С Днём России!
  • 2.450
  • 6
Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днём России! Этот праздник напоминает нам о богатой истории и культуре нашей страны, о её величии и непоколебимом духе народа! Желаю вам крепкого здоровья...
Новости Анонсирован Atomic Heart II
Новости Анонсирован ремастер Final Fantasy Tactics
  • 902
  • 1
Культовая пошаговая тактическая RPG от Square Enix получит второе дыхание. На проходящей выставке State of Play, где анонсируются игры для Play Station, состоялся анонс ремастера Final Fantasy...
Новости Моддеры Oblivion Remastered нашли способ внедрения абсолютно любых скриптов
  • 1.095
  • 4
Сообщество моддинга Oblivion Remastered (ORM) переживает настоящий расцвет. После долгих месяцев работы, энтузиасты научили игру работать с мощным скриптовым языком Lua, открыв перед создателями...

Дискуссия Gothic 1: Обсуждение баланса в модах

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.785
Реакции
3.600
Баллы
776
Лучшие ответы
432
#1
Очистка торгового инвентаря делается для баланса.
Чтобы игрок не мог на шару забрать товар, стоимость в десятки К руды, да ещё и всю руду у торговца.

В 1 готике этого баланса как раз и нет.
Ещё и система бартера хромает в двух отношениях:
оценивает все предметы у ГГ по 100% стоимости
и не изымает руду у торговца.

Подкачал чуток силу и одноручный бой - сбегал в Новый Лагерь - дал по щам слабейшему вору - забрал его дубинку.
С ней дал по щам более сильному вору и так далее.
В конце концов забираешь у какого-то одинокого наемника отличный Камнедробитель в первой же главе.
Если сильно хочется - пинаешь одинокого Стража Братства и получаешь отличный двуручник, ещё и с ценой более 2К руды.

Затем лупишь по башке любого торговца и не нуждаешься больше вообще ни в каком заработке и ни в каких усилиях или квестах по добыче руды.
Учитывая, что у торговцев в поздних главах присутствуют перманентные зелья и крутое оружие/свитки - это уже финиш... половина контента теряет смысл)
 
Последнее редактирование модератором:

stoun

Наемник
Участник форума
Регистрация
18 Июн 2016
Сообщения
604
Реакции
120
Баллы
92
Лучшие ответы
3
#2
Очистка торгового инвентаря делается для баланса.
Чтобы игрок не мог на шару забрать товар, стоимость в десятки К руды, да ещё и всю руду у торговца.
О какой шаре идет речь? Если я побил торговца и охрану лагеря чтобы получить лут, который состоит из бесполезного шмота на этот момент уже, то об каком балансе идет речь? Если бы я дубиной подбежал побил, забрал шмот в котором лежит топовое оружие с бронёй - то согласен дисбаланс. Можно поставить n-ое кол-во охраников к торговцу сильных и тогда не так просто будет отобрать пожитки, но убирать лут с них это точно не выход. А например то что ты можешь пройти внутрь замка , выманить шрама на улицу, забежать за угол чтобы он упал в яму в подвал и расстреливать оттуда его с лука(по лестнице он забраться не может скидывает попаданием) и когда остается жизней на 1 удар сохраняешься и потом добиваешь - в итоге у тебя топовый одноручник в 1 главе....Это тоже дисбаланс? Если я могу убить боле сильного противника и отобрать у него его имущество - это и есть мрачная готика, как в жизни....
Ещё и система бартера хромает в двух отношениях: оценивает все предметы у ГГ по 100% стоимости
конечно, ты наверно когда продаешь свою вещь
то тоже продаешь в 10 раз дешевле, ты же экономист и знаешь как работает рынок.....

Подкачал чуток силу и одноручный бой - сбегал в Новый Лагерь - дал по щам слабейшему вору - забрал его дубинку. С ней дал по щам более сильному вору и так далее.
ты не поверишь, но в этом и заключается суть рпг.....Но в жизни конечно не так, ты же наверняка с дубиной на вертолет побежишь....

Затем лупишь по башке любого торговца и не нуждаешься больше вообще ни в каком заработке и ни в каких усилиях или квестах по добыче руды.
Учитывая, что у торговцев в поздних главах присутствуют перманентные зелья и крутое оружие/свитки - это уже финиш... половина контента теряет смысл)
Где ты у торговцев видал крутое оружие?))))А в поздних главах у тебя и так ресурсов куча и тебе совсем не проблема купить зелья....Так какая разница отобрать или купить зелья? Но для меня отобрать куда приятнее, я люблю собирать и забирать все))))
 
Автор
Автор
WoOliN

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.785
Реакции
3.600
Баллы
776
Лучшие ответы
432
#3
Реализм имеет минимум общего с интересной игрой.
Если кто-то вспоминает о реализме в игре, то перво-наперво ему нужно отключить сохранения и посмотреть сколько он продержится с такой реалистичностью.


Интересная игра как раз и предусматривает невозможность быстрого обогащения и получения топового оружия.
Элементарный способ - это как раз очистка инвентаря.
Будет игрок о ней знать - не полезет бить торговца.
А не будет очистки - никакая охрана не поможет и гемора со вводом охраны и её реакции в десятки раз больше.

Решение с оружием у НПЦ - такое же элементарное: ухудшается урон оружия, повышаются его требования и в качестве компенсации увеличивается параметр Силы НПЦ.
А у торговцев продаются нормальные экземпляры.

Решение с чрезмерной выгодой от продажи оружия, отобранного у НПЦ: либо снижение его фактической стоимости, либо продажа по заниженной цене.


Ресурсов, якобы в поздних главах, у тебя много как раз из-за избиения торговцев и из-за полной цены продаваемого барахла.
На самом деле, без очистки инвентаря, ресурсов уже в первой главе с избытком.

По какой-то там охране лагеря:
Кавалорна никто не охраняет;
за Волка в Новом Лагере никто не вступается;
элементарно выманивается торговец Магов Огня и избивается хоть при стражниках;
изучаем все навыки охоты у охотников и тут же избиваем их, забирая всю руду назад;
вступаем в лагерь и бьём торговцев своего лагеря без особых последствий;
и так далее и тому подобное.



Я бы порекомендовал разработчикам таки прикрыть это халявное обогащение.
Уверен, что мод от этого только выиграет.
 

}{uMepa

Труженик
Команда озвучки
Участник форума
Регистрация
5 Май 2015
Сообщения
487
Реакции
166
Баллы
106
Лучшие ответы
4
#4
Я бы порекомендовал разработчикам таки прикрыть это халявное обогащение.
Уверен, что мод от этого только выиграет.
Да там на ковке и добыче руды можно не плохо заработать(не говоря о прочих возможностях ;)), так что у меня лично, необходимость избиения отпадает и вовсе :S
 

stoun

Наемник
Участник форума
Регистрация
18 Июн 2016
Сообщения
604
Реакции
120
Баллы
92
Лучшие ответы
3
#5
Реализм имеет минимум общего с интересной игрой.
Если кто-то вспоминает о реализме в игре, то перво-наперво ему нужно отключить сохранения и посмотреть сколько он продержится с такой реалистичностью.


Интересная игра как раз и предусматривает невозможность быстрого обогащения и получения топового оружия.
Элементарный способ - это как раз очистка инвентаря.
Будет игрок о ней знать - не полезет бить торговца.
А не будет очистки - никакая охрана не поможет и гемора со вводом охраны и её реакции в десятки раз больше.

Решение с оружием у НПЦ - такое же элементарное: ухудшается урон оружия, повышаются его требования и в качестве компенсации увеличивается параметр Силы НПЦ.
А у торговцев продаются нормальные экземпляры.

Решение с чрезмерной выгодой от продажи оружия, отобранного у НПЦ: либо снижение его фактической стоимости, либо продажа по заниженной цене.


Ресурсов, якобы в поздних главах, у тебя много как раз из-за избиения торговцев и из-за полной цены продаваемого барахла.
На самом деле, без очистки инвентаря, ресурсов уже в первой главе с избытком.

По какой-то там охране лагеря:
Кавалорна никто не охраняет;
за Волка в Новом Лагере никто не вступается;
элементарно выманивается торговец Магов Огня и избивается хоть при стражниках;
изучаем все навыки охоты у охотников и тут же избиваем их, забирая всю руду назад;
вступаем в лагерь и бьём торговцев своего лагеря без особых последствий;
и так далее и тому подобное.



Я бы порекомендовал разработчикам таки прикрыть это халявное обогащение.
Уверен, что мод от этого только выиграет.
Все что ты описал я вижу вывод один: модостроители придумывают всякие системы заработка, а чтобы игроки ими пользовались они их ограничивают в других видов заработка и не более того. Как не пытайтесь оправдать это халявным обогащением или еще чем....И в итоге получается не то не се.....Возвращение 2 яркий тому пример, в начале вроде и лп есть, а бабла нет на изучение и вместо кача ты ходишь побираешься ради каждой копейки, в итоге игрока побуждают использовать баги или читы. Да причем на столько побуждают, что некоторые даже трейнеры для размножения написали, а если поглядеть число скачиваний, то вообще задуматься надо)))))Я например накопаю руды на 3-4 заготовки,а потом их багаю до n-ого кол-ва, благо фиксануть не могут пока....Да мне проще багануть чем бегать играть в кости....или в шахте пыхтеть и за игровые сутки накопать на 7-10 заготовок....да ну нафиг, я ценю свое свободное время. В первую готику с 2003 года я 100-ни раз уже проходил, возвращение 4 раза...Сейчас прохожу 5-й и точно больше проходить не буду, не тянет - просто из за того что там искусственных костылей наделали и 75% времени уходит не на игру, а простоем. просто нет желания выкидывать время в некуда из за закидонов модостроителей....
 

xterm

Герой
Команда форума
Администратор форума
Пользователь VIP
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2010
Сообщения
5.479
Реакции
1.154
Баллы
556
Лучшие ответы
5
#6
stoun, вы не поверите, но многим нравится то что реализовано в В2 и других модах ;) У вас много хороших здравых мыслей, но у других людей есть противоположные... И вот какое дело - нельзя всем угодить, часто все сводится именно к этой самой проблеме. Поэтому тот кто делает мод, делает так, как нравится ему. Также сделать действительно интересную сбалансированную, а главное пригодную для повторных прохождений игру не так-то просто с теми идеями, которые вы пропагандируете. Это не так просто продумать и сделать, как кажется.
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.554
Реакции
6.124
Баллы
976
Лучшие ответы
419
#7
и из-за полной цены продаваемого барахла
Если делать частичную цену на движке Г1, полезет много багов.
Если делать переменную цену (снижаемую или повышаемую каждую главу), выхлоп получится в несколько тысяч руды. А проблема примерно в 20-25к.

без очистки инвентаря, ресурсов уже в первой главе с избытком
Очистка в Г1, если не ошибаюсь, возможна только по 1 предмету. Нельзя, как в Г2НВ, дать команду "очистить все наличные экз. предмета".
Можно написать скриптовую функцию, но она будет так же глючить, ка повторение 20 строк на каждый возможный вариант
проверить, есть ли у НПС данный предмет - убрать один.
проверить, есть ли у НПС данный предмет - убрать один.
проверить, есть ли у НПС данный предмет - убрать один.

В результате такая проверка только для 1 торговца, может привести к подвисанию игры. Если проверять всех торговцев в локе - даже "сон" не поможет. А при переходе по главам есть другие фоновые действия (доп. спаун монстров и предметов, изменение расписаний, уход в выполненные заданий дневника).
В общем, не вариант в реалиях Г1.
Можно организовать очистку инвентаря при избиении торговца. Работает для 1 НПС, небольшие фризы спишем на ожидание, когда избитый оклемается. Или будет задержка в открытии инвентаря убитого НПС.
Или можно часть ресурсов уничтожать сразу же после завершения торговли. Но тогда их перестанут продавать вообще. Будет, как в Г2НВ - не инвентарь, а переносной склад.

модостроители придумывают всякие системы заработка, а чтобы игроки ими пользовались они их ограничивают в других видов заработка и не более того.
А здесь немного другая ситуация.
Игроки и модостроители хотят разнообразить игру.
Часть игроков приветствуют и опробывают новинки. Другие игроки продолжают использовать старые способы обогащения (с багоюзом, с преждевременным забегом по сюжету, с добычей мега-оружия в начале игры и т.д.).
А потом на форуме встречаются эти две группы, требуя противоположных вещей от модостроителя.

Цель ограничений - чтобы игроки шли по сюжету, а не занимались ерундой.
Но по факту инвентари не стали меньше, зато для получения нужных (точнее, ненужных в начале игры, но кто же запретит игроку кормить хомяка?) ресурсов стали использовать багоюзы.

И какой баланс можно сделать в таких условиях?
 
Автор
Автор
WoOliN

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.785
Реакции
3.600
Баллы
776
Лучшие ответы
432
#8
Сделать нормальный баланс действительно огромная проблема.
В своем модике я его делаю уже с пол года и бесконечно далёк от завершения.

Всякие, как ты сказал, "костыли" - делаются для того, чтобы было интересно играть не только в начале, но ещё хотя бы в середине игры.
А вот с описанным тобой способом игры (избил-забрал) интерес будет только в первой главе.
Во второй станет скучно, а в третьей начнет откровенно тошнить.
Как ты так проходил сотни раз - ума не приложу. Вот это уже как раз бесполезная трата свободного времени.

Если в игре нет костылей и присутствуют такие откровенные дыры, то нормальный игрок сам для себя ограничит их использование
(допустим я торговцев избивал ради опыта, но не брал вообще ничего из их инвентаря - намеренно).


С ценами вообще никаких проблем нет:
проверяются наборы инвентаря и режутся цены всего хлама,
эликсиры в наборах инвентаря режутся по количеству,
создаются новые инстансы оружия - чисто для вооружения им всех НПЦ - этому оружию ставится мизерная цена, огромные требования и низкий урон.

По очистке инвентаря - я совершенно не занимался моддингом Готики 1, но, даже учитывая мой скудный опыт в Готике 2 - не бывает неразрешимых ситуаций.
Сходу навскидку - сюжетное бессмертие торговцев (да, не особое решение, но минимум затрат сил и времени).
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.554
Реакции
6.124
Баллы
976
Лучшие ответы
419
#9
С ценами вообще никаких проблем нет:
Найденные плюшки просто не будут продавать НПСам.

создаются новые инстансы оружия
В Г1 переизбыток невостребованного оружия. Из примерно 100 штук игрок использует 5-7-10 в лучшем случае.
Проще старое отдать только для НПС, сделав его нерентабельным для игрока.
Лишь бы НПСы могли отбиться от монстров и избиения игроком.

не бывает неразрешимых ситуаций.
Вот только модостроитель потратит месяц на очередную систему антихалявы, а игрок за 5 минут использует вторую, третью, четвертую схему багоюза или обогащения.
Алей-оп, и игрок через гору бежит в опред. пещеру за оружием, которым победит 3 НПС из спидрана, чтобы ресурсов ему хватило до конца 1 главы.
Вуа-ля, и содержимое всех сундуков вернулось к начальному заполнению.
Ахалай-махалай, и полчаса с распечаткой на то, чтобы марвином вставить любимые предметы в инвентарь, а потом можно отойти от начального озера.
 
Автор
Автор
WoOliN

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.785
Реакции
3.600
Баллы
776
Лучшие ответы
432
#10
Я не говорю о найденном - я говорю о том, что находится в инвентаре у НПЦ.
Именно те предметы нужно ослабить и удешевить, а часть вообще удалить.
Тогда не будет нереального обогащения после тотального избиения всех НПЦ.
А самим НПЦ нужно увеличить параметр силы - как раз на величину ослабления их оружия.


Багоюз, проги, читы - это дело уже самого игрока.
Хочет? - пусть пользуется.
Критические прикрыть, а в остальном он всегда найдет лазейку.

Но примитивно не должно быть такого, что при абсолютно обыденной ситуации (а избиение торговца или непися - как раз обыденная ситуация) - на игрока вдруг сваливалось барахла на пару тысяч руды,
или сотня эликсиров,
или набор топовых рун,
или оружие, лучше которого не будет ближайшие 4 главы.

То есть на шару игрок получает всё то, что должен был покупать и на что должен был зарабатывать.
Ради чего делался крафт, скупки, квесты с заковыристыми диалогами и тд. Всё это моментально становится бесполезным.
 
Сверху Снизу