#35 Храм Спящего. Улу-мулу. Долина Теней

<< Нажмите, чтобы отобразить оглавление >>

Навигация:  Квесты и квестовые линейки > Альтернативный вид квестов >

#35 Храм Спящего. Улу-мулу. Долина Теней

Как попасть в Храм Спящего, Долину Теней и шахту орков в версии 0065 и выше.

 

В версии 0065 был изменен порядок прохождения Храма Спящего, шахты орков и Долины Теней. Если раньше Ур-Тралл давал задание пойти в Долину Теней и после этого давал доступ в храм и в шахту, то сейчас все наоборот – Долина проходится последней из-за ее высокой сложности.

 

Итак, прежде всего необходимо попасть в город орков с Улу-мулу (об этом читайте ниже в описании соотв. квестов). Нас не пустят к Ур-Траллу, объясняя это тем, что орки не доверяют герою. Появится квест «Наемник орков», в котором нам нужно будет набрать 80+ репутации орков для доступа к Ур-Траллу. Подходим ко всем именным оркам и берем все возможные квесты. Особенно обратите внимание на шамана Хош-Нара, который даст вам целых три задания. Наиболее важно для нас его последнее, третье задание, которое называется «Темные ритуалы». Суть его в том, что нужно отправиться в болотный лагерь Братства Спящего и убить там именного демона – Мораг Бара. Это задание обязательно нужно взять до того, как вы закроете «Наемника орков» и получите доступ к Ур-Траллу. В версии игры 0066.3 этот момент будет исправлен и «Темные ритуалы» можно будет взять даже после закрытия «Наемника орков». Но до 0066.3 это не так, нужно брать «Темные ритуалы» при активном «Наемнике орков»!

 

После того как мы завершили «Темные ритуалы» и получили доступ к Ур-Траллу, спрашиваем его про Храм Спящего. Но вождь по-прежнему не доверяет нам и скажет герою, что это не наше дело, а дело орков. Здесь нужно немного продвинуться в ходе квеста «Пропавшие без вести», который дает Гаронд при первой встрече с гг. Поговорите с Тальбином и Йерганом* о пропавшей группе Венцеля (не замечали ли они чего-то), затем поговорите с Гарондом. После этого у Ур-Тралла появится строчка в диалоге по поводу пленных. Этот диалог выведет нас на шахту орков. Просим Ур-Тралла дать нам доступ туда. На вопрос, зачем нам это нужно, говорим что хотим поговорить с пленными и что у них может быть информация о паладинах (здесь требуется 50 риторики). Ур-Тралл даст ключ от шахты орков, вход в нее находится рядом с проповедующим верховным шаманом, рядом стоит именной охранник.

 

Проходим в шахту и выполняем там весь сюжет. Убиваем демона Ирх-Тара и стража сферы скалы Иту-Седа. После этого докладываем Ур-Траллу и снова просим дать нам доступ в Храм Спящего. Ур-Тралл скажет, что гг великий воин и даст ключ от храма. Проходим Храм, убиваем некроманта Хошкара и снова докладываем Ур-Траллу. Тот в награду даст орочий доспех (или робу шамана, если вы маг) и после этого появится диалог о посещении Долины Теней.

 

* – в 4 главе на стоянку Фаджета нападают орки и они могут убить Йергана. Если он мертв, то воспользуйтесь свитком воскрешения "дыхание смерти" (такие свитки иногда находятся в разных местах, либо же их продают некоторые маги, в частности, Кронос в Яркендаре). Как воспользоваться свитком: нужно выделить труп (для этого нельзя забирать все, что было в инвентаре) и нажать комбинацию левый шифт + Num 9 (при выключенном Num Lock).

 

Храм Спящего

 

Квест начинается в самом начале игры, когда Ксардас скажет, что нам, возможно, придётся вновь наведаться в храм Спящего, дабы забрать Уризель. Оказавшись в Долине Рудников, идём к храму и обнаруживаем, что все тамошние орки стали призраками, а сам вход в храм закрыт. Возвращаемся к Ксардасу и докладываем об этом – он направит нас к оркам. Далее находим на обрыве холма, возвышающимся над лагерем Фаджета со стороны старой башни Ксардаса, нашего старого знакомого – Ур-Шака. Узнаём у него, что орки наложили заклятие на ворота в храм Спящего, и чтобы снять его, необходимо говорить с орками в их городе, что на севере долины. Для этого нам понадобится Улу-Мулу.

 

Выполняем цепь квестов: «Улу-Мулу», «Помощь Тарроку», «Темные ритуалы», «Наемник орков», «Пропавшие без вести», «Нижняя шахта». Порядок именно такой! Вначале мы убиваем демона в болотном лагере («Темные ритуалы»), одновременно получаем доступ к Ур-Траллу, узнаем что орки схватили в плен паладина («Пропавшие без вести») и по линейке квестов в шахте орков просим Ур-Тралла дать воинов для сражения на нижнем уровне. Убив там демона и стража сферы скалы, вновь просим вождя пустить нас в Храм Спящего.

 

Получаем доступ к Храму. Туда и отправляемся, каменная глыба на входе отъедет и мы сможем войти. Храм практически ничем не отличается от его оригинала в Г1. Разве что состав и количество нежити теперь другое. Но нам так же надо будет найти орков-шаманов и убить их. Но на этот раз их всего четверо и вместо мечей нужно с каждого будет забрать кристалл.

 

Попав в первый зал, пред нашим взором встанет закрытый решёткой тоннель в центре, слева проход куда-то и в дальнем конце перекрытый решёткой проход. Идём к дальней решётке и возле неё видим табличку с 3 цветными штуками. Запоминаем порядок цветов. Далее идём в левый проход, нажимаем на кнопку на столбе. Как только войдём, спереди и сзади опустятся решётки, а по бокам откроются, в них скелеты. Далее будет комната с 3 переключателями и цветными штуками возле них. Нажимаем в том порядке, как было указано на табличке. Теперь решётка в дальнем конце и решётка в тоннель будут открыты. Путь к одному из шаманов уже открыт. Заходим в тоннель, там будет кучка ползунов и идём вдоль по стеночке вправо. Так мы попадём в комнату с первым шаманом. В комнате находится 3 переключателя. Нажимаем по очереди в любом порядке все три. Первые два вызовут архидемона, последний – шамана с парой проклятых орков. Побеждаем всех, подбираем с тела шамана первый кристалл.

 

Далее идём опять по тоннелю, но поворачиваем уже влево, так мы выйдем во второй зал. В зале можно будет увидеть 2 прохода. Идём в ближний проход, там будет 2 переключателя. Один опустит потолок и раздавит нас, второй поднимет столбы и откроет решётку в тоннель. Нажимаем на переключатель с чёрным рисунком. Теперь идём в дальний проход, там будет второй шаман. Убиваем его, подбираем с тела кристалл. Далее идём к выдвинувшимся столбам, по ним забираемся наверх и идём к проходу возле стены. Нажимаем на кнопку на столбе, в помещении будет третий шаман. Убиваем, подбираем кристалл. Возвращаемся и идём другой проход.

 

Так мы попадём в третий зал. Сначала идём в левую комнату с шипами. Стоя на краю, не залезая на шипы, из лука\арбалета стреляем по мишени на стене наверху. Теперь в этой комнате опустится стена, а в ней окошко с ещё одной кнопкой. Стреляем по ней, откроется правая комната в зале. Идём туда и видим очередную загадку с цветными переключателями. На стене видим 2 кнопки, стреляем по ним и видим плитку с порядком нажатия переключателей. Выполняем. Неверное нажатие вызывает архидемона, но всего несколько раз. Теперь откроется очередной проход. Заходим туда, спускаемся вниз и видим 2 прохода: прямо и направо (дорожка с шипами). Нам направо. Шипы можно перепрыгнуть, а можно обойти. Так мы попадём в огромный зал с небольшим строением в центре, окружённым лавой. Туда можно запрыгнуть и при помощи акробатики, но каноничней будет пройтись по краю, заходя в помещения и нажимая переключатели. После третьего переключателя поднимется мост. Идём к нему, но не спешим заходить, видим перед собой кучу крови и скелетов. На этот раз ловушка с шипами беспощадна: они вылезают сразу с 3 сторон! Можно аккуратно по стеночке пройти слева или справа. Шипы не выедут, если сделать это аккуратно. Если не получается, попробуйте превратиться в мясного жука. Внутри нас будет ждать последний четвёртый шаман. Убиваем его, подбираем кристалл и возвращаемся к развилке (обойти шипы на обратном пути будет проще).

 

Теперь идём прямо и выходим в очередной зал, на этот раз рядом видим озеро лавы со столбом в центре. Нам нужно туда, там нажимаем рычаг и уезжаем вниз. Внизу по тоннелю мы выйдем к 2 рычагам. Левый поднимет решётку, но вызовет демонов в дальних комнатах, а эту заполонят ползуны. Правый просто откроет дальнейший путь. Дёргаем оба и поднимаемся наверх. Идём дальше, так мы выйдем к мосту. Впереди видим само здание, где поклонялись Спящему. Поднимаемся наверх и раскладываем на 4 пьедестала по кристаллу. Откроется решётка. Далее будет комната с 4 проходами. Дальние проходы ведут к тупикам с сундуками (с неплохим добром!). А ближние к месту призыва. Спускаемся вниз, там будут просто орды нежити. Перебиваем всех и видим сам алтарь, а возле него 5 рычагов. Нужно дёрнуть все 5, после каждого появляется архидемон, а после последнего – некромант Хошкар. Беседуем с ним и готовимся бежать. Так как рядом тут же появится куча демонов. Нам предстоит убить Хошкара. Но при снижении ему ХП до определенного уровня, он оглушает ГГ, вызывает скелетов, телепортируется и отхиливается. Но так он сделает раз 4-5. Потом перестанет и уже можно будет окончательно добить его. Однако, если помешать ему выпить зелье после телепортации, то тогда он не отхилится.

 

Победив его, обязательно собираем весь лут с тела. О победе можно рассказать Ур-Шаку и Ур-Траллу. Последний выдаст награду.

Примечание: ключ Хошкара открывает сундук в комнате со статуей Спящего, перед спуском к месту призыва. Сундук возле статуи.

 

Важное примечание: когда будете проходить Храм, обязательно лутайте все трупы и подбирайте все предметы. К сожалению, если этого не делать, то в 7 главе возможен баг, когда после повторного спауна нечисти в храм нельзя будет даже зайти – игра будет вылетать с ошибкой stack overflow (слишком много объектов).

 

Ур-Шак

 

Ур-Шак расположился на холме рядом со старой башней Ксардаса. С ним можно многое обсудить. Когда мы убьём шамана Хош-Пака и расскажем об этом Ур-Шаку, тот очень расстроится. Придя в следующий раз на холм, где был Хош-Пак, мы встретим там и нашего друга-орка. Он откуда-то узнал о нашей причастности к смерти своего учителя и, естественно, очень зол на нас. Не беда: накладываем на Ур-Шака забвение, и он снова добр по отношению к нам.

 

Но на этом квест не завершается. Он по-прежнему в немилости среди своих братьев и просит нас замолвить за него словечко перед вождём Ур-Траллом, если такой случай представится. А представится он тогда, когда мы пройдем Долину Теней, убьем Азгалора и сообщим вождю, что его брат Ур-Гром жив. И он действительно должен быть жив, мало вернуть ему телесную форму, убив Азгалора. Доложите вождю радостную новость и только потом вырезайте Ур-Грома и весь его лагерь. Ур-Тралл же в знак благодарности пообещает герою исполнение любой просьбы, вот тут мы и замолвим словечко перед Ур-Шаком.

 

Улу-Мулу

 

Увидев закрытый вход в Храм Спящего, в дневнике появляется запись о том, что надо поговорить с Ксардасом. Говорим с ним, он скажет что вход в храм запечатали орки и узнать, как можно попасть туда, можно только у орков. Говорим с Ур-Шаком, тот отправит нас в город орков (другой, не тот который находился в Готике 1 рядом с Храмом Спящего), но нам нужно Улу-Мулу, чтобы орки не нападали на нас.

 

Тут всё в точности как было в первой части игры. Улу-Мулу нам может сделать Таррок. После разговора о нём с Ур-Шаком он появится рядом с башенкой близ прохода к болотному дракону и хибарой Кавалорна, атакованный скелетами. Бедняга снова ранен (ну что за неудачник?) и просит как можно скорее принести ему орочье зелье. Если его при себе нет, его можно взять у Ур-Шака. Затем, как и раньше, нужно будет принести Тарроку компоненты для создания Улу-Мулу: язык огненной ящерицы, клык тролля, зуб болотожора и рог мракориса. Самый простой вариант – изучить навыки и добыть нужные нам трофеи.

 

Где достать ингредиенты, если герой не изучал охотничьи навыки, или все продал охотникам:

 

Огненный язык лежит на камне посреди воды, рядом с затопленной башней Ксардаса (там же лежит и один из черных кристаллов). Еще он есть недалеко от тарана в осажденной части Долины Рудников. Наконец, его может продать Лютеро. Огненные ящерицы есть рядом с вулканом, а также их много на Плато Древних (как и дрейков, с которых тоже падает язык).

Рога мракорисов в количестве нескольких штук лежат в Яркендаре, в доме отшельника или в шахте в конце каньона.

Зуб болотожора валяется в Яркендаре, возле пня недалеко от пещеры с Хуаном. Болотожоры водятся в большом количестве в бывшем болотном лагере (за забором орков).

Клык тролля достать без навыка тяжелее всего, он находится в городе орков, а мы как раз туда и хотим попасть, сделав улу-мулу. Поможет зелье "Черный туман", пробираемся в город орков, проходим мимо стражника на мосту и поворачиваем направо. В одной из жилых пещер и лежит клык тролля на небольшой деревянной полочке рядом с входом.

 

Приносим всё это добро Тарроку, и он сию же минуту сделает для нас Улу-Мулу. Теперь можно идти в город орков. Он находится между Проходом и стоянкой Маркоса, туда ведет большой деревянный помост, круто уходящий наверх. Кстати говоря, если вы побываете на кладбище орков и убьете шамана-нежить Хаш-Гора, то с него упадет орочья руна телепортации, которая, если герой находится в локации Долины Рудников, сразу же телепортирует вас ко входу в город.

 

Помощь Тарроку

 

Таррок ранен и ему нужно орочье зелье. Его можно попросить у Ур-Шака.

 

Месть Ур-Тралла

 

После того как мы прошли Храм Спящего, Ур-Тралл нам историю о его брате, черном драконе Азгалоре и пошлёт нас в Долину Теней. Портал туда находится в помещении, в которое можно попасть так: рядом с подъёмом к Ур-Траллу находится статуя, под ней тоннель, заходим в него и так попадём туда. Там находим 2 пьедестала и решётку. Вставляем на пьедесталы камни, что дал Ур-Тралл, и можно отправляться в Долину Теней.

 

Долина полна такими тварями как драконьи снепперы, дрэйки, варги, звероящеры\драконьи ящеры и куча высокоуровневой нежити! Подготовьтесь хорошенько!

 

Долина представляет собой искажённый кусок Хориниса. Так что если знаете географию в районе раскопок магов воды – озеро – круг Солнца, то не заблудитесь. Выйдя из портала, окажемся на вершине пирамиды. Нам нужно попасть в пещеру, где в Хоринисе находились каменные големы и ползуны. Возле неё ещё будет Дюго стоять. Спускаемся и говорим с ним. Он расскажет много интересного и посоветует поговорить с их главным – Эльваисом. Заходим внутрь и налево, там в конце пещеры говорим с Эльваисом. Он также расскажет много интересного и посоветует пообщаться с местными. Говорим со всеми, у Руэна спрашиваем про склеп, у Эмнола про орков, у Нэша про странный храм.

 

Теперь можно и поисследовать территорию. Мест, которые нам надо посетить, три:

 

1.Лагерь орков. Он находится в сторону моста, если выйти из центра и пойти налево по дороге. В лагере наверху холма находим шамана орков, он почти единственный, кто заговорит с нами. Он расскажет про проклятие и многое другое, но сам ничего не помнит. К нему мы вернёмся позже. Второй говорящий призрак орка – сам Ур-Гром. Он согласен помочь нам в битве с Азгалором, но много он сделать не может, а может только посоветовать нам достать оружие. И не абы какое, а легендарный Вершитель.

2.Склеп по пути к ритуальному кругу камней. Находится он по пути к "Кругу Солнца" в Хоринисе. Внутри нас будет ждать небольшая кучка нежити и именной проклятый жрец – Ихияль. Противник довольно сильный и жирный, но победимый. Убиваем его и подбираем с его тела ключ. Ключом открываем сундук и достаём оттуда кровь демона. Также читаем книгу посреди комнаты. Кстати, этот Ихияль является братом некоего Изулга...

3.Храм проклятых. Находится он за мостом, что возле чёрного пещерного тролля. Там будет просто огромное количество очень сильной нежити. В самом склепе нам нужно сначала пройти направо, так мы попадём в некое захоронение с несколькими гробницами и переключателем посередине. Нажав на переключатель, тут же появится 5 лордов теней, один из которых является именным – лордом Даккатом. Бой будет тяжёлый, если сражаться со всеми сразу. Лучше всего выманить отдельно рыцарей, а после приниматься за Дакката, так как он сам по себе не слабый противник. Победив его, поднимаем с его тела ключ и открываем сундуки. Теперь идём в левое ответвление и в конце также открываем сундук.

 

Итого у нас должно быть 4 предмета: кровь демона, кусок камня, талисман Ур-Хана и старая книга. Если изучен язык демонов, то сразу читаем книгу. Если нет, то несём её Ур-Хану. Из книги становится ясно, что надо сделать и как это сделать. Надо зарядить Око Гнева. Вот только крови орка у нас нет. Относим кусок камня и талисман Ур-Хану. За талисман Ур-Хан даст ключ от сундука в своей палатке, она находится внизу, в самом лагере, рядом с призраком орка. В ней-то и будет лежать склянка с кровью орка. Теперь нам предстоит отправиться в город мёртвых – Некрополис. Находится он по дороге книзу от ритуального круга камней.

 

Внимание! Если Ихияль и Даккат вам показались сильными, то сразу поворачивайте назад и уходите из долины, пока не прокачаетесь хорошенько, ибо на входе во внутреннюю часть города нас будет ожидать брат Ихияля – Изулг. Для прохождения также должна быть выучена акробатика, либо нужно 2 свитка превращения в мракориса.

 

Сам Некрополис достаточно линеен, заблудиться сложно. Пройдя в главный зал, нажимаем рычаг, откроются решётки по бокам. Идём в любую и поднимаемся наверх. В центре зала нас встретит Древний страж, демоникон. Но это не самый сильный противник здесь. Как только победите его и направитесь внутрь города, то у самого входа вас будет ждать сюрприз – Изулг, страж мёртвых. Как и все призраки, он неуязвим для обычного оружия. Помимо того, он ещё каждые 25% от своего ХП будет высасывать ХП у ГГ, при этом нельзя будет двигаться. Еще он атакует некоей аурой отравления раз в несколько минут, но против этой гадости спасает кольцо Ихияль. Сработает против Изулга только серебряное оружие и магия. Победив его, проходим внутрь. Далее будет куча комнат, в которых надо по очереди нажимать переключатели, чтобы открывались дальнейшие двери и решётки. Также будет коридор с шипами, но достаточно аккуратно пропрыгать (акробатика здесь может помешать, поэтому рекомендуется выключить ее клавишей "T". В конце мы придём к мосту, за которым будет пропасть с шипами. Вот тут уже не обойтись без акробатики или свитков превращения в мракориса. И, да, назад придётся тоже прыгать. В последней комнате по бокам взламываем сундуки, в них будут болты для вершителя, и дёргаем переключатель. Откроется решётка в самом начале. Возвращаемся назад и проходим в финальный зал. Убиваем всю нежить и нажимаем рычаг в центре. Откроется последняя дверь и выйдет зомби Ниоррет. Он уязвим к дробящему оружию. Если не получается убить, то просто выманиваем его, забираем за ним Вершитель и уходим.

 

Теперь возвращаемся к Ур-Грому, показываем ему Вершитель. Он будет ждать нас на месте вызова Азгалора. По пути заходим либо в лагерь людей, либо в склеп Ихияля и на алхимическом столе пробуждаем Око Гнева. Идём к ритуальному кругу камней и молимся статуе Белиара. После молитвы наступит ночь и рядом появится 4 скелета! Убиваем их и поднимаемся наверх к Святилищу великой Тени. Там нас будет ждать Азгалор. Беседуем и готовимся убивать нечисть. Как только он будет повержен, наступит рассвет. Обязательно лутаем тело и спускаемся вниз, беседуем с Ур-Громом. После, наконец, возвращаемся в город орков к Ур-Траллу и рассказываем ему всё.

 

Люди в долине

 

Попав в Долину Теней, говорим с Дюго и Эльваисом. Далее проходим квест «Месть Ур-Тралла» и снова беседуем с Эльваисом. Он будет рад смерти Азгалора, но очень взволнован наличием орков в долине. Идём в лагерь орков к Ур-Грому. Он теперь будет стоять возле лавовой реки на возвышенности. Просим мирного сосуществования с людьми. Он согласен. Теперь просто возвращаемся и рассказываем новости Эльваису.

 

Тренировки Нэша

 

Если ГГ владеет щитом, то Нэш предложит свои услуги по дальнейшему обучению. Но для начала он попросит принести 50 кусков мяса на нужды лагеря. Приносим и он согласен нас обучать.