@Haart, а чем вас не устраивает предложенный мной вариант с маной? Слишком много маны ну никак не набрать. А учитывая что бонусы получаем постепенно, то перекачанный чар не получится. Есть ещё пару предложений, если смушает что чисто за ману будет оп:
1) Не давать маг мощь при изучении заклинаний, давать побольше только при апе круга. Например имеем 1% маг мощи, апнули 1-й круг - получаем +5 к маг мощи. На 6-м соответствено будем иметь 32% маг мощи. Это вполне соответствует обычному АБ. И ещё у хранителей берем стихию огня на 10% = 42%. По мне нормальный вариант.
2) Привязать к мане дополнительно инту/количество выученных спелов. Если ману апать просто, то вот с интой уже посложнее. Собвственно так и было на ранних этапах АБ. Примерно так:
1-й круг 100 маны и 50 инты (нет требований по спелам)
2-й круг 200 маны и 125 инты (нужно выучить хотя бы 2 спела)
3-й круг 400 маны и 200 инты (нужно выучить хотя бы 3 спела)
4-й круг 600 маны и 300 инты (нужно выучить хотя бы 5 спелов)
5-й круг 800 маны и 450 инты (нужно выучить хотя бы 7 спелов)
6-й круг 1200 маны и 600 инты (нужно выучить хотя бы 10 спелов)
Спелы можно убрать, это лишь идея. Если сложно реализовать они нафиг в принципе не нужны. Вариант с интой/маной мне более симпатичен.
И наконец ещё одно ограничение: так же как в АБ 5-й круг учим после библиотеки в 5-й главе, 6-й перед отплытием в Ирдорат (сделать квест на нежить в Хоринисе).
Просто прокачка за лп - немного не то. Ведь не зря мод слэш и крафт зовётся.
В общем пусть решит голосование, мне все варианты более менее нравятся в разной степени. Нужно запустить что то 1 и потом походу допиливать.