Залезание на камень - это использование грубого недостатка ии готики. В том же скайриме например, монстры, если ты залез на камень и их расстреливаешь, тупо убегают в даль от тебя. В готике - просто стоят на месте и становятся мальчиком для биться. И да, это, очевидно, нечестный путь.
Честный путь - это расстреливать, и уворачиватся. Попробуйте например ворона убить расстреляв со столба. Не выйдет - нету столбов в комнате, вот неожиданность.
По вашему, если бы его можно было убить залезая на заботливо добавленный в центре зала столб, это был бы честный путь прохождение?
Залезть на столб - это все равно что расстрелять моба, застрявшего в текстурах.
Никакой разницы.
Вскорости гг становится достаточно силен, чтобы убить большинство мобов кроме боссов и элитников из дальнего боя не залезая на столбы.
Маг и лучник может убить, например, мракориса со столба сразу же, лучник - в 1-2 день игры, маг - после 1 заклинания.
Однако ко 2 главе и тот и другой обычно уже могут расстрелять того же мракориса до того, как тот подбежит к ним.
Залезанием на столб можно без всяких усилий со стороны игрока убить монстра, элитника или босса которого по игровой логике герой должен убивать только достигнув определенного уровня прокачки.
В итоге - вы раньше времени получаете игровой преимущество. И ладно бы это было сделано за счет вашего невероятного мастерства игры - но залезания на столб, это, фактически, багоюз.
Попробуйте получить 70 уровень во 2 главе магом или лучником не залезая ни на один столб. Будет очень долго и очень непросто. Залезая на столбы я сделал это без особого напряга...