Ты не видел, что он писал по поводу Ирдората? Он там чуть ли не всё просил усилить.
На Ирдорате почти всегда ставятся монстры такие же, как в ДР во 2 или 4 главах. Так что усиление Ирдоратских орков, Ищущих, нежити - вполне закономерное желание.
Тем более, храм Белиара не должен проходиться легко даже в 6 главе.
Когда ИИ монстра будет давать ему команду убегать от ГГ, если монстр не может его достать... вот тогда использование уступа будет тактикой.
Если не обращать на это внимание разработчиков, то так и останется все по старому. Гратт показывал видео, где тестируется новый ИИ монстров для поиска путей, для прыжков вниз. Возможно, будет и реакция на уступы (в игре есть параметр не только дистанции по горизонтали, но и разница высот по вертикали). Если использовать второй параметр - можно добавить в ИИ команду, чтобы убегали от ГГ, когда он выше чем противник на 30+ метров.
Проблема с троллями и деревом может решится, если добавить троллям второй тип урона - сквозь преграды. Или AOE урон придать толчку. Или еще как-то придумать. В крайнем случае, убрать то дерево или сделать его проницаемым.
Есть ограничения движка, невнятности логики в скриптах, новые и старые способы пройти на грани между багоюзом и разумным использованием преимуществ местности.
Пока идет сотрудничество с АСТ, нужно по возможности все такие способы игры рассмотреть и поправить там, где технически возможно теперь. Потому что раньше, без АСТ или без Икаруса оставалось смиряться с теми ляпами, которые допустили Пираньи.
Тразеге вряд ли будет перечитывать (хотя, мало ли?). Так что лучше запишите итоги своих споров в виде тезисов. И оформите в 1-2 поста в теме с предложениями. А я дам на них ссылку Тразеге и Гратту.