вовсе.
Против орков наделаем, как начнем с ними полноценно воевать. Против животных может пригодится только в 1-й/начале 2-й главы ибо "животные" быстро перестанут быть угрозой.