С Днём России!
  • 2.158
  • 6
Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днём России! Этот праздник напоминает нам о богатой истории и культуре нашей страны, о её величии и непоколебимом духе народа! Желаю вам крепкого здоровья...
Новости Анонсирован Atomic Heart II
Новости Анонсирован ремастер Final Fantasy Tactics
  • 772
  • 1
Культовая пошаговая тактическая RPG от Square Enix получит второе дыхание. На проходящей выставке State of Play, где анонсируются игры для Play Station, состоялся анонс ремастера Final Fantasy...
Новости Моддеры Oblivion Remastered нашли способ внедрения абсолютно любых скриптов
  • 950
  • 4
Сообщество моддинга Oblivion Remastered (ORM) переживает настоящий расцвет. После долгих месяцев работы, энтузиасты научили игру работать с мощным скриптовым языком Lua, открыв перед создателями...

Рецензия Alan Wake

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.480
Баллы
882
Лучшие ответы
21
#1
789940f5f099.jpg

Alan Wake – игра, вышедшая более года назад (а на консолях еще раньше), но мне довелось поиграть в нее совсем недавно. Игра, которая получила неожиданно много похвалы, и как мне в шутку уже сказали – рецензисты отыграли в нее 2 часа и писали что всё круто. Я отыграла больше чем 2 часа. Я прошла всю игру. И это – очень плохая игра. Она настолько ужасна, что ее трудно с чем-то сравнить, и диву даешься, что такие игры вообще выпускают.
Но рассмотрим по порядку.

Игра Алан Вэйк была создана скромной финской компанией Ремеди, являлась эксклюзивом для Хбокса, но спустя 2 года была портирована на ПК. Игре приписывался жанр экшена, психологического триллера, хоррора. Авторы говорили, что вдохновлялись творениями известных писателей, таких как Стивен Кинг, или фильмами Дэвида Линча и Альфреда Хичкока. И многие пишут, мол, как же это здорово, когда в игре вам упоминают марку батареек «Энерджайзер», или проскальзывает сказанная каким-нибудь нпц фраза, имеющая отголосок к тому или иному настоящему фильму или роману. «Это нам напоминает Твин Пикс, а это – Сумеречную зону.»

Увы, думаю, большинство геймеров не являются прямо таки супер фанатами литературы и сериалов, чтобы запоминать фразы героев (особенно на 100% разнящиеся в связи с переводом на русский язык), и восхищаться этим. И оценивать игру мы будем совсем по другим критериям.



9e8e4d7aaa2f.jpg

Графика

Как обычно начинаем с графической составляющей. Игра консольная, игра 2010 года выпуска. Поэтому особых красот от местного движка ждать глупо. Да, световые эффекты и блики закатов, рассветов, переливающейся воды – выглядят прилично. Но стоит присмотреться – и вы заметите очень плохо проработанные и размазанные текстуры предметов, даже если выставлено максимальное значение детализации. Просто в ходе игры это не слишком заметно, и большая часть предметов будет скрыта в ночном тумане.

Что касается стилистики и атмосферы – здесь тоже неплохо. Вы путешествуете по мрачному лесу, по лесопилкам, по горам и шахтам, по улицам маленького городка Брайт-Фоллс, где проходит сюжет игры. Тщательное внимание уделено деталям, окружению – поваленные деревья, бульдозеры, различная старая мебель в домах. В этом действительно есть своя толика атмосферы книг того же Стивена Кинга. Локаций много, все они разные, но здесь и своя проблема – несмотря на их разнообразие, за счет единого погодного эффекта все уровни кажутся одинаковыми. Будь вы на лесопилке или электростанции – оно всё одинаково серое. Но атмосферу сельской местности вы обязательно почувствуете. Она гнетущая и мрачная, создает ощущение одиночества и неизбежности, а ни на одной локации вы не будете чувствовать себя в безопасности. Здесь хорошо проглядывается киношный эффект.

Так или иначе, общая картинка атмосферна и симпатична, стилистика качественно выдержана, поэтому графику можно оценить на твердую восьмерку8



222ba4eb8b47.jpg

Геймплей

А теперь начинается самое плохое. Самое плохое, что может случиться с компьютерной игрой. Однообразие действия. Полное постоянство, от самого начала до самого конца.

Мы играем за писателя Алана Вэйка, который приехал со своей женой в городок Брайт-Фоллс, после чего его жена загадочным образом исчезла, и цель Алана – найти и спасти ее. Днем в городе не происходит ничего. Ночью же на нашего отважного писателя начнут нападать, так сказать, одержимые мужики. Сюжет замешан на некой темной сущности, которая вселяется в жителей городка, и они становятся очень злыми и агрессивными, и так и норовят проломить Вэйку голову топором.

Единственное, что отпугивает темную сущность – свет. Поэтому у Алана всегда под рукой верный фонарик. Или световая граната. Или шашки с красным дымом. Дело в том, что просто так убить одержимого жителя не получится – сперва вам надо светить на него какое-то время, чтобы изгнать темную сущность – абсолютно все враги в этой игре будут с головы до ног охвачены эдаким черным туманом . Посветили несколько секунд, и черный туман пропал, вы видите перед собой обычного жителя, но по прежнему очень злого – теперь со спокойной душой вы можете убивать его из огнестрельного оружия. У вас в арсенале будут и револьвер, и ружье, и дробовик. А самое вкусное – ракетница, которая летит и, взрываясь, излучает такой сильный источник света, что враги не только лишаются своей черной брони, но и умирают мгновенно.

Вам показалось это интересным? Прикольной боевой системой? О да, это интересно. Первые полчаса. Первый час. Даже первые два часа – это интересно. Но знаете что самое грустное и самое страшное? Это ВСЁ, что предложит вам игра Алан Вэйк. Серьезно, это всё.
От самого начала и до самого конца игры вы будете делать только эти действия. Вы будете светить на каждого врага, ждать, пока исчезнет чернота, и стрелять в него. Сказать вам, что количество врагов здесь исчисляется сотнями? И самое смешное то, что в игре всего ДВА типа врагов! ДВА! Вы представляете, да? Вашим врагом в игре будет стая черных птиц, которые с неба будут пикировать на вас, и нужно останавливать их фонарем. И вашим вторым врагом будут лесорубы с топорами, граблями и серпами, окутанные чернотой. ВСЁ! Вы не встретите больше никого и ничего!

Основной сюжет игры делится на 6 эпизодов. Их прохождение занимает примерно 12-14 часов. И на протяжении всего этого времени, весь экшен в игре – это постоянное убийство одних и тех же врагов одними и теми же способами.
Финские разработчики соврали, сказав, что для придания атмосферы они разделили приключения в каждом эпизоде на день и ночь. Да, каждый эпизод действительно действует так, что вы начинаете утром, днем, а заканчиваете ночью. Говорилось, мол, дневные путешествия помогут вам лучше узнать городок, познакомиться с жителями. Только вот знаете в чем проблема? Эти дневные диалоги с жителями занимают от силы 10 минут времени. А каждый эпизод длится примерно 2 часа. Вы проснулись в доме, вы пошли поговорили со своим другом, а потом наступила ночь, и у вас еще 1 час 50 минут, на истребление 500 лесорубов на данной локации. Между всем этим не происходит никаких особых диалогов и вставок.

В этом – вся игра Алан Вэйк. Локация поделена на чекпойнты. Ночью враги появляются из тумана. Чтобы спастись, наш герой бежит через лес, или через поле, или еще через какую-нибудь задницу до ближайшего фонарного столба. Враги не могут идти на свет. Фонарные столбы служат своего рода новым чекпойнтом. Иногда вы еще можете путем мини игры «Нажми кнопку А три раза в нужный момент» заводить генераторы, включая отдельные прожекторы, что тоже приведет к чекпойнтам и созданию безопасного места. А дальше – снова точно также – вы бежите, и убиваете лесорубов, охваченных темной сущностью. Или отгоняете птиц. Добегаете до фонаря, отдохнули – побежали снова валить лесорубов. До следующего фонаря. Потом – снова валить лесорубов.
Я не шучу. Это – весь геймплей игры. От самого ее начала, до самого конца. Всего 2 типа врагов. Врагов, которых вы можете убивать всегда только одним и тем же способом – сначала светом, потом огнестрелом. Врагов, которых на вас всегда выбрасывают пачками каждые 5-10 минут.

Разработчикам было мало издевательства, и чем ближе вы к концу игры, последним эпизодам – тем больше и больше на вас сбрасывают противников. Появляются не просто лесорубы, а «жирные» лесорубы, они ничем не отличаются от обычных, кроме того, что на них светить надо на 30 секунд дольше. В последнем эпизоде доходит до смешного абсурда, когда на вас в замкнутых пространствах скидывают уже сразу по 4-5 жирных лесорубов. То есть, финские разработчики Ремеди признаются в собственной беспомощности и полном отсутствии креатива и фантазии, они не могли сделать ничего, не могли сделать разнообразных врагов, разные способы убийств, и просто каждый раз бросают на вас больше и больше более сильных одних и тех же врагов на каждом шагу. Это – пропасть. Провал. Фэйл.

И даже если вам это надоест, даже если вас будет это бесить – если вы хотите пройти игру, вам придется сражаться с КАЖДЫМ врагом. Дело в том, что разработчиками было так задумано – Алан должен убивать. Если вы вспомните, например, серию Сайлент Хилл, то там от врагов можно было зачастую просто убежать, спрятаться, или драться холодным оружием, трубой, например.
Увы и ах, Алан Вэйк не может использовать холодное оружие. Только огнестрел. А враги – не могут использовать ничего, кроме холодного оружия. И убежать от врагов нельзя! Одержимые пешком ходят в 2 раза быстрее, чем ваш герой бежит на ускорении, которое заканчивается ровно через 4 секунды бега. От врагов нельзя сбежать, это всегда приведет к смерти, поэтому их остается только мочить. Мочить. И еще раз мочить. 12-14 часов мочить одних и тех же врагов.
После окончания 6-ого эпизода я посмотрела статистику. Мною убито более 2500 лесорубов, и более 1800 птиц. Нехило для игры хоррора, не так ли? А другого просто и не дано!

Безусловно, в игре есть еще один тип врагов – это объекты, которые захватывает темная сущность и швыряет в вас (например тележки, бочки, колеса). Но встречаются они редко, и назвать их врагами можно с натяжкой. Убиваются точно также – надо светить в них фонарем. Существуют и своего рода боссы – это или очень жирные лесорубы, бегающие рывками, или взятая под контроль темноты техника – например комбайн, в который надо светить фонарем, представьте себе, 3 минуты, чтобы он исчез. Да, игра ведь консольная, поэтому мгновенно исчезают не только лесорубы, но и комбайны с тракторами.

Хочу обратить также внимание на тотальную смехотворность происходящего. Помимо того, что лесорубы будут стараться побить вас топорами, среди них будут находиться и те, кто будут издали бросать в вас ножницы или серпы. Анекдот в том, что когда лесоруб бросает в вас свои ножницы, у него в руке тут же появляются другие. И он бросает снова. И снова. И хоть до бесконечности. Я еще могу поверить в бесконечные пули у врага. Но… бесконечные предметы... Знаете, это прямо как на Денди. Или Сеге. Там тоже бывали такие, например, метатели копья, у которых копья не кончались. Но здесь, ребята, 2010-ый год, и ПК.

Особенно радует количество патронов и снаряжения. Они тут повсюду. Они везде. Тысячи коробок патронов для револьвера. Ракетниц. Гранат. Как вам – зайти в туалет, а там лежит дробовик и 30 пуль к нему? А как вам, у старого фермерского склада стоит ящик в котором бесконечное количество коробок с револьверными патронами? А по каждой локации разбросаны машины, из которых торчат ружья, гранаты, батарейки. Фонарные столбы, к которым прикреплены ящики с батарейками, револьверными патронами, патронами для дробовика. Различные тайники, чемоданы, в которых еще больше патронов и ракет. Батарейки лежат на полу, на подоконниках, патроны лежат на кроватях в медицинской клинике, на стульях, они валяются на улице посреди леса, револьверы и дробовики валяются на лесопилке, и даже в горах. Даже если вы все пули из револьвера выпустите в воздух, за следующим поворотом вы найдете еще пару коробок.

Смешно до абсурда. Я опять оглядываюсь на Сайлент Хилл, там за 3 часа игры вы находите 1 дробовик, и насколько там редко дают патроны, вы стареетесь их беречь, оставлять на более сильных монстров, а слабых бить трубой или дубинкой. Но здесь у нас Алан Вэйк. Здесь всего 2 типа врагов, здесь пушки валяются на каждом втором шагу, а патронов дают столько, будто Брайт-Фоллс это главный военный полигон США.
Я уже даже не хочу говорить о том, что во время ваших часовых забегов игра предлагает собирать коллектеблы (предметы для достижений). Даже здесь разработчики умудрились создать полное уныние… Соберите 100 термосов с кофе. Весело, правда? Термосы с кофе раскиданы по всем локациям, заходите в дом, там термос с кофе, зашли в подвал, там тоже термос, убегаете по лесу от врагов – не забудьте и там под деревцом может стоять термос с кофе. Найдите все ящики с тайниками, найдите 50 тайных знаков, прослушайте все радиостанции… Это настолько неинтересно и скучно, особенно на фоне многих часов абсолютно одинаковых битв, что игру хочется скорее добить ради сюжета, чем исследовать ее и без того убивающие локации.

Ах да, в тему исследований – ночью в тумане враги-лесорубы респавнятся бесконечно. Так что если вам вздумается поискать в лесу термосы с кофе или листочки из книги – помните, что лесорубы будут выходить на вас снова, и снова, и снова, пока не кончатся патроны. А если они кончатся – вы умрете, потому что от врагов нельзя убежать. Так задумано.

Это самый безобразный, скучный и непроработанный геймплей, который только можно встретить в играх. 2 типа врагов на 12 часов эпизодов, два метода убийства, и все это сужено до узких рамок – на протяжении всего эпизода бежать от одного светлого чекпойнта до другого, каждый раз по пути забивая два-три десятка врагов3



1fcd21ce481f.jpg

Сюжет

Когда игра умерла в плане геймплея, когда она настооооолько однообразна и скучна, когда она предлагает вам делать одни и те же действия всё время – ее может спасти сюжет.
Но сюжет не спасает Алана Вэйка. Как уже было сказано, игра поделена на 6 эпизодов а-ля телесериал, по окончании каждого вам показывают титры, и сценки «что было в предыдущей серии». Писатель, приехав в городок Брайт-Фоллс, теряет свою жену и ищет ее. Пытается докопаться до правды. Разобраться, что он и кто он, что происходит с этим местом, и почему жителей захватывает темная сущность.

Сюжет подается очень мутно. Мутно и быстро. Он подается только в начале и конце эпизода. Небольшие ролики + парочка диалогов. Днем. С жителями. Со своим другом агентом Барри. Это занимает от силы минут 10. И начинается темнота, начинается забег, начинается нарезка сотни лесорубов и птиц. Да, в сюжете есть что-то и от Кинга, и от Линча, и от Хичкока. Видно, что горячие финские парни были в теме. Но при этом сюжета очень мало. Вы хотите больше узнать о городке Брайт-Фоллс, узнать о самих жителях, но вам не дают. Вы можете только слушать.

Взять например Масс Эффект. Там сцены экшена и забеги сопровождались такими же постоянными диалогами. Вы практически не отрывались от сюжета. Здесь же, сюжет вам показали только в начале серии. И потом – вы бежите и пробиваетесь к конкретной цели, до самого конца эпизода, то есть почти 2 часа. Предполагалось, что Алан Вэйк может быть интерактивным кином, или игрой, больше похожей на фильм – но нет. Увы, вы здесь намного больше действуете клавиатурой или геймпадом в изничтожении врагов, чем слушаете или смотрите.

Дополнением к сюжету являются разбросанные по локациям страницы книги, которую пишет Алан. На этих страницах можно лучше узнать о происходящем. Только вот разбросаны они точно также, как термосы с кофе, и вам надо разорвать себе зад, чтобы найти их и сложить общую картину. Термосов 100, страниц книги – 106. 10% из них появятся только если вы играете на максимальном уровне сложности.

Ко всему прочему 4-ый эпизод полностью раскроет вам весь сюжет, и у вас по сути не останется никакой мотивации, чтобы играть дальше. Чтобы оставшиеся 2 эпизода пробиваться через ужасный зубодробительный однообразный экшен и увидеть концовку. То есть, в 4-ой серии Алан всё понимает, и потом еще 6 часов вы будете ползти до конечной точки, дабы всех замочить.

Сюжет игры интересен и запутан, в нем чувствуются похожести на книги и фильмы известных авторов своего жанра, но подается он слишком короткими сценками, а в 4-ом эпизоде и вовсе полностью раскрывает вам все карты 6



21e2027516b8.jpg

Звук и музыка

Здесь разработчики качественно подошли к исполнению, и музыка в игре действительно очень хорошая. Использованы разные известные композиции, а также собственный впечатляющий мелодиями саундтрек. Музыка тревожная, волнующая, во время ночных прогулок, днем же размеренная и успокаивающая. Она очень хорошо добавляет плюсов атмосфере окружения.

Игра сохранила оригинальную английскую озвучку, что тоже свой плюс. Актеры активно стараются на своих ролях, в их голосах хорошо заметны эмоции, и сами голоса подходят к типажу озвучиваемых персонажей.
Неплохо сделаны и звуки окружения, в лесу, всякие совы, птицы, насекомыши, когда стоишь на той же лесопилке, сопровождение весьма атмосферное.
К сожалению, вдоволь наслаждаться звуками природы или музыкой вам не будут давать постоянно мешающие враги.
Итого8



913bf044f2ab.jpg

Как вы можете видеть, игра Алан Вэйк – это далеко не самая хорошая игра. Она скучная. Если вы в нее никогда не сыграете, то ничего и не упустите. В игре хороший проработанный книжный мистический сюжет, создана неплохая атмосфера опять таки книжного маленького городка и окрестностей. Но все портит просто ужасный однообразный геймплей, принуждая (именно принуждая, ибо от врагов не убежать) заниматься одними и теми же действиями буквально 90% всей игры. Посмотрели ролик, послушали диалог - и вперед, в долгий забег по темноте, где на вас на каждом шагу будут скидывать десяток одних и тех же противников, которых вы можете долбить только по заезженной до зубов тактике, попутно подхватывая разбросанные по углам листочки книги или термосы с кофе.

Эта игра совсем не пугает, она не может даже называться хоррором, и большую часть времени это просто одинаковый по действию шутер от 3-его лица, который я могу сравнить разве что с Пэйнкиллером. Но даже в Пэйнкиллере, где вся суть сводится к убийству толп врагов, более разнообразные монстры и оружие. Здесь этого нет. В самом начале игры, буквально за половину первого эпизода, вам дадут попробовать всё доступное оружие и покажут всех будущих монстров. И вот так, до самого конца, до конца шестого эпизода – не изменится ровным счетом ничего. На каждом шагу вас ждут толпы монстров, на каждом шагу вас ждут тонны оружия и боеприпасов. Поиграв 1-2 часа, вам понравится эта игра. Поиграв в нее 10-12 часов, вы захотите ее удалить навсегда, настолько она скучная и однообразная.

Опять в шутку мне тут сказали, что игра не надоест, если проходить по одному эпизоду раз в неделю или две. Принимать продукт не более двух часов один раз в 7 дней. Похоже, это горькая правда…


Общая оценка: 6.0
 
Последнее редактирование модератором:

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
894
Баллы
470
Лучшие ответы
25
#2
Игра сохранила оригинальную английскую озвучку, что тоже свой плюс.
Это скорее минус, минус издателю.

Оценивание классическое + сюжет. Хоть это и всего 1 элемент, как то игровые треки в музыке, или боевка в геймплее, но учитывая современные тенденции это стоит выделять. Во всяком случаи мне понравилось. Единственная претензия к скринам. Хотелось бы поразнообразнее. А так все очень хорошо. Даже соглашусь с оценкой. Впечатления примерно те же.

P.S. Я надеюсь комментировать здесь можно?
P.S.S. Под конец можно было сделать графу "В завершении", или около того, а то бесхозный текст, написанный курсивом как бы намекает на вывод из всей статьи, но он почему-то не озаглавлен(это я уже придираюсь).
 

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#3

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
894
Баллы
470
Лучшие ответы
25
#4
с нашими издателями, с них и просто перевода сабов хватит ибо нанимать нормальных актёров слишком сложно для них.
Это не всегда так. Вот старкрафт 2 озвучили очень хорошо. Ничем не хуже оригинала.
 

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#5
Если б примеров было больше чем 1 игра, а так адекватно озвученных игр по пальцам одной руки пересчитать.


Чесно могу сказать вот такую игру как алан вейк я бы не осилил :)
 

Werr Gunns

Паладин
Участник форума
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
4.482
Реакции
125
Баллы
321
Лучшие ответы
6
#6
Скурим отлично перевели.
 

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#7
Отлично ли его озвучили? Я бы сказал что не супер, но вообще это обсуждение в другой теме вести надо бы.
 

Рассказчик

Герой
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
6.266
Реакции
1.808
Баллы
547
Лучшие ответы
1
#8
А я ещё только пять серий у Блэка посмотрел, ахол...

Сюжет заинтересовал, для меня сюжет - главная составляющая игры, где-то рядом с геймплеем, но всё же немного значимее. Так вот, заинтересовал, новым, конечно, его не назвать, но всё равно хочется увидеть развязку, сравнить с собственной версией.
Алан живёт в собственном романе, где он спасает жену из плена похитителей, попутно сражаясь с тьмой, поглощающей город.
А фактически, думаю, он просто носится, убивает жителей: Стаки, Расти и прочих лесорубов. Прибыл в глубинку один, без жены, возможно, уже давно её потерял. Похититель - так же, воображаемый персонаж. ВотЪ.
Жаль слышать, что после четвёртого эпизода всё раскрывается. :censored:

Нравится внимание к деталям, всё очень проработано, как сказал Блэк: "вот здесь реально могли работать люди, а не просто в этом углу стол, а в том - два стула". Очень всё круто, атмосферно и приятно глазу. У меня не возникло ощущение безысходности от их маленького городка, наоборот, чувство покоя, умиротворённости.
Здорово, что можно и взаимодействовать со многими предметами: включить свет, заварить кофе, телефоны, радио и т.д.

Здорово всё расписала, Солнце, чётко, живо и легко, несколько раз от души посмеялся. :thumbsup:
 

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
894
Баллы
470
Лучшие ответы
25
#9
@Usagi, а будут еще обзоры? Ну там биошок, или что-то из классики? А то понравилось и хотелка хотит исчо.))
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Автор
Iris Heart

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.480
Баллы
882
Лучшие ответы
21
#10
Эээ.... ну чтобы что то обозреть, надо что нибудь сначала пройти, я пока думаю. ;D
Да ей богу, в интернете же полно более лучших обзорщиков, которые правильно умеют всё донести, разложить, более лучше фигурируют словесными оборотами и красивыми словами. У меня текст простой как вода, словарный запас весьма мал, одни и те же слова в каждом абзаце повторяются))
 
Сверху Снизу