Все зависит от целей, который ставит перед собой система.
Если нужно воспитать грамотного потребителя - см. выступления министра образования Фурсенки - тогда "удаленка" сгодится. Если нужен "узкий до безобразия" специалист.
Если нужно воспитать человека-творца, то нужна школа. Причем не современного образца, а полувековой давности.
В первом случае это будет еще и раб. Почему? Допустим, вы - химик. Отличные аттестат и диплом, стаж и проч. Но вы всегда будете химиком и только им. У вас не получится стать физиком или историком. Вы же с детского сада готовились стать химиком. Готовились с того времени, когда не имели осознанных и обдуманных желания (в смысле - желания, кем хотите стать). Кто-то за вас решил, что вы будете химиком - папа, учитель или кто иной. И поскольку идти вам некуда - из вас можно веревки вить. Снижать заплату - и вы согласитесь (см. о выравнивании зарплат по отрасли), заставлять перерабатывать и т.д. Вы никуда не денетесь, ибо ничего, кроме химии, не знаете, - а осваивать новую специальность вам придется с нуля - годами. И кто будет вас кормить? А если у вас жена, детишки, престарелые родители? Вы бросите работу и пойдете переучиваться? Или стерпите усиление эксплуатации? Голову модно прозакладывать, что стерпите. (В массе стерпите, - какие-то одиночки всегда будут взбрыкивать.)
Вот подоплека введения удаленки. Воспитать узкого специалиста, причем индивидуалиста. Какой еще коллектив? Когда ты и школьное образование получил на своем диване, и университетское, и работаешь, сидя на нем же? "Каждый сам за себя" - так вам рассказывают. Конкуренция же ж.
Притчу про прутики из веника все забыли...
Реплика про обучение в библиотеке" неуместна.
Во-первых. во всем нужна система. Если вы будете учиться самостоятельно, то вам придется самому придумывать методики - по всем дисциплинам. Зачем, если все это уже сделано? Нахвататься знаний модно и самостоятельно, но получать хорошую подготовку по серьезным предметам лучше под руководством наставника. Вы же допустите ошибку и не заметите этого! И некому вас поправить. И можете потратить месяцы и годы, пока не поймете, что ошиблись.
Для "обретения" нормального мировоззрения нужно знать о многих вещах. То есть описанной выше (пусть и в меньшей степени) придется помножить на N.
Это ж сколько времени у вас уйдет? Под руководством наставников, по разработанным и проверенным временем (практикой) методикам на это уходит: 10 школы + 5 ВУЗа + года три практики.
Кто вас будет кормить, если вы вздумаете это повторить во взрослом возрасте?
У кого-то, возможно, и есть возможность учиться до старости и не работать, - но не у всех.
Скажете, что вам и не нужно будет менять профессия. (Опустим вопрос о том, что ваше мировоззрение будет однобоким, ущербным.) Вы футболист (кузнец). Потрясающий. Случилась автоавария, и вы навсегда потеряли возможность заниматься своим делом (футболист с поврежденной навсегда или потерявший руку кузнец). Что дальше? Пьянка или наркота, пока не умрете. вы же больше ничего не умеете, и у вас нет возможности переучиться. Лет в 25 жизнь закончилась.
Это - крайний случай, и я прошу прощения, если ненароком кого-то задела. Главное сказано выше: из узкого специалиста в монополистическом капитализме можно вить веревки. Ему некуда податься. Он будет вашим рабом (по факту. не юридически).