Там же метров на 10 видно. Или враги и правда невидимые? Не понял.
Там туман. То есть максимум ты видишь вот, пару стоящих перед тобой деревьев. Не видно ни дороги, ничего, ни пропастей (А они есть). Бежишь просто наугад, тыкаясь во все углы. И да, враги именно что невидимые. Слышишь как к тебе что-то приближается, начинаешь в панике махать оружием, и там уже задеваешь. Помогает то, что при ударе по врагу у него 2-3 секунды показывает полоску жизней и ты можешь определить примерно где он находится и куда отступает, но когда она пропадает то снова остается только наугад бить.
Хотя место оказалось достаточно легким, меня всего 5 раз там убили =) В этой локации есть интересный торговец - голова павшего рыцаря. Его в тумане можно и не заметить. Лежит кучка камней, а на них голова. Вот с ним если хорошо поговорить, ему понравится и он станет продавать некоторые вещи. При этом говорит что где-то в этом лесу ходит его тело с его лучшим дорогим мечом. Пока что не встречалось оно мне =))
Вот за такие постоянные необычные моменты и любишь игру. В ней ничего не повторяется, в каждой локации новые враги, новые декорации, новые подлянки и ловушки. Вроде приучишься драться, идешь осторожно, смотришь по сторонам, а потом внезапно бац - и случается всегда то, к чему игрок не готов. И умираешь. Узкий коридор с двумя ходами направо и налево. В первый раз чуешь засаду, там какие-нибудь мечники выбегают, ты блокируешь, аккуратно их убиваешь. А на другом уровне идешь, вроде похожая ситуация, думаешь ага я уже знаю, тут может быть засада. А там выпрыгивает дурик с бомбой в руках и взрывает и тебя и себя. Ладно, идешь дальше еще осторожнее, уже отпрыгивая от каждого темного угла. Так нет, тебя сверху кто нибудь долбанет. Или из под земли вылезет.
Вчера какие-то пираты кидались в меня баночками с маслом. Ну масло, вроде не опасное, подумаешь испачкали мне броню. А потом наверху выходит лучник с огненной стрелой, стреляет, и персонаж сгорает как факел. Ладно, думаешь, буду не попадать под масло. Так лучник кидает горящий факел в стоящие рядом с тобой бочки, а в них оказывается порох - и все взрывается нафиг. После этого ты эти бочки уже бежишь ломаешь своим мечом. И здесь опять засада - бочки с порохом то можно разбить, а есть еще бочки с ядом и кислотой, которые поломают тебе меч и броню, или отравят тебя газом, сводя жизни на нет.
Всегда что-то новое, никаких повторяющихся ситуаций, игра не дает расслабиться ни на минуту. После этого понятно почему я на игры типа Скайрима или МЕ, где каждый бой одни и те же враги бегают на одном и том же фоне, смотрю с некоторой насмешкой. Да, по своему все игры эти хорошие и интересные, но серия Соулс она не похожа ни на что из известных игр, поэтому в нее классно играть. Сейчас как видно вон поляки с Томашем Гопом вдохновились, да и многие другие разработчики заметили, что игры, в которых игроков нещадно бьют, нравятся этим самым игрокам. Они в своих будущих проектах начали вводить подобную концепцию - и потеря всего опыта после смерти, и многое другое.
Люди матерятся, но упорно играют, с еще большим задором и желанием победить. Советуют друзьям, те тоже матерятся, и тоже залипают играть. Это странно, но уже факт. Непонятно почему, но играют. Хотя казалось бы злит тебя игра - выключи, удали. Но именно сложность как будто притягивает людей пытаться снова, и снова, и снова. Игры Соулс совершили своего рода эволюцию в жанре компьютерных игр, до них не было такого раньше. Больше киношности, постоянных чекпойнтов и сохранений, всё внимание уделено диалогам и сюжету, и совсем мало - проработке сражений и разнообразию геймплея, разнообразию уровней и врагов. А здесь, игра, которая не идет по законам устоявшегося жанра, которая бросает вызов игроку, мол покажи чего ты стоишь. Ну, Альтаир например не может в такие игры играть, попробовал и бросил. Но он исключение. Повторюсь, число даже не консольщиков, а ПК-игроков, играющих сейчас во вторую часть, нереально огромно. Игра, которая постоянно может тебя удивлять, которая постоянно несет в себе неожиданность и сложность, которая заставляет бояться, нервничать, быть внимательным и осторожным, - наверное за эти качества всё больше и больше людей стекаются поиграть в нее.
При этом немаловажную роль играет удивительная и тоже нигде не появлявшаяся ранее система мультиплеера. Когда ты игроков других в свою игру призываешь, они тебе помогают. Или когда лично в твою игру вторгается какой нибудь упырь жаждущий крови. Практически все ролевые игры рассчитаны были только на одного игрока. Здесь серия Соулс снова сделала неожиданный ход, удивив всех. Не получается у тебя пройти сложное место - ты раз и зовешь своего друга. Или просто стороннего человека. И вы вместе справляетесь. В одиночной рпг-игре либо нет сложных мест, либо ты просто идешь задаешь вопрос на каком-нибудь форуме и читаешь гайд. А в Дарке, можно сказать, твой друг или знакомый сам придет в твою игру и поможет тебе пройти, вместе с тобой. Это в диковинку, и это очень интересно. Играть в ролевую игру, дарк фэнтези, вместе с друзьями, при этом не какую нибудь скучную мморпг, а именно обычную такую экшен рпг, - ну не круто ли?