Короче, после того как немного пошаманил с файлами сохранения пришел к выводу что все дело в файле addonworld.sav, поскольку если начать новую игру и уйти в другую локацию например в подземный переход долины рудников и сохраниться там, то выходим из игры и перекидываем в новую папку с сохранениями все файлы кроме addonworld и savehdr, то вся прогрессия в дневнике сохраняется и статистика, а также прогрессия в локации хориниса тоже, но пропадает все то что было в инвентаре, основные атрибуты персанажа кроме выносливости и части вспомогательных навыков, после того как попасть в яркендар то окажется что все прохождение локации сбилось а у диалогов осталось только их продолжение, если же попробовать перетащить файл локации то игра крашится хоть если находится до этого в самом яркендаре хоть и при телепертации из хориниса, напрашивается вывод что все то что пропало находится в файле addonworld, сам файл целый если смотреть его содержание через программу filemagic, таким образом у меня стоит вопрос возможно ли в том же filemagic найти переменную которая отвечает за местоположение персонажа в момент его сохранения и изменить его? Ведь вся проблема в том что игра не может продолжить кат сцену, значит нужно сделать так чтобы в файле сохранения не было кода кат сцены и игра должна запуститься, просто персонаж оказался бы после манипуляций в другом месте вне зоны активации кат сцены