@TheBeckonedOne, ну стражи ладно, им действительно ни к чему магия гуру, т.к. они воины. Я хотел про другие ограничения поговорить. Которые притянуты за уши и даже непонятно зачем.
Вот есть ловкач, к примеру. Захотел он пойти в магическую гильдию. Ну просто так, захотелось вот. И он ведь совершенно может быть не в курсе, что главный навык для ловкача-лучника он тупо выучить не сможет (без читерства). Почему? А ПАТАМУШТА. Зачем это ограничение введено? Я лично не понимаю. И не надо говорить, что маг он на то и маг, чтобы магом быть и магией мага бить. Игра не должна насильственно принуждать игрока к тому или иному варианту раскачки. Другое дело, что универсалом нельзя быть и иметь 6 кругов магии +100% одноручки, двуручки, лука и арбалета, это да.
Но дело не только в ловкачах. Тех же магов просто насильно принуждают использовать 3-4 закла за всю игру. Потому что большая часть остальных - бесполезна, стоит дорого, а самое главное - маг тупо не может изучить ничего кроме своей дурацкой магии (хранители не в счет, они уже в поздней части игры, когда тебе пофигу и ты и так уже выносишь все что шевелится). Вот мне интересно, чем руководствовался Тразег, когда отменил универсальную магию и ввел вместо них чисто магию огня, воды и т.п.? Нет, ну оно конечно логично что магам огня магию дарует Иннос, магам воды Аданос и что они могут только ее учить. С точки зрения лора оно может быть и объяснимо. Но с точки зрения разнообразия игрового процесса это полная дичь. Когда ты учишь круг магии и можешь изучить только одну дурацкую руну. И всю главу ходишь с этой руной. Никакого разнообразия абсолютно.
Добавили бы тогда побольше заклов в каждую школу, хотя бы по 3 на каждый круг. Ну а если долго добавлять, зачем принудительно ограничивать игрока? Оставили бы всю магию доступной, как в оригинальной г2. Сатурас бы обучал магии воды. Учитывая, сколько гг сделал для их ленивых жоп, это разумно. Ксардас бы обучил магии тьмы, "для нашего общего дела". Мильтен бы по старой дружбе показал парочку заклинаний магии огня. Ну и какого-нибудь гуру засунуть, да в тот же лагерь Нетбека. Который глядя на своего спасителя, понял что все тлен и что в ДЕРЕВЬЯХ вся суть, а потому ему стало без разницы на секреты братства и он без базара может обучить гг за пару косяков. Да даже пусть без учителей, засунуть в игру пару-тройку халявных рун как награду за убийство каких-нибудь боссов, или за сложные квесты. Все было бы поразнообразнее.
