Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 20.235
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 13.904
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...
Новости Анонс Assassin's Creed Mirage
  • 19.449
  • 6
На сегодняшнем мероприятии «Ubisoft Forward» была анонсированна новая часть вселенной «Assassin's Creed» под названием «Mirage». В роли протагониста будет Басим ибн Исхак, играющие в «Assassin’s...
Новости Gwent: Rogue Mage | Новая игра по вселенной «Ведьмака»
  • 19.179
  • 4
Ещё в конце января этого года компания анонсировала проект под кодовым названием «Золотой Накер». Некоторые карты этой тематики были добавлены в сам «Гвинт», для подогревания интереса. И вот...

ФРПГ Часть первая. Поход в Гардарику

Лезер

Труженик
Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
408
Реакции
11
Баллы
45
Лучшие ответы
0
#1
1. Уппсала
2. Бирка
3. Сигтуна
4. Дорестед
5. Альмгрен
6. Хольмгард
7. Тронбел
8. Реттвик
9. Теллборг
10. Ульвборг
11. Торсхамн
12. Фрейберг
13. Виндхейм
14. Стрёмстад
15. Ларвик
16. Лунд
17. Галестед
18. Фрейгард
19. Линдборг
20. Борнхольм
21. Висбю
22. Гренстейн
23. Тёнберг
24. Гамстед
25. Бьёрг
26. Хаврсфьорд
27. Гримстад
28. Флеккефьорд
29. Ставангер
30. Свенгард
31. Равнхольм
32. Бьёрген
33. Согн
34. Лейрдал
35. Ордал
36. Трондхейм
37. Реннебю
38. Нарвик
39. Гейрстад
40. Рейнвеллир
Альрик «Меткий» Халлгримсон
Возраст: 23
Национальность: свенд
Род занятий: викинг, до начала карьеры викинга – охотник.
Характеристики:
СИЛ – 15
ВЫН – 13
ЛОВ – 17
ИНТ – 14
ДУХ – 10
ХАР – 9

Внешний вид: среднего роста человек. Носит длинные светло-рыжие волосы и короткую бороду с усами. Очень мозолистые руки из-за работы веслом и использования оружия, а также в связи с прежним занятием охотой, когда приходилось много работать с освежёвыванием туш. Глаза светло-голубые. Сухопарый, но проворный и сильный человек. Лицо обычно сохраняет спокойное, внимательное выражение, глаза кажутся открытыми чуть шире, чем у большинства людей в спокойном состоянии.

Одежда: носит простую охотничью одежду, однако чуть лучшего качества, так как удача сопутствует ему: узкие коричневые штаны и нательную рубашку из тонкой, мягкой шерсти, а также верхнюю рубашку из толстой шерстяной ткани саржевого плетения, причём верхняя рубашка покрашена в зелёный цвет. Сверху для боя он надевает рубашку из грубой сыромятной кожи. Ремень с простой бронзовой пряжкой стягивает его наряд на поясе. На ногах он носит толстые шерстяные носки и кожаные ботинки, набитые паклей для защиты ног от влажности. Голову Альрик предпочитает закрывать худом, сшитым из тонкой шерстяной ткани, покрашенной в тёмно-зелёный цвет. Волосы на челе обвязаны простой кожаной лентой. Также Альрик берёт с собой в походы светло-коричневый плащ из грубой шерсти, в основном для того, чтобы использовать его, как одеяло.

Оружие: лучше всего Альрик пользуется луком, поэтому лук у него всегда с собой. Сделан он из тиса, также всегда имеется запасная тетива. Колчан, сделанный из мягкой кожи, носит на поясе. Колчан лишён украшений, однако достаточно вместителен, чтобы в него помещалось не менее трёх дюжин стрел. Став викингом, Альрик стал упражняться в использовании оружия ближнего боя и имеет при себе круглый щит со стальным умбоном простой полусферической формы (щит диаметром около шестидесяти сантиметров), скрамасакс в ножнах и копьё.

Доспехи: не носит нательного доспеха, но кожаная рубашка обеспечивает лёгкую защиту от скользящих ударов. На голове Альрик носит стальной сфероконический шлем, сделанный из четырёх склёпанных внахлёст пластин. Шлем венчает простое короткое навершие-трубка.

Личные вещи: огниво, питейный рог, гребешок, оберег в виде молота Тора, фляга с водой, короткий нож, моток шерстяных ниток, пара костяных иголок в бронзовом игольнике.

Характер: очень недоверчивый и осторожный человек. В походы он начал ходить, желая найти более достойное применение своим талантам, однако даже оставаясь внешне дружелюбным по отношению к своим товарищам, он относится к людям с подозрительностью и никогда не уступит того, что принадлежит ему по праву. Разве что кружка-другая эля может сделать его добрее. Также, несмотря на своё низкое происхождение, он многое знает о мире, при этом почти никогда не доверяет слухам. Помимо всего прочего, очень влюбчив, но отнюдь не склонен к измене: в идеале мечтает о крепкой семье с кучей детишек.

Биография: Альрик – сын охотника. Его мать была очень умелой хозяйкой, а отец – отличным стрелком и кожевником. Так что до восемнадцати лет Альрик шёл по стезе отца – стрелял зверя и дичь, разделывал туши, продавал мясо и пушнину, чинил своё снаряжение и одежду. Будучи восемнадцати лет отроду, приехав однажды в город, познакомился с группой людей, которые собирались отправиться в поход. Эти парни предложили Альрику присоединиться к ним, узнав, какой он хороший стрелок и ловкач. Альрик побывал в торговых походах в Гардарике, участвовал в боях: в основном поддерживал товарищей точной стрельбой из лука, но однажды ему пришлось участвовать в ближнем бою – щит его быстро изрубили, да и бой прошёл скоротечно, но нескольких противников Альрик успел достать копьём. В походах он всегда применял своё умение стрелять из лука, чинить и делать кожаные и деревянные вещи, оценивать пушнину, и благодаря этому стяжал себе хорошую репутацию у товарищей.
Альрик никогда не общался с христианскими проповедниками, поэтому является язычником.

Навыки, умения и характерные черты:
• Превосходно стреляет из лука;
• Неплохо орудует копьём и щитом;
• Хорошо владеет скрамасаксом;
• Умеет хорошо взбираться на скалы или же отвесные холмы;
• Легко переносит ранения;
• Знает повадки птиц и животных;
• Как охотник, обладает острым ухом и внимательным взглядом, может хорошо скрываться на местности и подкрадываться;
• Обладает хорошим навыком следопыта;
• Умеет снимать шкуры с животных, а также вырезать их рога, клыки, зубы и прочее.
• Владеет основами столярного и портняжного ремесла;
• Превосходно разбирается в шкурах и кожевенном ремесле.
Сигурд Лейфсон
Возраст: 24
Национальность: нордлинг
Род занятий: лекарь, жрец, скальд.
Характеристики:
СИЛ - 10
ВЫН - 10
ЛОВ - 10
ИНТ - 16
ДУХ - 18
ХАР - 14

Внешний вид: среднего роста, худощав, носит длинные светло-русые волосы, едва достающие до плеч, гладко выбрит. Глаза приятного зелёного цвета, взгляд мягкий, чем-то завораживающий, но иногда и пугающий, в зависимости от настроения годи.

Одежда: нижняя некрашеная льняная рубаха, верхняя рубаха светло-коричневого, слегка желтоватого цвета из шерсти, длиной до середины бедра, с простой тесьмой на подоле и рукавах. Всё это перепоясано кожаным ремнём с медной прягой без хвостовика и прочих украшений. Шерстяные штаны темно-зелёного цвета, заправленные в кожаные ботинки, и толстые шерстяные носки. Плечи покрывает шерстяной худ тёмно-синего цвета, по краям обшитый жёлтой лентой с тёмно-коричневым геометрическим орнаментом. Также Сигурд постоянно носит тёмно-синий, почти чёрный плащ из мягкой шерсти. Помимо этого, носит с собой и свою особую ценность – льняную рубаху цвета индиго с мастерски изготовленной тесьмой и пояс с серебряной прягой и хвостовиком: эти вещи он одевает по праздникам и во время обрядов.

Оружие: скрамасакс и зачарованный посох, вырезанный из ясеня, навершие которого заканчивается резной головой дракона, которая изготовлена из более тёмной древесной породы. На древке вырезаны различные знаки и руны. Этот посох позволяет ему управлять огнём, и Сигурд умеет с его помощью выполнять множество различных действий – от розжига костра до создания настоящего огненного шара, которым можно запустить во врагов. Также силой посоха можно на время парализовать врага, но эту способность можно применять лишь один раз за много часов.

Доспехи: отсутствуют.

Личные вещи: серебряный молоточек, который он носит всегда под одеждой, нож, несколько мешочков с сушёными травами, кремень и кресало, небольшой резной идол Одина, ташка с иглами и мотками шерстяных и льняных ниток, кусок заточенного обсидиана, питейный рог с выцарапанными на нем рунами, а также ступка и пестик.

Характер: ведет себя иногда очень странно: может сидеть часами с закрытыми глазами, а потом просто встать и заняться обычными делами. Иногда кажется, что он видит собеседника насквозь, из-за чего с ним предпочитают не болтать на пустые темы, но часто обращаются за советом. Пьёт, как и все, но никогда не напивается: он этого попросту не приемлет. Не любит рассказывать о своём прошлом, но и не скрывает своих умений. В целом добродушен, часто улыбается, обладает необычной манерой разговора. Не по годам умён и многое знает о мироустройстве. Нередко в часы отдыха рассказывает соратникам саги о богах и героях прошлого. Обладает талантом стихосложения. Также один из немногих в отряде, кто владеет грамотой, причём Сигурд владеет ей отлично.

Биография: родился Сигурд в небольшой деревне, но родителей своих слабо помнит: когда ему исполнилось три зимы, пришёл старик в синих одеждах и шкурах и сказал, что боги поведали ему о ребенке с редким даром – способностью говорить с богами. Старик сказал, что ему суждено стать годи (жрецом), и он пришел забрать его. Родители очень огорчились, но поскольку были глубоко религиозны, отдали сына на воспитание старику. Следующие шестнадцать лет жизни Сигурд провел в небольшой землянке в самой гуще леса, со стариком отшельником и еще двумя учениками. Они жили рядом со священным местом, где приносились жертвы богам и совершались тайные ритуалы. Часто к старику заходили люди, просили совета или помощи, а получив своё, щедро платили. Так они получали всё необходимое для жизни. Однажды ночью старик подозвал Сигурда и сказал, что настало ему время пройти тайное посвящение и стать жрецом. Вручив ему ритуальную рубаху и пояс, он велел идти на капище. Именно это и спасло Сигурду жизнь: когда он отошёл достаточно далеко от землянки, послышался стук копыт и крики. Уже через несколько секунд землянка полыхала огнем, а неизвестные, судя по звукам, добивали старика и остальных учеников. Сигурд бросился бежать и смог скрыться в лесу. Спустя некоторое время он вышел в город и зарабатывал себе на жизнь тем, чему научился у старика. Через несколько лет он встретился с командой викингов, которые с радостью приняли на борт человека, знающего, как заштопать рану и приготовить нужный отвар.

Навыки, умения и характерные черты:
• Владеет магией (заклинания следующие: усиление/ослабление брони, лечение лёгких ранений, телекинез, паралич, огненная стрела, огненный шар).
• Способен напрямую обращаться к богам и просить у них помощи;
• Умеет восстанавливать физические и духовные силы посредством вхождения в транс;
• Превосходно разбирается в травах и может варить из них целебные отвары;
• Умеет ухаживать за ранами и лечить их;
• Очень красноречив и может кого угодно переспорить, а при надобности и запугать.
• При необходимости может превратить посох в смертоносное оружие ближнего боя, хотя и старается этого избегать.
Грим «Шатун» Олафсон
Возраст: 34
Национальность: свенд
Род занятий: викинг, в мирной жизни – рыбак.
Характеристики:
СИЛ – 19
ВЫН – 18
ЛОВ – 10
ИНТ – 13
ДУХ – 10
ХАР – 8

Внешний вид: довольно низкого роста (за что его также прозывают гномом) и очень плотного телосложения, широкоплеч, носит длинные густые волосы рыжего цвета, похожие на косматую гриву и заплетённые кое-где в маленькие косички. Всё это дополняет густая, длинная и пышная борода, а также глаза серо-голубого цвета. От долгой работы с рыболовной сетью и веслом руки покрыты мозолями.

Одежда: жёлтые шерстяные шаровары, заправленные в обмотки, и длинная коричневая льняная рубаха до колен. Сверху Грим одевает шерстяную рубаху тёмно-красного цвета, чтобы не мёрзнуть зимой. На ногах – простые кожаные ботинки и пояс с латунной прягой и без хвостовика. На шее висит молоточек Тора, который Грим нашёл в рыбе, когда разделывал её. С тех пор он носит его как талисман. Также имеет коричневый шерстяной худ и рукавицы из овчины, а на голове вне боя предпочитает носить высокую шапку с лисьим мехом.

Оружие: одноручный боевой топор и большой круглый щит со стальным умбоном (диаметр 90 см), обитый кожей по краям, как и все подобные щиты. Он защищает почти всё тело воина от головы до колен и служит незаменимым подспорьем при таранном ударе. В качестве второстепенного оружия Грим использует скрамасакс. В определённых случаях берёт с собой двуручный бродакс (секиру), которым владеет не хуже, чем топопром.

Доспехи: старая, изорванная в некоторых местах кожаная рубаха, двухчастный клёпаный конический шлем с наносником и кольчуга с рукавами до локтя.

Личные вещи: глиняная бутыль с элем, висящая на поясе, а также большая поясная ташка, в которой лежит целая куча полезных вещей: монеты, рыболовные крючки, огниво, нитки, иголки, шило, гребень, нож и даже каким-то чудом вместившаяся туда любимая кружка.

Характер: открытый и весёлый, никогда не упустит случая вставить шутку или рассказать смешной случай. Ругательства применяет часто, но вполне себе приличные и к месту. Может выпить больше, чем любой член команды, и при этом не захмелеть. Один из опытнейших воинов на корабле, также очень неплохо разбирается в тактике и умеет держать строй. Но как только начинается бой, Грим, не слыша командира дружины, подобно берсеркеру первым бросается на врага и повергает его в ужас.

Биография: Грим – сын закоренелого викинга Олафа и простой деревенской девушки. Его отец, проводя большую часть своей жизни в военных походах, мало уделял внимания воспитанию сына, и его взял на попечение местный рыбак по имени Эйнар Длиннорукий. Он научил сына викинга всем премудростям рыболовного дела. Но Грим, как и его отец, хотел стать воином-викингом. Эйнар видел, что мальчика всё больше интересуют рассказы старших о войнах, добыче и славе. Тогда он стал учить его и владению оружием, опираясь на то, что знал сам, будучи когда-то викингом. Через несколько лет Грим поступил в дружину ярла Сигвальда, что правил этой землёй, и немало лет ходил с ним в походы, став одним из его ближайших соратников. Ещё молодым женился на девушке Ингерде, которая впоследствии принесла ему сына и двух дочерей-близняшек.

Навыки, умения и характерные черты:
• Непомерно силён, может голыми руками расправится с противником;
• Чрезвычайно вынослив;
• Отлично владеет щитом и топором;
• Хорошо сражается секирой;
• Несмотря на свою комплекцию, весьма хорошо плавает;
• Легко переносит ранения;
• В бою часто впадает в состояние берсеркера;
• Внимателен и находчив, хорошо разбирается в тактике;
• Язык у него, может быть, и не так подвешен, как у Сигурда или Гутторма, но запугать он может кого угодно, что в бою, что на переговорах;
• Очень многое знает о ремесле рыболова и при надобности может снабдить провизией команду;
• Владеет основами столярного ремесла.
Гутторм Седой, сын Торгрима
Возраст: 47
Национальность: свенд со словенской кровью
Род занятий: викинг, старший помощник ярла, кормчий.
Характеристики:
СИЛ – 15
ВЫН – 11
ЛОВ – 13
ИНТ – 15
ДУХ – 10
ХАР – 15

Внешний вид: настоящий богатырь высокого роста и мощного телосложения, который, несмотря на приличный возраст, не потерял крепости ни тела, ни духа. Обветренное лицо покрыто морщинами, голубые глаза проницательны и печальны, губы практически всегда искривлены в лёгкой полуулыбке: правду говорят, что к старости лицо у человека принимает такое выражение, каким он чаще всего пользовался при жизни, а уж Гутторм любит посмеяться или просто улыбнуться ближнему. Также он носит длинные прямые волосы до плеч, уже полностью покрытые снегом седины, и короткую бороду с усами.

Одежда: белая нательная рубаха, тёмно-коричневая шерстяная рубаха, украшенная тесьмой с красным словенским узором по рукавам, подолу и вороту. Поверх всего этого носит восточный кафтан из синего шёлка со светло-коричневыми галунами и медными пуговицами, подпоясанный поясом с бронзовыми накладками. Также носит обыкновенные белые штаны, заправленные в бело-коричневые обмотки с ёлочным узором, и прочные башмаки из светлой кожи. На голове – шапка с бобровой опушкой.

Оружие: меч-каролинг с широким клинком (длина клинка 90см) и красивой рукоятью, украшенной слоновой костью. В паре мест на клинке присутствуют мелкие зазубрины, оставшиеся от старых боёв, а к рукояти привязана прядь волос Сигню. Меч вложен в деревянные ножны с бронзовым узорчатым навершием, обшитые кожей и обложенные изнутри овчиной, чтобы предохранять клинок от сырости. В качестве защиты выступает круглый деревянный щит с умбоном (диаметр 80 см), а дополнительным оружием служит одноручный топор.

Доспехи: кольчуга с рукавами до локтя, а также двухчастный клёпаный конический шлем с бармицей.

Личные вещи: питейный рог, хозяйственный нож в простеньких кожаных ножнах, вместительная ташка со швейными принадлежностями: иглами, шилом, мотком льняных ниток, а также с маленькими глиняными сосудами, закупоренными пробкой, в которых содержится по горсти земли со всех краёв, в которых побывал Гутторм. Деньги викинг носит в отдельном кожаном мешочке, висящем рядом с ташкой. На шее у него висит на кожаном ремешке серебряный Мьёлльнир, украшенный искусной резьбой. К поясу также прицеплена фляжка с водой.

Характер: жизнерадостный и неприхотливый, привык находить хорошее в любой ситуации. Готов любому помочь добрым советом или просто разговором по душам. Любит собак, считая их самыми верными друзьями, которые не вонзят нож в спину. Превосходно управляет драккаром и может вывести корабль из любого шторма, также очень хорошо разбирается в тактике сражений.

Биография: Отец Гутторма был наёмником, служившим в Гардарике (так на севере называют земли словенов), а его мать, словенка, была привезена отцом с её родины. С детства у Гутторма с трудом складывались отношения со сверстниками, но с большой лёгкостью – со старшими. Он мог днями проводить время, внимательно наблюдая и расспрашивая взрослых обо всем, что может его заинтересовать. Этот факт и научил выбирать себе друзей, и дал навыки, необходимые каждому человеку. Несмотря на то, что Гутторм рос в северной стране, он не забывал второй родной ему словенский язык и с удовольствием познавал иные языки. Следуя примеру отца, в пятнадцать лет ушёл в викинги в поисках добычи и славы, вступив в ряды фелага ярла Сигвальда. Работа веслом и постоянные тренировки с оружием всего за пару лет превратили его в могучего рослого воина, а ещё через какое-то время Сигвальд доверил ему должность кормчего. С течением лет он и Гутторм стали близкими и верными друзьями, и второй стал первым помощником первого, а также его советчиком во всех делах. В двадцать один год он женился на девушке Сигню, которую ещё давно крепко любил, но уже через несколько месяцев она скончалась от болезни вместе с ребёнком, которого носила во чреве. С той поры Гутторм более не женился.

Навыки, умения и характерные черты:
• Мастерски владеет мечом и щитом;
• Умеет хорошо и точно метать сулицы (метательные копья);
• Временами тяжело переносит ранения: приближающаяся старость даёт о себе знать;
• В бою всегда спокоен и расчётлив, никогда не теряет сноровки;
• Красноречив и дипломатичен, умеет убеждать и склонять на свою сторону противников;
• Знает словенский, земойтский и арваллийский языки, сносно говорит на феннском;
• Внимателен, способен понимать устройство механизмов;
• Хорошо владеет столярным и плотницким ремеслом;
• Любит животных и умеет внушать им доверие;
• Бывалый моряк, знает буквально всё о кораблях и мореходстве. Побывал во многих водах и может легко управляться как с веслом, так и с рулём корабля.
Юкка Скороход, сын Ульяса
Возраст: 16
Национальность: фенн
Род занятий: викинг, охотник
Характеристики:
СИЛ – 13
ВЫН – 16
ЛОВ – 17
ИНТ – 13
ДУХ – 9
ХАР – 10

Внешний вид: рост чуть ниже среднего, веснушчатое лицо, пышные волосы цвета соломы, той же длины, что у Сигурда, но с выделяющейся нависающей чёлкой, зачёсанной направо. Глаза у юноши голубого цвета, а нос – прямой и слегка вытянутый. Юкка довольно худощав, однако в этом теле таится недюжинная ловкость и подвижность: он умеет невероятно быстро бегать, за что и был прозван Скороходом.

Одежда: нательная полотняная рубаха белого цвета, рукава и ворот которой украшены тесьмой с феннским узором, поверх неё – тёплая шерстяная рубаха красного цвета без украшений, рукава у которой чуть длиннее локтя, а подол доходит до колен. Всё это перепоясано ремнём с простой бронзовой пряжкой. Также Юкка, выросший в холодных краях, носит необычные штаны, состоящие из двух слоёв – верхнего шерстяного, чтобы сохранять тепло, и нижнего льняного, чтобы от дерюжной шерсти не чесались ноги. Ноги обуты в прочные кожаные башмаки, набитые травой, длинные ремешки которых обвязывают штаны на голенях.

Оружие: ясеневый лук с тетивой из провощённого льна, простой колчан из мягкой кожи, двадцать боевых стрел с белым гусиным оперением. Также в колчане наличествуют стрелы с широкими наконечниками для охоты, оперение которых подкрашено охрой. Из второстепенного оружия – только охотничий нож.
Доспехи: отсутствуют.

Личные вещи: оберег на кожаном шнурке в виде резной фигурки ворона, вместительная охотничья сумка, обшитая мехом, бурдюк с ремешком, наполненный водой, собственноручно сделанная деревянная флейта, а также хозяйственный нож, огниво, маленький походный котелок и швейные принадлежности.

Характер: отважный и смелый юноша, которого не страшат никакие опасности и который готов пуститься вслед за мечтой на край света. Неприхотлив, легко переносит смену привычной обстановки, а также храбр в бою с противником. Немного наивен и горяч, что в целом присуще людям его возраста, не выносит несправедливости и предвзятости. Никогда не нарушит данного слова, а если будет возможность, то исполнит тут же.

Биография: родился в феннской семье охотника в лесу неподалёку от свеонского города-колонии Альмгрена. С ранних лет Юкка не привык к сколько-нибудь большой общине: их семья, состоявшая из него самого, его отца, матери и бабушки, жила в небольшом доме в гуще леса, обеспечивая себя всем необходимым путём охоты и собирательства. Лишь изредка они выбирались в город или в ближайшую деревню, чтобы выменять у поселян охотничьи трофеи и рукодельные изделия на продовольствие и предметы первой необходимости. Поэтому юный фенн, как будущий кормилец семьи, ещё мальчиком стал ходить с отцом на охотничий промысел, наблюдая и набираясь опыта, а вскоре уже и сам начал непосредственно помогать отцу. Охотничий лук он держал в руках с семи лет, и поэтому может бить в любую цель без промаха, будь то дичь или злобный враг. Впрочем, практически всю свою жизнь он посылал стрелы исключительно в животных, и даже не подозревал, как скоро ему придётся принять на свои плечи отцовское бремя: Ульяс умер от тяжёлой болезни, когда мальчику едва перевалило за тринадцать зим, и с этой поры на Юкку свалилась главная забота об обеспечении семьи, что приучило его к ответственности. В таком ключе и продолжалась его жизнь до того самого дня, пока он во время охоты не стал случайным свидетелем покушения на Ансгара и его отряд: все воины, за исключением их предводителя были перебиты, а Юкка помог Ансгару расправиться с последними нападавшими. Последний остался в живых только благодаря тому, что Юкка вовремя довёл его до своего дома, и его бабушка выходила тяжелораненого Ансгара. Однако его враги через некоторое время прознали, что он жив, и послали новый отряд убийц. Они подожгли дом и тем самым убили мать и бабушку Юкки, а он и Ансгар чудом оказались вне дома, что и спасло им жизнь. После этого они бежали в Альстрем, а оттуда сели на корабль в Бирку. Добравшись до этого города, они вскоре познакомились с викингами ярла Сигвальда и стали членами команды.

Навыки, умения и характерные черты:
• Очень хорошо стреляет из лука;
• Знает повадки зверей и птиц;
• Очень вынослив, может долго бежать и сражаться, не уставая;
• Устойчив к холоду и морозам;
• Отлично ориентируется в лесах и может забраться практически на любую поверхность;
• Обладает превосходным навыком следопыта;
• Хорошо умеет подкрадываться и скрываться в засаде;
• Может запутывать следы;
• Умеет снимать шкуры с животных, а также вырезать их рога, клыки, зубы и прочее.
• Умеет красиво петь и играть на флейте;
• Хорошо знает язык скильдингов, а уж родной феннский и подавно.
Хог
Возраст: 6
Род занятий: пёс
Характеристики:
СИЛ - 15
ВЫН - 20
ЛОВ - 10
ИНТ - 15
ДУХ - 10
ХАР – 8

Внешний вид: крупный, около 75 см ростом пёс серо-коричневого окраса с широкой мордой.
Одежда: собственная шерсть.
Оружие: когти, зубы.
Доспехи: они ему не нужны.
Личные вещи: всё, что он сочтёт таковыми.
Характер: скверный, может громко лаять и не подпускать к себе незнакомых людей, однако тем, кто ему понравился, будет верен до конца. Также необычайно умён и находчив, может найти выход из любой ситуации и применить свои преимущества там, где люди не смогут ничего поделать.

Биография:
родился на улице в городе Бирка, с детства был притесняем братьями-щенками и другими собаками. Единственной любящей Хога душой была его мать, которая была готова насмерть загрызть любого, кто причинял обиду щенку. Поскольку Хог, по мере того как он рос, имел привычку клянчить у людей еду, однажды это обернулось ей же во зло: как-то раз, когда разозлённые посетители таверны погнались за ним с дубинками и ножами, вознамерившись убить, мать набросилась на преследователей и была убита. Вскоре после этого возмужавший Хог подался на вольные заработки и через пару лет повстречался с викингами ярла Сигвальда. Он необычайно полюбился Гутторму и с тех пор с командой не расставался.

Навыки, умения и характерные черты:

• Превосходный выносливый бегун;
• Отлично плавает;
• Обладает отличным нюхом и слухом;
• Хорошо переносит как холод, так и жару;
• Раны на нём заживают, как на собаке, простите за каламбур;
• Может тихо и незаметно подкрадываться;
• Мастер в запутывании следов;
• Чрезвычайно сообразителен и может понимать людей;
• Хоть он и не волкодав, но способен повалить противника на землю и перегрызть ему глотку.
Йон, ранее известный как Умберт Сильный.
Возраст: 20
Национальность: талезиец
Род занятий: трэль.

Характеристики:
СИЛ – 14
ВЫН – 9
ЛОВ – 14
ИНТ – 15
ДУХ – 8
ХАР – 18

Внешний вид: стройный, подтянутый, высокого роста молодой человек с зелёными глазами и кудрявыми русыми волосами средней длины, выделяющийся также длинными и сильными руками, привыкшими к тяжёлой работе. В его взгляде, загадочном и непонятном, явно прослеживается заговорщицкая искра.

Одежда: длинная полотняная рубаха до колен и надетая поверх неё рубаха из грубой шерсти, окрашенная в коричневый цвет и туго перетянутая простым кожаным поясом с бронзовой пряжкой.

Оружие: длинный скрамасакс.

Доспехи: отсутствуют.

Личные вещи: самая ценная его вещь – это христианский оберег в виде серебряного крестика, некогда подаренный матерью.

Характер: странный и изменчивый, может варьироваться от крайне весёлого и развязного до вполне серьёзного в зависимости от ситуации. Хотя, безусловно, на нём отложились отпечатки родом из детства и юности, что придаёт Йону холодности, расчётливости и даже некоторой злорадной жестокости. Говорят, он окончательно тронулся умом после удара данской секирой по шлему в том памятном бою и с тех пор мечтает о власти над миром. Также имеет необычайное пристрастие к вину, но ещё ни разу не был замечен напившимся и ушатавшимся. По крайней мере, никто этого не видел, но все говорят, что он жуткий пьяница.

Биография: родился в знатной талезийской семье недалеко от города Руан и с детства ни в чём не ведал нужды: его отец Готфрид был крупным феодалом, который за верную службу получил от короля Хлодвига в награду обширные земли. Умберт рос наследником этого феода, и ещё будучи мальчиком начал постигать воинское ремесло: он учился ездить на лошади, держать длинное копьё, владеть мечом и щитом. Отец, во владении у которого было множество слуг всегда учил мальчика, что повиновения крестьян и холопов можно добиться лишь силой и жестокостью, и Умберт не раз становился свидетелем жестоких прилюдных наказаний, которые его отец чинил над крестьянами за малейшую провинность. Тогда мальчик ещё не знал, сколь скоро ему придётся самому вкусить горечь рабства и тяжёлого труда.
Ему исполнилось семнадцать, когда на север Талезии пришли викинги-даны. Юноша к этому времени возмужал и окреп и уже был способен сражаться в седле наряду с остальными воинами. Однако попытка противостоять данам обернулась полным фиаско: они разграбили и сожгли Руан, убили всех воинов Готфрида и его самого, а деревянный замок и прилегавшее к нему поселение предали огню и разорению, захватив богатую добычу и немало рабов, в числе которых был и Умберт. Через несколько месяцев юноша, лишённый теперь всего, и даже своей свободы, оказался в крупном торговом городе Хедебю, где его купил гостивший там ярл Сигвальд из Бирки. С той поры Умберт стал носить имя Йон и поначалу выполнял у Сигвальда самую грязную и тяжёлую работу, какую только можно было придумать. Однако со временем благодаря незаурядным способностям и острому уму он возвысился среди остальных трэлей и вошёл в доверие к ярлу, который даже позволил ему носить оружие и доверял ему хозяйство усадьбы в своё отсутствие. На этот же раз Сигвальд решил взять верного слугу в поход, и Йону пришлось впервые за долгое время выйти в море…
Кнуд Аудсон
Возраст: 36
Национальность: свенд
Род занятий: вор и плут, новоявленный "викинг".
Характеристики:
СИЛ - 11
ВЫН - 13
ЛОВ - 17
ИНТ - 13
ДУХ - 8
ХАР - 16

Внешний вид: настоящий коротышка - пять футов и один дюйм. Волосы каштановые, причёска "под горшок". Виски выбриты, грубоватое лицо, изъеденное оспой, "украшают" короткая бородка и небольшие усы. Умные, глубоко посаженные карие глаза внимательно смотрят на окружающий мир. Коренастый и подвижный, этот малый явно не выглядит как обычный помощник приказчика.

Одежда: как в земле вывалялся. Коричневые худ, обычно спущенный на шею, и шерстяная верхняя рубашка, а также морковного цвета штаны. Также носит нижнюю льняную рубашку, туфли, сшитые из одного куска кожи, овчинные рукавицы, пару кошельков (один из них - под верхней рубашкой) и серый плащ. Пара латунных фибул и пояс с простой пряжкой в виде башки медведя завершают неказистый образ.

Оружие: скрамасакс в простых ножнах, ибо окружающие его феодальные головорезы имеют привычку носить своё железо напоказ, так что для солидности приходится им подражать. Вообще же Кнуд специалист по метанию сулиц и ножей, а также неплохой стрелок из лука. Так что в случае заварушки его будут сопровождать именно охапка сулиц и лук с колчаном, а в случае грязной уличной заварушки - ещё и пара метательных ножей на поясе. Ну и скрамасакс - не просто так же ему болтаться...

Доспехи: "Твою мать, ну и угораздило" - думал Кнуд, с чертыханием натягивая на себя рубашку из толстой кожи, которую приобрёл по случаю своего присоединения к походу. На всякий случай и во убережение собственной, не такой толстой шкуры. После этого пришлось напялить на башку и сфероконический шлем из четырёх пластин, клёпаных впотай. Еле уместил свою несчастную башню, на которую в последнее время обрушилось слишком много неприятностей, в войлочный подшлемник.

Личные вещи: огниво, нож, копоушка, отмычки... И краденый подарок злополучного жениха. Остальное, если надо, попросит у приказчика.

Характер: негодяй - это профессия Кнуда, а не характеристика личности. Вообще-то это очень обходительный и общительный человек. Он хочет всё обо всех знать и везде иметь друзей. Поэтому если вы попросите его о помощи, то он постарается исполнить вашу просьбу в меру сил. За дубовыми полями для пиров он также не выделяется из окружающей массы людей и исправно пьёт за здравие присутствующих. В последнее время он нервничает и всё ждёт отплытия, но морской ветер его успокаивает. Кто знает, может, за морем ему опять повезёт.

Биография: Кнуд Аудсон – вор и разбойник родом из Бирки. Родившись в семье горожан, на путь честного ремесленника он так и не встал, уйдя на кривую дорожку в шестнадцатилетнем возрасте. К своим тридцати шести годам Кнуд стал по-настоящему матёрым негодяем. Когда-то он начинал с отрезания шнурков, на которых держались кошельки горожан, затем, когда он, как и все прочие члены его шайки, стал чуть взрослее, дело дошло и до грабежей в окрестностях города. Но молодой Кнуд никогда не хотел остаться рядовым работником дубины и ножа с большой дороги. Он был вором. А потому настал день, когда под покровом ночи он с двумя сообщниками взломал замки в доме богатого купца и похитил полный мешок украшений, сделанных из драгоценных металлов, не забыв также про монеты. Кстати, один из сообщников погиб. Уже после. Но Кнуд мог бы положа руку на сердце сказать, что в этом была виновата собственная жадность умершего – он первый начал оспаривать заранее оговорённую делёжку. После этого случая Кнуд отправился в путешествие на запад, мечтая о том, что его воровским талантам может найтись лучшее применение вдали от дома. Сотни засад, многочисленные взломы. Первые – во главе лихих шаек, вторые – в одиночку или с тщательно подобранными компаньонами. Конечно, Кнуд оставался человеком, и иногда просто жил в своё удовольствие, оседая на время в разных городах. В общем, этого низкорослого (155 см) человека с каштановыми волосами, выбритыми на висках, чьё лицо покрыто оспинами, а подбородок украшен короткой бородкой, хорошо знали в среде преступников и лиходеев всех мастей.

Месяц назад Кнуд решил, что настал его звёздный час. Он никогда не дорожил своей “карьерой” разбойника – просто он зарабатывал этим ремеслом на хлеб. Как видно из истории о его молодости, его страстью были взломы и тайные проникновения. И он, порой не сознательно, ждал, когда он сможет совершить свой шедевральный взлом, свою золотую кражу. Незнакомый воин в богатой одежде предложил Кнуду именно этот долгожданный шанс. Обычно Кнуд не общался с воинами местных феодалов, так как они зачастую были и служителями местного правосудия. Но о приходе этого типа сообщил Вагни, а Вагни был серьёзным человеком, не менее серьёзным, чем сам Аудсон. “Значит, дело не пустое” – подумал Кнуд. Да, этот вояка действительно предложил дело. Нет, Дело. Да-а, выкрасть свадебный подарок, полученный сестрой местного ярла от знатного жениха – вот та жемчужина, которую так ждал старый вор!

Долгожданная ночь, тихо вскрытый замок, оглушённый охранник, заветная дверь – и Кнуд был у цели. Он скрылся в ночи, сознавая, что это был его шедевр. Однако рассвет Кнуд встретил уже вдали от города. Почему? Просто старая воровская привычка: уходя из своего пристанища – дома на окраине города – Кнуд клал под дверью маленький камешек. Так, просто чтобы быть уверенным в том, что никто не напрашивался в гости. Как можно догадаться, в ту ночь камешка на месте не было. А Кнуд был не из тех многочисленных (преимущественно мёртвых) ребят, которые, упиваясь успехом, забывают об осторожности.

Переходя с одной торговой дороги на другую, пробираясь на восток, к родному озеру, Кнуд удостоверился в том, что его разыскивают. Один раз пришлось прятаться чуть ли не за спиной верзилы, именем давешнего феодала осматривавшего поголовно всех слуг купца, следовавшего на восток с товарами, груженными на телеги.

Родные валы и стены Бирки вскоре показались на горизонте. Кнуд не сомневался в том, что разобиженный феодал, даже будучи не в состоянии вершить свой суд на неподвластных ему землях, не оставит удачливого вора в покое. Ведь он – о ужас – знал его имя. А то: раз уж кто-то смог подступиться к Вагни, чтобы организовать встречу, то Кнуд бы теперь и голову тухлой рыбы не поставил на свою анонимность в глазах этого мелкого правителя. Теперь Кнуду следовало опасаться не верзилы, одетого в кольчугу и вооружённого массивным топором. Теперь за его голову наверняка назначена награда, причём такая, что собственные коллеги превратятся в шакалов. Вернее говоря, в ещё больших шакалов, нежели обычно.

Услышав о намечавшемся походе ярла Сигвальда Кнуд решил во что бы то ни стало затесаться среди его участников – лишь бы на время покинуть Скильдлиге. Возможно, его мастерство лучника, а также ловкость в обращении с метательным оружием смогли бы обеспечить ему место на одном из трёх кораблей сами по себе, однако Кнуд решил укрепить свои позиции, плотно пообщавшись с одним из торговых приказчиков ярла – выиграл у него в тавлеи, поставил выпивку и подарил серебряную привеску для дочери нового собутыльника. Расчувствовавшийся приказчик на утро не забыл подарка и рекомендовал пройдоху Кнуда как своего помощника. Так Кнуд Аудсон, с облегчением вдыхая солёный ветер, стал ждать отплытия.

Навыки, умения и характерные черты:
* Взлом замков
* Умеет красться и быстро прятаться
* Неплохой стрелок из лука
* Здорово метает сулицы, ножи и прочие острые предметы, пригодные для метания
* Умеет вешать лапшу на уши, заговаривать зубы и втираться в доверие
* Может на зуб примерно оценить состав вещества, из которого сделаны монета или побрякушка
Арнгейр «Тролль» Ингварсон. Прозвище пошло не от имени злого чудища, а от коряво произнесенного Ингварсоном в хмелю слова «траляля» вместо имени в тот момент, когда старый хозяин одной далекой корчмы пытался понять что за чудо-юдо влезло к нему в погреб и вылакало бочонок лучшей медовухи… Собственно говоря не любит об этом вспоминать, однако дружине этот случай давно известен и сто раз был перевран на разные лады. Так что иногда те не упускают возможности иногда похохотать над парнем по этому случаю.
Возраст: 25
Национальность: нордлинг со словенской кровью
Род занятий: викинг
Характеристики:

Внешний вид: Под спойлером находиться изображение. Добавить могу лишь то, что он достаточно высок, и говорит вполне приятным баритоном с легком хрипотцой.
ed878c7919b0.png

Одежда: в быту носит простые белые штаны и рубаху изо льна. Так же имеются почти черные шаровары и темно-коричневая рубаха из мягкой шерсти, раскрашенная словенскими узорами. Перетянуто все это безобразие широким кожаным ремнем с бронзовой пряжкой. Ноги, которые по обыкновению укутаны в обмотки, упакованы в кожаные сапоги с высоким голенищем. Имеется так же темно-зеленый плащ из толстой шерсти с капюшоном, утепленный мехом. При себе имеет пару шерстяных носков, на случай ежли все-таки померзнут ноги, а так же пару рукавиц из овчины.

Оружие: одноручный боевой топор и большой круглый щит со стальным умбоном (диаметр 90 см), обитый кожей по краям, как и все подобные щиты. Он защищает почти всё тело воина от головы до колен и служит незаменимым подспорьем при таранном ударе. В качестве второстепенного оружия Арнгейр использует скрамасакс.

Доспехи: рубаха с длинными рукавами из толстой кожи, длиной до колен, вполне неплохо защищает его в боях. Пустую голову защищает полусферический клёпаный шлем с полумаской.

Личные вещи: огниво в мешочке на шее, хозяйственный ножик, походный котелок, незамысловатый костяной гребешок, ташка с парой костяных иголок и мотком шерстяных и льняных ниток, небольшой кожаный кошель за пазухой с парой медяков. Плюс ко всему грубо сшитый мешок из кожи, в котором все это, вместе с обширной питейной кружкой, и валяется. На поясе таскает небольшой бурдюк с сильно разбавленным вином.

Характер: по молодости любит искать себе приключения на все места своего туловища. Довольно горяч, хотя из его уст порой можно услышать вполне разумные вещи продиктованные холодной логикой. Иногда пускается в длительные философские рассуждения, и хрен ты его остановишь. Вполне отважен, хотя открытых боев лоб-в-лоб старается избегать. Не считает отступление делом постыдным, ведь любое отступление это лишь тактический маневр, за которым последует новая атака. От своего старается не отступать. Вполне неприхотлив, хотя очень любит вкусно покушать и предпочтет спать на мягкой теплой кровати, нежели на холодной жесткой земле, если будет конечно такая возможность. Выпивает, но не напивается – отказывается от выпивки, ежли считает что далее не сможет себя держать в руках. Собственно тот случай с корчмой стал единственным, когда Арнгейр был пьян в стельку.

Биография: Арнгейр родом из Бирки. Отцом стал словен знатного происхождения, осевший в этих краях и ставший воином дружины ярла Бирки. Матерью была нордка, кухарившая в доме ярла. С такими-то родителями с малых лет малец вертелся на виду у ярла Сигвальда. Так что тот, едва выдалась такая светлая возможность, не преминул взять повзрослевшего Ингварсона в дружину.

Навыки, умения, характерные черты:
• Хорошо владеет топором и щитом
• Умеет неплохо стрелять из лука, но не любит им пользоваться
• Знает некоторые основы оказания помощи раненым
• Довольно вынослив и хорошо переносит ранения
• Знает языки словен и скильдингов
• Неплохо кашеварит
• Умеет петь, и иногда слагает стихи
Ансгар
Возраст: 21
Национальность: нордлинг
Род занятий: викинг
Характеристики:
СИЛ – 15
ВЫН – 10
ЛОВ – 14
ИНТ – 14
ДУХ – 10
ХАР – 15

Внешний вид: обладает средним ростом и сильным закалённым телом, присущим настоящему воину. У Ансгара узкий прямой нос и глубоко посаженные голубые глаза, а ещё – невероятно длинные светлые волосы, достающие до поясницы. Брови его постоянно слегка нахмурены, а решительный и резкий взгляд будто бы пронзает насквозь, донося до собеседника ту кипучую энергию, обладателем которой является Ансгар.

Одежда: поверх бледно-красной льняной рубашки носит очень аккуратно сшитую зелёную рубаху до колен из шерсти саржевого плетения, украшенную мастерски сплетённой бело-голубой тесьмой. На ноги надеты светло-коричневые штаны из мягкой шерсти, заправленные в простые белые обмотки, обувью служат добротные кожаные полусапоги. Помимо этого, Ансгар носит просторный шерстяной худ такого же цвета, как и штаны, и шерстяной же плащ насыщенного красного цвета, крашеный мореной и застёгнутый на правом плече незатейливой бронзовой фибулой.

Оружие: очень качественно сработанный меч-каролинг с выпуклым навершием и широким долом на клинке, но безо всяких украшений, вложенный в добротные ножны. В качестве защиты Ансгару служит не слишком большой, зато лёгкий круглый деревянный щит диаметром в 70 см, укреплённый стальным умбоном по центру и кожаным ободом по краям.

Доспехи: отсутствуют.

Личные вещи: бронзовый молоточек Тора, покрытый искусной резьбой и носимый на шее, питейный рог, простой костяной гребешок, кости и фишки для игры в тавлеи, шило с удобной деревянной рукояткой в форме цилиндра. Всё вышеперечисленное, кроме рога, носит в простой кожаной ташке, также имеет при себе хозяйственный нож в кожаных ножнах на поясе и походный мешок, в который складывает всё необходимое.

Характер: смелый и даже немного дерзкий: Ансгар никогда не побоится сказать в лицо всё, что думает. Однако он, хоть и явно принадлежит к сословию ярлов, начисто лишён высокомерия и чванства и говорит со всеми людьми на равных, а друзьям будет предан до самой смерти. В бою столь же смел, сколь и в разговоре, способен одним своим яростным взглядом испугать врага и никогда не отступает.
Торгильс Кузнец, сын Бьёрна
Возраст: 36
Национальность: свенд
Род занятий: викинг, кузнец.
Характеристики:
СИЛ – 17
ВЫН – 16
ЛОВ – 11
ИНТ – 14
ДУХ – 10
ХАР – 10

Внешний вид: ростом Торгильс чуть выше среднего, но выделяется прежде всего могучим телосложением, а в особенности же руками, которые за двадцать лет работы с кузнечным молотом и кувалдой стали жилистыми и невероятно сильными. Он носит длинные, немного не достающие до плеч светлые волосы, обхваченные кожаной лентой на челе, а также густую бороду с усами. Глазные радужки – серого цвета.

Одежда: предпочитает носить коричневые штаны и обычную белую полотняную рубаху, поверх которой во время работы за наковальней надевает кожаную робу, а рукава закатывает до локтя. В свободное же от работы время в качестве верхней одежды носит шерстяную рубаху цвета морской волны. Он сам до сих пор не понимает, как его жена Альдис ухитрилась столь красиво покрасить её.

Оружие: две сулицы, боевой топор и круглый деревянный щит с умбоном (диаметр 85 см).

Доспехи: местами порванная потрёпанная кожаная рубаха.

Личные вещи: простенький и малость неровно отлитый молоточек Тора на длинном шнурке, кузнечный молот, вместительный бурдюк с водой, а также ташка, туго набитая гвоздями, заклёпками и прочими железными деталями. На первый взгляд вообще непонятно, как в этой сумке можно вообще найти что-то конкретное. Видимо, по этой причине все деньги Торгильс носит в отдельном кожаном мешочке, который для защиты от воров даже приклепал к поясу.

Характер: в целом Торгильс очень весёлый и оптимистичный человек, и в этом старается брать пример с Гутторма. Не чурается больших компаний и будет только рад оживлённому разговору, даже своим неприятелям он старается улыбаться. То ли назло, то ли чтобы показать, что привык в первую очередь видеть в человеке хорошее. Единственное, чего не любит кузнец – так это когда его отвлекают от работы по всяким пустякам, особенно когда она требует полного сосредоточения.
Сигвальд Онундсон
Возраст: 49
Национальность: свенд
Род занятий: викинг, правитель Бирки.
Характеристики:
СИЛ – 13
ВЫН – 15
ЛОВ – 12
ИНТ – 14
ДУХ – 10
ХАР – 14

Внешний вид: не слишком высокого роста человек, обладающий в целом невыразительной внешностью: у Сигвальда сухое, осунувшееся лицо с узким ртом и будто бы нависшими над глазами бровями. Его светлые волосы, имеющие среднюю длину, уже тронуты первой сединой, как и негустая короткая бородка на манер козлиной.

Одежда: нижняя рубаха из добротного льна, окрашенная крушиной в приятный оранжевый цвет, поверх неё надета запашная куртка синего цвета с белой окантовкой краёв, и всё это перепоясано богато украшенным ремнём с бронзовым хвостовиком и накладками. На ногах – красные складчатые шаровары (парбиксоры), заправленные в обмотки зелёного цвета, ступни же прикрыты короткими шерстяными носками и ботинками из дублёной кожи. Также носит длинный шерстяной плащ морковного цвета.

Оружие: меч-каролинг с богато украшенной рукоятью, круглый деревянный щит с умбоном (диаметр 85 см), боевой топор, скрамасакс с рукояткой из кости и метательное копьё.

Доспехи: кольчуга с рукавами до локтя и полусферический клёпаный шлем с полумаской, снабжённый бармицей.

Личные вещи: крупный серебряный молоточек Тора, украшенный искусной резьбой и зернью, ташка со всеми хозяйственными принадлежностями и туго набитый монетами кошелёк.

Характер: суровый, но вполне справедливый со своими подчинёнными, причём как с воинами, так и со слугами. Не лишён некоторой заносчивости и высокомерия, но всё же в целом не считает других ниже себя и может всякого вознаградить по достоинству, а за нерадивость – наказать. Главными ценностями в жизни считает славу и власть, что в целом присуще многим людям из знатного сословия.

Итак, путешествие начинается...​

...В таверне "Берёзовая бочка" нынче было шумно. Шутка ли: сегодня большая дружина викингов отплывала куда-то в дальние земли, и их предводителю пришла в голову идея накормить всю дружину завтраком именно в таверне. А человек тот был не кто иной как Сигвальд Онундсон, ярл Бирки, уже не раз ходивший в викинг к берегам Померании, Вальтии и даже Арваллии, и всекий раз возвращавшийся с богатой добычей. За свою долгую жезнь ходил он, впрочем, и в мирные торговые походы, в основном в Данмарк и в Гардарику, а также на Оркнейские острова. Вот и сейчас он снарядил целых три ладьи для очередного похода в земли словен: большой пузатый кнорр, на который погрузили большую часть товаров, и два драккара, на одном из которых могло уместиться целых сорок воинов. Трактирщик вместе со служанками и мальчишками-разносчиками буквально сбивался с ног, чтобы накормить все голодные рты, коих в таверне было никак не меньше шести десятков.

А пока они разносили глиняные миски с едой, Сигвальд встал во главе двух длинных столов, за которыми разместилась дружина, и вывел с собой троих людей, которые в фелаге* были явно пришлыми: по крайней мере, лица их были незнакомы большинству из сидевших здесь. Дружинники с интересом разглядывали незнакомцев. Один из них, носивший тёмно-зелёную рубаху и красный шерстяной плащ, выделялся невероятно длинными светлыми волосами, спускавшимися ему до середины спины, а взгляд его ярко-голубых глаз был дерзким и смелым, словно бросавшим вызов всем недоброжелателям, буде таковые найдутся. Через плечо у него была переброшена портупея с ножнами, в которые был вложен меч, что говорило о немалой состоятельности этого человека. Второй незнакомец, ниже его ростом, был одет и снаряжён, словно охотник, и был ещё совсем юным на вид. Он то и дело с интересом оглядывался по сторонам, будто бы никогда не видел такого скопления воинов в одном месте, и смотрел на дружинников с плохо скрываемым восторгом. Хотя, надо сказать, его лицо носило на себе странный оттиск печали, будто бы он совсем недавно пережил нечто страшное в жизни. Третий же, самый низкий из всех и наиболее неприметно одетый, имел каштановые волосы средней длины, выбритые на висках, носил короткую короткую бородку, чем немного напоминал самого Сигвальда, а по его лицу можно было явно сказать, что он переболел ветряной оспой.

Ярл пару раз хлопнул в ладоши, чтобы утихомирить соратников и привлечь их внимание. Откашлявшись он громко объявил немного сипловатым голосом:
-Друзья! Так случилось, что в нашей дружине состоялось пополнение. Пара-тройка умелых людей нам никогда не помешает. Поэтому хочу вам представить троих замечательных парней! - тут он указал ладонью на первого незнакомца. - Ансгар, прекрасный мечник и щитоносец!
Длинноволосый слегка поклонился, приложив сжатую в кулак руку к сердцу. Сигвальд же тем временем похлопал по плечу юношу:
-Юкка, сын Ульяса, охотник из феннских краёв!
И, наконец, указал на последнего:
-Кнуд Аудсон, ловкач и меткий стрелок! Сегодня они отправятся в поход вместе с нами и, я думаю, хорошо покажут себя в деле, - он ободряюще посмотрел на Юкку. - Ну а теперь, раз уж я всех представил, прошу к столу! Поешьте хорошенько перед отплытием!

С этими словами ярл и сам занял своё место рядом с Гуттормом, а Ансгар, тронув за плечо своего друга-охотника, негромко сказал ему:
-Давай со мной, Юкка, сейчас подыщем себе местечко. Вон там, с краю садись, - и с этими словами он направился к столу.
 
Последнее редактирование модератором:

Эрлинг

Новичок
Участник форума
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
7
Лучшие ответы
0
#2
"Парам-пам-пам" - думал Кнуд - "куда пойти, куда податься..."
Зануда-приказчик в собеседники не годился, да и не ограничивать же свой круг общения. В конце концов с этими феодальными ребятам ему ещё йотун знает сколько болтаться, так уж нужно тогда сделать это пребывание качественным.
Залихватски подбросив на большом пальце арабскую монетку-дирхем выше своей головы и ловко её поймав, он громко провозгласил: "какой стороной этот кругляшок не поймаёшь, всё равно нихрена не разберёшь, что на нём написано! Лучше уж пропить его - вот это попроще будет!"
После этого он состроил заговорщическую морду и пошёл раздобыть себе эля, чтобы в глубине кружки утопить дистанцию между собой и дружинными ребятами, для которых он пока что был чужим.
 
Автор
Автор
Лезер

Лезер

Труженик
Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
408
Реакции
11
Баллы
45
Лучшие ответы
0
#3
Лёгкий смешок прошёлся по двум столам после этих слов: воины шутку оценили. Эти серебрянные монеты, такие, как у Кнуда, имели широкое хождение в Скильдлиге и особенно здесь, в Бирке, в том числе благодаря мену с купцами-саадийцами*. Но никто не мог разобрать, что же означала надпись на их странном языке, причудливой вязью окаймлявшая центр монетки. Ну что же, начало приятельским отношениям было положено.
-Что верно, то верно! - воскликнул из-за стола Грим, оторвавшись от еды. - Серебро - везде серебро, что наше, что ихнее, и уж за звонкую монету тебе даже в Йотунхейме подадут кружку доброго эля! Даром что тот эль из хвои и корешков!
Ещё раз смех раздался среди дружинников. Кто-то слегка подвинулся, чтобы уступить место Кнуду, а Грим тем временем слегка толкнул локтем своего друга-охотника:
-Эй, Альрик, ты чего такой кислый сидишь? Давай ешь, сколько влезет: в море уже так брюхо не набьёшь, - и он откусил толстый кусок от сочной куриной ножки.
 

Лeо

Бродяга
Участник форума
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
32
Реакции
2
Баллы
11
Лучшие ответы
0
#4
Тем временем Сигурд сидел за столом в своем обычном плаще потягивая эль и наблюдал за представленными ярлом людьми, особенно ему не понравился коротышка вымазанный в какой-то грязи, подкидывающий монету. Он уже встречал таких раньше и помнил что при них надо все время следить за своим кошелем. Поразмыслив, решил потом узнать как такой тип попал к ярлу. Тем более годи вот уже несколько лет к ряду как подвязался в команду к викингам и все лица здесь ему примелькались, и он не прочь был развлечь себя историей этого плута. Помимо прочего ходили слухи о воре укравшем какую-то ценную безделицу у ярла соседних земель.
"Хотя это должно быть пустое" - решил он. И не подавая виду, что заинтересовался новым знакомцем, продолжил беседу с соседями по столу.
 

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#5
Люди ели, люди пили, люди много говорили. Все были довольны и счастливы, это было хорошее время для Хога, он уже успел получить в подарок птичью ногу. Вернее он забрал её из руки бурно жестикулирующего и что то рассказывающего человека, который слишком поздно заметил сидящего рядом и облизывающегося пса. Услышав вслед добродушное и весёлое ругательство, а так же взрыв хохота рядом сидящих, Ход обогнул стол и усевшись позади Ярла принялся терзать ногу, от которой через полминуты ничего не должно было остаться и ему снова придётся бежать "искать" еду. Если конечно никто великодушно не бросит ему кость, а лучше кусок мяса.
 
Автор
Автор
Лезер

Лезер

Труженик
Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
408
Реакции
11
Баллы
45
Лучшие ответы
0
#6
-Ха-ха, старый плутишка, - улыбнулся Сигвальд, заметив Хога и потрепав пса по холке. - Чего облизываешься? Вон пасть уже всю жиром измазал. Небось снова со стола воровал? Ну ладно-ладно, уговорил. На вот, ешь, пройдоха.
И с этими словами ярл бросил Хогу со стола баранью лопатку с ещё оставшимся на ней мясом. Ансгар и Юкка тем временем уселись с краю стола рядом с Гримом и Альриком, как раз напротив Сигурда. Так ничего и не произнеся, первый неловко кивнул всем сидящим рядом и принялся за трапезу вместе с юным охотником, который, казалось, тоже потерял дар речи.
 

Helios 44-2

Новичок
Участник форума
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
8
Лучшие ответы
0
#7
Йон стоял на почтительном отдалении позади кресла ярла, держа в руке кувшин с элем, готовый в любой момент обновить опустевшие кружки пирующих. Сегодняшний пир для него был лишь ещё одним трудовым днём в череде прочих. Ещё перед рассветом Йон был на ногах, отдавал последние распоряжения младшей челяди, проверял записи в амбарной книге, сверяя их с наличиствующими припасами, после чего давал отчёт супруге ярла, госпоже Гудрун, на которую Сигвальд оставлял управление господским домом и хозяйством. С рассветным солнцем Йон уже был в гавани, чтобы еще раз удостовериться в готовности судов к предстоящему походу, торговался с корчмарём по поводу застолья, на пару с ним выпроваживал из таверны компанию местных забулдыг. Вот и сейчас, стоя позади всех, Йон незримо руководил трапезой: повинуясь движению глаз юноши, служка подхватывал блюдо вот-вот готовое обнажить дно, в тот момент как из кухни уже торопился другой мальчишка, неся в руках тарелку, наполненную до краев.
Молодой человек был доволен, всё шло как по маслу, подводил только корчмарь, который стоял за стойкой и обескуражено скалил зубы: обещанные им скальды запаздывали.
Йон обвёл взглядом залу. Вот уже три долгих года он живёт в окружении этих людей, служа одним и руководя другими. Постепенно исчезла злоба и ненависть, он свыкся если уж не с положением раба, то с окружавшими его людьми и краем. Родной Руан остался далеко за морем, в другой жизни, куда Умберту уже нет возврата. Юноша усмехнулся: ещё три года назад его связанного и изрыгающего прокляться втащили на борт дракара и швырнули в трюм, а уже сегодня он взайдёт на него на своих ногах и почти что по своей воле. Эти бородатые люди даже нравились Йону, пусть им не хватало куртуазности манер, но в своей отваге они могли поспорить с цветом талезийского рыцарства.
Всё внимание юноши всецело привлекали трое мужчин, представленных ярлом, на которых Йон интересом поглядывал. Остальных он знал.
Оторвавшись от своих мыслей, Йон с поклоном наполнил опустевший кубок Сигвальда, после чего отступил к своему месту у стены.
 

KstorM

Наемник
Участник форума
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
661
Реакции
32
Баллы
80
Лучшие ответы
0
#8
Затея с походом старику Гутторму пришлась по вкусу. Вновь дала о себе знать его авантюристская жилка. Да и Сигвальда бросать было нельзя - пропадёт ведь без старины Гутторма.
Викинг с невозмутимым видом поглощал свой завтрак, не особенно обращая внимания на то, что происходило вокруг. Мысль о скором походе занимала его теперь всё время. Она навевала радость.
На новичков Гутторм внимания почти не обратил. Сигвальд, конечно, неплохо разбирался в людях, но уж старина Гутторм-то знал - вряд ли кто-нибудь из этих неженок выдержит все испытания, которые пошлёт им судьба. Смерть Гутторм Седой видел часто. Медленно, но верно, тихой поступью приближалась она к нему самому. Быть может, это был последний его поход. Неизвестность всегда пугает, особенно в таком возрасте.
Эта мысль заставила Гутторма грустно улыбнуться.
 
Автор
Автор
Лезер

Лезер

Труженик
Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
408
Реакции
11
Баллы
45
Лучшие ответы
0
#9
-О чём-то задумался, старина? - спросил седобородого друга Сигвальд, оторвавшись на мгновение от трапезы и пристально посмотрев на Гутторма. - У тебя такой взгляд, как будто ты всё ждёшь момента, когда за тобой придут валькирии и заберут на пир в воинский чертог... с чего бы?
Ярл Сигвальд Онундсон, этот мужественный и деятельный человек, наживший себе много богатства и славы, вообще очень редко думал о смерти, да и не любил о ней размышлять, в отличие от многих друзей и соратников. Ему ещё очень хотелось пожить на свете, хотя век его уже клонился к закату, и всё чаще ярла сверлила мысль о том, что он нет-нет, да и не успеет сделать чего-то важного в своей жизни. А что же на самом деле для него важно, этого он и сам не мог понять вот уже долгие годы. И со скорбной покорностью наблюдал, как уходят из жизни один за другим все его друзья и товарищи, с которыми он не раз делился радостью победы. И один лишь Гутторм теперь остался у Сигвальда, Гутторм Седой, верный друг и помощник. Неужели и его черёд скооро настанет?..
 

KstorM

Наемник
Участник форума
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
661
Реакции
32
Баллы
80
Лучшие ответы
0
#10
- Все мы, ярл, смертны. Однако хороший воин не предаётся тяжёлым мыслям, когда у него впереди трудное испытание, - приободрившись, заметил Гутторм, почесав подбородок.
Он неспешно осушил до дна свою кружку с питьём, лениво повертел головой по сторонам, и, убедившись, что полностью сыт, довольно улыбнулся. В последние годы такие резкие смены настроений у Гутторма были нередки.
Ранним утром он бывало выходил к берегу, подолгу стоял в молчании, разглядывая далёкий горизонт, затем как ни в чём не бывало возвращался к боевым товарищам в самом наилучшем своём настроении. Затем, ближе к вечеру, вновь отлучался к берегу и сидел там до самой ночи.
Гутторм привык к этому состоянию. Жил он с этим чувством уже двадцать шесть лет. И ни разу оно ещё не оставляло его слишком надолго.
 
Сверху Снизу