Внимай мне, о
@Альтаир,
Не знаю, есть ли эта история в Гугле, великом и могучем. Да и гендерность тут ни при чем.
Эта история крайне неблаговидна. но "души прекрасные порывы" товарищей романистов свели ее на нет, оттеснили в такие глубины, что большинству населения ее не откопать.
Обрати внимание: практически все известные исторические корабли носили женские имена или были женского пола. Начиная от "Санта-Марии" Колумба до "Золотой Лани" Дрейка. Это уже в новейшее время в качестве названия судна стали использовать имена мужского рода типа "Титаника", "Бисмарк" или отвлеченные понятий типа "Решимость". Но даже в просвещенном 19-м веке Крузенштерн и Лисянский плавали на кораблях "Надежда" и "Нева". И в 20-м большинство судов были "Викториями, "Вирджиниями", Лузитаниями" или "Мариями Селестами". Откуда такая устойчивая традиция?
В древности все народы-мореплаватели при первом спуске корабля на воду приносили жертву богам морей и океанов. Это была девушка (где-то невинная, в других местностях это не имело значения). Ее протягивали под днищем только что построенного судна, убивали, ее кровью мазали нос и/или (корму) корабля, а резная женская головка, зачастую украшавшая нос судна, и символизировала ту девушку. Понимаешь теперь? Корабль был женского пола, в него переселялась душа (или что там было по местным поверьям) убиенной девушки. И она оберегала моряков в пути.
А другая особа женского пола могла вызвать банальную ревность или зависть у женщины-корабля. Вот почему женщин не пускали на борт, а если такое случалось. то моряки ждали беды. Моряки опасались гнева своего корабля, который имел женскую душу.
Это сейчас толкователи истории с орденским планками лауреатов толкуют нам, что "Виктория" - это, дескать, в честь или для победы над врагом. Возможно, сейчас, это и так, но начиналось все с обыкновенного человеческого жертвоприношения.
А версия об уязвленном самолюбии тут ни при чем. Как и сексуальные побуждения матросов, месяцами не видевшими берега.