@Adrenaline1993, трансмутация доступна всем и продажа табака тоже доступна всем,
но Костя учит делать обычный яблочный табак, из которого и делают медовый, так что Абуину можно сдать в итоге гораздо больше табака. Ученики других мастеров могут только скупать готовый яблочный табак или находить его в мире.
Коротко по мастерам, примерно так:
Константино - навыки на доп.опыт за алхимию и доп.травы из монстров
(в итоге нужно вкладывать ОН в изучение);
заработок сперва очень слабый
(так как травы используют для алхимии, а на продажу идёт от силы половина), поэтому учит ещё и созданию яблочного табака, из которого можно делать медовый и сдавать Абуину
(но это тоже трата ОН);
травы скупает по 100% цены, так что их можно без потерь выкупить назад - они остаются в торговом инвентаре Константино;
проклятое оружие и топоры шаманов ты добудешь не скоро, так что заработок за них тоже будет не скоро и он не особо большой;
во 2 главе учит превращению стали в золото, что и будет одним из основных заработков у этого мастера;
есть ещё рецепт элика регена маны в 3 главе - полезен магу.
Чуть раньше и чуть дешевле можно добраться до изучения парманентов силы/ловкости.
При вступлении даёт бонусы на ману/ХП, плюс посох и одежду.
Ранги алхимии
(за количество сваренных зелий) дают золото и бонусы с приоритетом на ману.
Есть новые товары только для ученика и больше алхимических расходников.
Вывод - это хороший старт именно для Мага, которому всё это полезно, но нужно тратить довольно много ОН на изучение всех навыков, хотя это и компенсируется в итоге опытом и доп.лутом.
Заработок средний, растянут по времени и требует поиска/сбора ингредиентов и регулярных покупок расходников для алхимии.
Харад - отдельные ветки на ковку мечей, как одноручных, так и двуручных;
сперва нужно вложиться в изучение, но оно довольно дешевое и новых рецептов в следующих главах не появится
(все доступны сразу);
сами мечи весьма ничего так для класса Воина, особенно последние - с чистым уроном;
заработок довольно высокий, а также приносит кучу экспы и быстро окупает вложения, доступен сразу
(не нужно собирать травы, выбивать оружие и тд), но ограничен количеством найденной/купленной стали
(со 2 главы в ДР можно получать сталь через спец.обмен);
также за хорошие деньги он скупает рудные двуручники
(изучить рецепт может вообще любой класс и гильдия - в ДР, со 2 главы), так что есть куда девать и руду, которая в моде попадается весьма часто.
При вступлении даёт бонус на силу, плюс хорошую стартовую пушку.
Ранги кузнеца
(за количество выкованных мечей) дают бонусы с приоритетом на силу.
Спавнит у себя и Брайана доп.сталь с новой главой - только для ученика.
Вывод - это хороший старт для Воина-милишника, траты ОН минимальны.
Заработок высокий, циклический, не напряжный, требует скупки стали и изредка угля.
Боспер - требует изучения добычи шкур, кож и когтей
(всё можно изучить прямо у него, даже до вступления в ученики);
не требует никаких дополнительных трат в процессе заработка
(типа покупки стали для заработка у Харада или колб/хвощей для частичного заработка у Константино);
скупаются добытые трофеи, поэтому не нужно что-то крафтить конкретно для Боспера, но кожи можно так же пускать на изготовление поясов - вот там много опыта за крафт и денег за сдачу поясов, плюс за количество созданных поясов дают бонусы с упором на ловкость
(за ранги Кожевника, но нужно будет изучить кузнечку и кожевенное дело);
есть дополнительные премии за большое количество сданных трофеев.
При вступлении даёт бонус на ловкость, плюс стартовый арбалет, а у себя в торговом инвентаре спавнит стартовые пушки на ближний бой для класса Разбойника.
Есть новые товары только для ученика.
Вывод - хороший старт для Разбойника, не требует никаких дальнейших трат и вложений после изучения навыка добычи; траты на изучение потрошения скромные и трофеи пригодятся ещё не раз - хотя бы на улучшение доспехов.
Заработок чуть выше среднего, ощутимо растянут по времени и зависит от прокаченности игрока, но не требует каких-то отдельных поисков - ты просто качаешься, валишь врагов и попутно получаешь из них трофеи.